Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"
Оценка 4.7

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология
Детсад
13.03.2017
Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"
Мероприятие разработала учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №67 г.Березники», Пермский край Аронова Наталья Михайловна Развлечение в летние каникулы «Лучший детский фантазёр Николай Носов» Цель: Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности. Задачи: Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение, творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Категория участников: дети 5-7 лет. Предварительная работа: Организация выставки произведений Н.Носова. Чтение и обсуждение произведений. Посещение библиотеки. Рисование сюжетов из различных произведений писателя. Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова Оборудование: Выставка книг, рисунков, портрет писателя, картинки для флешмоба, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский. Ход мероприятия. ЛОГ: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и зрители, Дорогие родители. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. (Книга.) – Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд) Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много нового узнаешь. ЛОГ: По книгам какого автора мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберёте слово. Зрителям раздаются 5 листов с одной стороны которых напечатаны цифры от 1 до 5, а с другой – буквы Н, О, С, О, В. ЛОГ: 1, 2, 3, 4, 5, ну-ка цифры, встаньте в ряд. Дети-зрители читают фамилию «Носов». Сейчас наши ребята расскажут вам о том, кто такой Николай Николаевич Носов. Флешмоб. 1 реб: Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года. 2 реб: Папа Носова был актёром эстрады и кино, а мама – рукодельница и певунья. 3 реб: Детство Коля провёл в посёлке Ирпень под Киевом. 4: реб: Коля с детства увлекался шахматами, фотографией, радиоделом, а также музыкой, театром, сочинительством. 5 реб: После окончания школы был торговцем газетами, чернорабочим на бетонном, а потом кирпичном заводе. 6 реб: В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в Московский институт кино. Он стал режиссёром научных и детских мультфильмов. 7 реб: В литературу он пришёл случайно. Родился сын, и нужно было рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы. 8 реб: Носов много пишет для детского журнала «Мурзилка», издаёт сборники своих рассказов. 9 реб: Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». 10 реб: Н.Н.Носов умер в июле 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. ЛОГ: Ребята рассказали вам о замечательном русском писателе. А какие его рассказы вы читали? (слайд) Дети называют рассказы Н.Носова. Под весёлую музыку входит Незнайка. НЕЗН: Ой, куда это я попал? ЛОГ: Уважаемый Незнайка, ты попал в детский сад. Но хочу тебе сказать, что ты очень невоспитанный мальчик. НЕЗН: Почему это я невоспитанный? ЛОГ: Потому что, когда входят в помещение, необходимо поздороваться. Незнайка здоровается за руку с каждым ребёнком. ЛОГ: Незнайка, так ты будешь до вечера здороваться и вряд ли дойдёшь до последнего ребёнка. НЕЗН: А хотите, я поздороваюсь вон с тем мальчиком в последнем ряду, не сходя с этого места? ЛОГ: Ничего у тебя не получится! НЕЗН: А вот сейчас посмотрим! Достаёт из-за спины большую поролоновую ладошку, привязанную на верёвку, и забрасывает её ребёнку. ЛОГ: И, правда, получилось! Но только это всё равно неправильно. НЕЗН: А как правильно? ЛОГ: Нужно встать здесь и громко сказать «Здравствуйте!» НЕЗН здоровается. НЕЗН: Ну а теперь я воспитанный? А знаете, я ещё и очень умный и заботливый. Вот сегодня я не пустил к вам подозрительных личностей. Вас в саду учили, что нельзя общаться с незнакомыми людьми? Вот я кое-кому и не разрешил заходить сюда. Правда, они говорили, что вы, скорее всего, их знаете. Но я забочусь о вашей безопасности. ЛОГ: Погоди, Незнайка, а может быть, ребята и в самом деле их знают. Давай посмотрим. Инсценировки. Входят ребята с инсценировками отрывков рассказов «Огурцы», «Милиционер», «Фантазёры», «Живая шляпа» ЛОГ: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". 2 команды по 5 человек. Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. НЕЗН: (несёт коробку) Подумаешь, ловкие! Зато ваши ребята – растеряши. Вон сколько предметов я нашёл около детского сада. Это вы их потеряли!? “Бюро находок”. ЛОГ: Ребята, давайте докажем Незнайке, что это не мы их потеряли. Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Логопед показывает вещи, а дети называют рассказ Носова). Нитки, иголки, ткань – “Заплатка” Пистолет - " Саша" Фуражка – “Милиционер” Книга " Три поросенка" - " Затейники" Удочка - "Огурцы" НЕЗН: Молодцы! Умные ребята! Ну, подумаешь, ошибся! Зато меня мой друг Тюбик научил рисовать! Вот я вам сейчас покажу, как я рисую портреты! Выбирает ребёнка-натурщика и рисует карикатуру. Здорово, да? ЛОГ: Ужасно! НЕЗН: Не хотите, что бы я вас рисовал, тогда сами рисуйте. ЛОГ: А сейчас ребята тебя, Незнайка, нарисуют. Две команды по 5 человек по команде рисуют Незнайку. Каждый ребёнок одну деталь. НЕЗН: И совсем не похоже! Я больше так не хочу играть! ЛОГ: Не обижайся, незнайка. Возможно, сейчас ты переиграешь ребят? Помоги им справиться со следующим заданием. Конкурс: “Эпизод”. ЛОГ: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. • “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд ) • “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) (слайд ) • “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка) (слайд) "- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце. - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка) (слайд ) • “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов) (слайд ) • Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд ) Игра " Рыболовы" ЛОГ: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку с оценкой из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. НЕЗН: Молодцы! Хорошо в школе учиться будете! ЛОГ: Незнайка, ведь ты пришёл из книг Н.Носова и, наверное, хорошо знаешь все его рассказы? Тогда помоги ребятам определить лишний предмет и назвать рассказ Н.Носова. Конкурс. “Что лишнее” ЛОГ: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему. Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”) Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”) Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники") Лестница, Москва, каша, станция. ( " Метро") Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( "Саша") Шляпа, картошка, кочерга, крупа («Живая шляпа») НЕЗН: Здорово вы рассказы знаете! А давайте теперь стихи сочинять! Меня научил сочинять наш поэт Цветик. ЛОГ: В стихах должна быть рифма. Ты, Незнайка, знаешь, что такое рифма? НЕЗН: Конечно, это когда слова заканчиваются одинаково. ЛОГ: Тогда придумай мне рифму к слову ПАЛКА. НЕЗН: СЕЛЁДКА. ЛОГ: Незнайка, слова не только должны одинаково заканчиваться, но и звучать напевно, складно. Ребята, помогите подобрать рифму к словам ПАЛКА, ПЕЧКА, КОШКА. НЕЗН: Понял! Понял! ЛОГ: Вот сейчас мы и проверим. В рифму дай, дружок, ответ Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись! Пишет музыку поэт? (НЕТ) С рукавами есть жилет? (Нет) Первоклашкам десять лет? (Нет) Волк живет на дне пруда? (НЕЗН: Да, а дети - Нет) Борщ – полезная еда? (Да) На Луне есть города? (Незн: Да, а дети - Нет) В небе мчатся поезда? (Незн: Да, а дети - Нет) Есть у женщин борода? (Незн: Да, а дети - Нет) После пятницы среда? (Незн: Да, а дети - Нет) Польза всем от сигарет? (Нет) Пишет повар вам портрет? (Нет) После завтрака – обед? (Незн: Нет, а дети - Да) Есть колеса у ракет? (Нет) Ест бензин велосипед? (Нет) Нужно мясо для котлет? (Незн: Нет, а дети -Да) Кинешь камнем кошке вслед? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Незн: Нет, а дети -Да) В море айсберг изо льда? (Да) Вы веселые всегда? (Да) ЛОГ: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом? НЕЗН: Нет! ЛОГ: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться. НЕЗН: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Пойду готовиться в школу. До свиданья! ЛОГ: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора. Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем. Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик». ЛОГ: Вот и пришла пора прощаться. Желаю вам успехов в школе.
семинар СКРАПБУКИНГ.docx
Разработала учитель­логопед МАДОУ «Детский сад №67» г.Березники Пермский край Аронова Наталья Михайловна СЕМИНАР­ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: СКРАПБУКИНГ В КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР. Задачи:  Освежить   в   памяти   коллег   речевые   и   психологические   проблемы детей   с   ТНР.   Познакомить   с   техникой   скрапбукинга.   Поделиться   опытом применения игр с элементами скрапбукинга в логопедической работе. Оборудование:  фигурки   для   проведения   игр,   буклеты   с   играми   для педагогов, презентация семинара. Подготовка Перед   семинаром   организую   выставку   игр   с   применением   скрапбукинга, подготовила презентацию по теме семинара. Теоретическая часть «Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение  количества  детей с различными  нарушениями речи.  Поэтому поиск   новых   форм   организации   коррекционной   индивидуальной   и подгрупповой   НОД   детей   дошкольного   возраста   становится   приоритетным направлением на сегодняшний день». [Сидорова Т.Г. Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием игр и игровых упражнений. Ж «Логопед в д/саду» 2013 №3 с37] В своей практике учителя­логопеды используют как традиционные, так и   инновационные   методы   организации   образовательного   процесса.   В коррекционной   работе   логопед   работает   над   речевыми   и   неречевыми функциями детей. Это достигается использованием разнообразных игровых приёмов.   Обязательным   является   учёт   индивидуальных   и   возрастных особенностей детей. В настоящее время меняется и требования к личности воспитанников ДОУ. ФГС ДО внесли коррективы в образовательный процесс ДОУ.   Целевыми   ориентирами   ДО   относятся   следующие   характеристики личности ребёнка:     «…● ребёнок   проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе   род   занятий,   участников   совместной   деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ●   ребёнок   обладает   развитым  воображением, которое   реализуется   в   Способность   ребёнка   к фантазии, разных   видах   деятельности. воображению,   творчеству интенсивно   развивается   и   проявляется   в игре. Ребёнок   владеет   разными   формами   и   видами   игры.   Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ● творческие   способности ребёнка   также   проявляются   в   рисовании, придумывании  сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и  словами. Хорошо  понимает  устную  речь  и  может выражать свои мысли и желания; ●   у   ребёнка   развита   крупная   и   мелкая   моторика.   Он   может контролировать свои движения и управлять ими…» [ФГС    IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ   ОСВОЕНИЯ   ОСНОВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ] Введение   в   образовательный   процесс   инклюзивного   образования, наличие в речевых группах и на логопунктах детей с сочетанными дефектами побуждает   необходимость   поиска   нетрадиционных   путей   организации коррекционно­образовательного   процесса.   А   увеличение   числа   детей   с тяжёлыми   речевыми   нарушениями   обуславливает   необходимость предупреждать   и   устранять   речевые   и   неречевые   отклонения   как   можно раньше. Учитывая, что мышление дошкольников носит в основном наглядно образный   характер,   логопед   в   своей   работе   применяет   наглядные   яркие демонстрационные и игровые материалы.  Ещё   одной   проблемой   является   недостаточное   развитие   мелкой моторики у большинства детей с речевыми нарушениями.   Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи использовалось давно. «Влияние   мануальных   ручных   действий   на   развитие   мозга   человека   было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум,   поддерживают   мозговые   системы   в   превосходном   состоянии». [Акименко   В.М.  Новые   логопедические   технологии  –  Ростов   н/Д:   Феникс, 2009. – 105 с. с.3]  Логопеды уделяют внимание развитию моторики рук, т.к. это   способствует   развитию   высших   корковых   функций:   памяти,  внимания, мышления, воображения, а также работоспособности и усидчивости. В наш век информационных технологий и раннего приобщения к ним детей, занятия с бумажными, пусть даже ярко и интересно подготовленными пособиями,   становятся   несколько   скучными   и   однообразными.   Ребёнку хочется чего­то неординарного и необычного. С этой целью я решила попробовать применять на занятиях элементы СКРАПБУКИНГА. Скрапбукинг – особый вид рукоделия, при помощи которого красиво оформляются   фотоальбомы,   открытки,   рамки.   При   этом   применяются фигурные дыроколы и ножницы. Использование такой нестандартной техники позволяет решить сразу несколько задач: 1 Сформировать   мотивацию   к   занятию.     Применение   скрапбукинга позволяет   создать   различные   игровые   ситуации,   активизировать   знания детей, стимулировать речевую и игровую деятельность. Всем известно, что игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Потребность в игре   заложена   в  ребёнке   самой   природой.  Игры   вовлекают   дошколят   в практическую   деятельность,   целями   которой   являются   развитие фонематической   стороны   речи,   а   также   пробуждение   потребности постоянного общения со звуком и желание постоянно совершенствовать правильное   звукопроизношение.   Соколова   Н. Логопедические игры для дошкольников. – Москва, Школа­Пресс, 1999. ­78с.     С.19].     Параллельно   с   речевыми   заданиями,   дети   выполняют упражнения   на   развитие   психологической   базы   (память,   внимание, восприятие,   мышление),   проводится   и   работа   по   развитию   мелкой моторики.   Задания   в   картинках   вызывают   позитивный   эмоциональный настрой, обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребёнку.   [Васильева   С.,  с применением методики скрапбукинга можно использовать на     развития познавательной деятельности    . Практическая часть. 2 Развивать   познавательную   деятельность.   Решению   этой   задачи способствуют   упражнения   на   запоминание,   сравнение   по   форме,   цвету, материалу, а также классификацию на основе различных семантических признаков.  игры   Какие        для    занятиях  Игра «Заплатки» На куске ковролина или плотном линолеуме   вырезаны фигурки растений, животных, птиц, различных предметов (на автоматизируемый звук). Ребёнку предлагается «починить коврик», выбрав необходимую заплатку. Игра «Угадай, что изменилось?» Перед ребёнком разложены вырезанные фигурки (на автоматизируемый звук). Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на картинку и сказать, какие фигурки   поменялись   местами.   Какая   фигурка   добавилась?   Какая   фигурка исчезла? Назови первую, вторую и т.д. фигурку. Какая фигурка стоит перед… после… между. Игра «Найди домик». У   ребёнка   фигурки   на   автоматизируемый   звук   и   лист   бумаги.   Ребёнку предлагается   поставить   фигурку   в   верхний   правый  (центр,  левый   нижний) угол листа. 3 Закрепление   навыков   правильного   звукопроизношения.   Автоматизация звука   –   это   зачастую,   рутинный,   однообразный   и   утомительный   для ребёнка   процесс.   Ведь   автоматизация   заключается   в   многократном повторении за логопедом того или иного материала. В арсенале логопеда должно   быть   достаточное   количество   наглядно­дидактических   приёмов, чтобы   занятие   по   автоматизации   звуков   превратилось   для   ребёнка   в увлекательную   игру,   особенно   если   к   этому   процессу   подключить слуховой, тактильный и зрительный анализаторы. Игры для закрепления правильного звукопроизношения. Игра «Дует ветерок». При   автоматизации   свистящих   (шипящих)   звуков   ребёнку   предлагается переместить листок с одного дерева на другое, длительно проговаривая звук С­С­С (Ш­Ш­Ш) Игра «Скажи правильно» Ребёнок должен проговорить слоги (слова) с изучаемым звуком. За каждое правильное   произнесение   звука   (слога,   слова,   предложения)   он   берёт   и вырезает по одной фигурке. Игра «Весёлая считалочка» Ребёнку предлагается проговорить слово с автоматизируемым звуком столько раз, сколько фигурок выложено на игровом поле. Для каждого звука фигурки с изучаемым звуком. 4 Коррекция лексико­грамматических нарушений.  Для дошкольников с ОНР характерно неправильное употребление слов в речевом контексте, редкое   использование   антонимов   и   синонимов,   довольно   стойкие ошибки при согласовании прилагательных с существительными в роде, числе,   падеже,   смешение   родовой   принадлежности   существительных; ошибки в согласовании существительного с числительным. Игры на развитие словарного запаса и грамматических категорий. Игра «Что сделала птичка». Ребёнок должен правильно показать и назвать действие с фигуркой (птичка к дереву прилетела, от дерева отлетела, на ветку залетела…) Игра «Кого (чего) не стало?» Используется для закрепления родительного падежа. Ребёнок отвечает: «Не стало птички, лягушки, цветка, ёлки». Игра «Кто (что) к кому (к чему)?» Используется для закрепления дательного падежа. ­ К синичке подлетел снегирь. ­ К ёлке прибежал зайчик. ­ К дому подошёл мальчик… Можно создавать целые картины из фигурок. Игра «Кого (что) вижу на картинке?» Используется при закреплении винительного падежа. ­ Вижу птичку, лягушку, цветок, ёлку… Игра «Назови соседей» Используется при закреплении творительного падежа. ­ Птичка рядом с ёлкой, цыплёнок рядом с цветком. Игра «О ком (о чём) не забудут глазки?» Используется при закреплении предложного падежа. ­ глазки не забудут о птичке, о лягушке, цветке, ёлочке… Игра «Один – два ­пять» ­ Одна лягушка, две лягушки, пять лягушек. 5. Формирование связной речи. Хорошо   развитая   связная   речь   –   основное   условие   успешного   обучения   в школе.   Игры для формирования связной речи. «Посмотри и придумай» Назови   фигурки.   Составление   предложений   по   2­3   опорным   словам­ фигуркам.   Составь   предложения,   чтобы   в   нём   были   слова   «дерево2   и «листик». «Что я делаю ­ скажи» Составление предложений по демонстрации действий с фигурками. «Фантазёры» Составление рассказов, сказок, небылиц с использованием всех фигурок. Данные   игры   могут   быть   использованы   логопедами   для   изучения   любого материала (лексики, фонетики, грамматики). В зависимости от поставленной цели, достижения желаемого результата, индивидуальных особенностей детей задания можно разнообразить, дополнить и развить.  Дети, знакомясь с играми с   применением   метода   скрапбукинга,   постепенно   совершенствуют   речевые навыки,   запоминают   виды   работ   и   правила   игр   и   могут   выполнять аналогичные задания на другом речевом материале.  Заключительная   часть.  «Клубочек   взаимосвязи».   Передавая   клубочек, воспитатели должны ответить на вопрос, что нового они для себя взяли с данного семинара­практикума.

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017