ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Аронова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

Разработка мероприятия "Лучший детский фантазёр Н.Носов"

  • Мероприятия
  • Дефектология
  • Дошкольное образование
  • 13.03.2017

Мероприятие разработала учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №67 г.Березники», Пермский край Аронова Наталья Михайловна Развлечение в летние каникулы «Лучший детский фантазёр Николай Носов» Цель: Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности. Задачи: Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение, творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Категория участников: дети 5-7 лет. Предварительная работа: Организация выставки произведений Н.Носова. Чтение и обсуждение произведений. Посещение библиотеки. Рисование сюжетов из различных произведений писателя. Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова Оборудование: Выставка книг, рисунков, портрет писателя, картинки для флешмоба, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский. Ход мероприятия. ЛОГ: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и зрители, Дорогие родители. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. (Книга.) – Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд) Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много нового узнаешь. ЛОГ: По книгам какого автора мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберёте слово. Зрителям раздаются 5 листов с одной стороны которых напечатаны цифры от 1 до 5, а с другой – буквы Н, О, С, О, В. ЛОГ: 1, 2, 3, 4, 5, ну-ка цифры, встаньте в ряд. Дети-зрители читают фамилию «Носов». Сейчас наши ребята расскажут вам о том, кто такой Николай Николаевич Носов. Флешмоб. 1 реб: Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года. 2 реб: Папа Носова был актёром эстрады и кино, а мама – рукодельница и певунья. 3 реб: Детство Коля провёл в посёлке Ирпень под Киевом. 4: реб: Коля с детства увлекался шахматами, фотографией, радиоделом, а также музыкой, театром, сочинительством. 5 реб: После окончания школы был торговцем газетами, чернорабочим на бетонном, а потом кирпичном заводе. 6 реб: В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в Московский институт кино. Он стал режиссёром научных и детских мультфильмов. 7 реб: В литературу он пришёл случайно. Родился сын, и нужно было рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы. 8 реб: Носов много пишет для детского журнала «Мурзилка», издаёт сборники своих рассказов. 9 реб: Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». 10 реб: Н.Н.Носов умер в июле 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. ЛОГ: Ребята рассказали вам о замечательном русском писателе. А какие его рассказы вы читали? (слайд) Дети называют рассказы Н.Носова. Под весёлую музыку входит Незнайка. НЕЗН: Ой, куда это я попал? ЛОГ: Уважаемый Незнайка, ты попал в детский сад. Но хочу тебе сказать, что ты очень невоспитанный мальчик. НЕЗН: Почему это я невоспитанный? ЛОГ: Потому что, когда входят в помещение, необходимо поздороваться. Незнайка здоровается за руку с каждым ребёнком. ЛОГ: Незнайка, так ты будешь до вечера здороваться и вряд ли дойдёшь до последнего ребёнка. НЕЗН: А хотите, я поздороваюсь вон с тем мальчиком в последнем ряду, не сходя с этого места? ЛОГ: Ничего у тебя не получится! НЕЗН: А вот сейчас посмотрим! Достаёт из-за спины большую поролоновую ладошку, привязанную на верёвку, и забрасывает её ребёнку. ЛОГ: И, правда, получилось! Но только это всё равно неправильно. НЕЗН: А как правильно? ЛОГ: Нужно встать здесь и громко сказать «Здравствуйте!» НЕЗН здоровается. НЕЗН: Ну а теперь я воспитанный? А знаете, я ещё и очень умный и заботливый. Вот сегодня я не пустил к вам подозрительных личностей. Вас в саду учили, что нельзя общаться с незнакомыми людьми? Вот я кое-кому и не разрешил заходить сюда. Правда, они говорили, что вы, скорее всего, их знаете. Но я забочусь о вашей безопасности. ЛОГ: Погоди, Незнайка, а может быть, ребята и в самом деле их знают. Давай посмотрим. Инсценировки. Входят ребята с инсценировками отрывков рассказов «Огурцы», «Милиционер», «Фантазёры», «Живая шляпа» ЛОГ: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". 2 команды по 5 человек. Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. НЕЗН: (несёт коробку) Подумаешь, ловкие! Зато ваши ребята – растеряши. Вон сколько предметов я нашёл около детского сада. Это вы их потеряли!? “Бюро находок”. ЛОГ: Ребята, давайте докажем Незнайке, что это не мы их потеряли. Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Логопед показывает вещи, а дети называют рассказ Носова). Нитки, иголки, ткань – “Заплатка” Пистолет - " Саша" Фуражка – “Милиционер” Книга " Три поросенка" - " Затейники" Удочка - "Огурцы" НЕЗН: Молодцы! Умные ребята! Ну, подумаешь, ошибся! Зато меня мой друг Тюбик научил рисовать! Вот я вам сейчас покажу, как я рисую портреты! Выбирает ребёнка-натурщика и рисует карикатуру. Здорово, да? ЛОГ: Ужасно! НЕЗН: Не хотите, что бы я вас рисовал, тогда сами рисуйте. ЛОГ: А сейчас ребята тебя, Незнайка, нарисуют. Две команды по 5 человек по команде рисуют Незнайку. Каждый ребёнок одну деталь. НЕЗН: И совсем не похоже! Я больше так не хочу играть! ЛОГ: Не обижайся, незнайка. Возможно, сейчас ты переиграешь ребят? Помоги им справиться со следующим заданием. Конкурс: “Эпизод”. ЛОГ: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. • “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд ) • “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) (слайд ) • “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка) (слайд) "- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце. - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка) (слайд ) • “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов) (слайд ) • Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд ) Игра " Рыболовы" ЛОГ: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку с оценкой из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. НЕЗН: Молодцы! Хорошо в школе учиться будете! ЛОГ: Незнайка, ведь ты пришёл из книг Н.Носова и, наверное, хорошо знаешь все его рассказы? Тогда помоги ребятам определить лишний предмет и назвать рассказ Н.Носова. Конкурс. “Что лишнее” ЛОГ: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему. Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”) Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”) Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники") Лестница, Москва, каша, станция. ( " Метро") Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( "Саша") Шляпа, картошка, кочерга, крупа («Живая шляпа») НЕЗН: Здорово вы рассказы знаете! А давайте теперь стихи сочинять! Меня научил сочинять наш поэт Цветик. ЛОГ: В стихах должна быть рифма. Ты, Незнайка, знаешь, что такое рифма? НЕЗН: Конечно, это когда слова заканчиваются одинаково. ЛОГ: Тогда придумай мне рифму к слову ПАЛКА. НЕЗН: СЕЛЁДКА. ЛОГ: Незнайка, слова не только должны одинаково заканчиваться, но и звучать напевно, складно. Ребята, помогите подобрать рифму к словам ПАЛКА, ПЕЧКА, КОШКА. НЕЗН: Понял! Понял! ЛОГ: Вот сейчас мы и проверим. В рифму дай, дружок, ответ Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись! Пишет музыку поэт? (НЕТ) С рукавами есть жилет? (Нет) Первоклашкам десять лет? (Нет) Волк живет на дне пруда? (НЕЗН: Да, а дети - Нет) Борщ – полезная еда? (Да) На Луне есть города? (Незн: Да, а дети - Нет) В небе мчатся поезда? (Незн: Да, а дети - Нет) Есть у женщин борода? (Незн: Да, а дети - Нет) После пятницы среда? (Незн: Да, а дети - Нет) Польза всем от сигарет? (Нет) Пишет повар вам портрет? (Нет) После завтрака – обед? (Незн: Нет, а дети - Да) Есть колеса у ракет? (Нет) Ест бензин велосипед? (Нет) Нужно мясо для котлет? (Незн: Нет, а дети -Да) Кинешь камнем кошке вслед? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Незн: Нет, а дети -Да) В море айсберг изо льда? (Да) Вы веселые всегда? (Да) ЛОГ: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом? НЕЗН: Нет! ЛОГ: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться. НЕЗН: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Пойду готовиться в школу. До свиданья! ЛОГ: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора. Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем. Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик». ЛОГ: Вот и пришла пора прощаться. Желаю вам успехов в школе.


Все файлы материала: