Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»
Оценка 4.8

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»
ЗАНЯТИЕ: «Не нужен и клад, если в семье лад» Цель: Закрепить у воспитанников правильное представление о полноценной семье. Уточнить понимание ими родственных отношений. Познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Ребята! Выйдите, встаньте в круг. Давайте пожелаем друг другу чего нибудь хорошего, доброго на сегодняшний день. Разминка Упражнение «Пожелание»: первый участник должен подойти к любому, поздороваться с ним и высказать ему пожелание на сегодняшний день.
МАТЕРИАЛ.docx
МАТЕРИАЛ: 1. Тема занятия: «Не нужен и клад, если в семье лад». 2. Слова – слова: семья, родственники, традиция. 3. Картинка с изображением семьи. 4. Конверт с пословицами (из слов) 7 шт. 5. Картинки членов семьи (мама, папа….). 6. Карточки ( сын, дочь,….) 7. Карточки (ситуации). 8. Фотоальбом. 9. Рисунки детей: «Какой я вижу свою семью». ЗАНЯТИЕ:    «Не нужен и клад, если в семье лад» Цель: Закрепить у воспитанников правильное представление о полноценной  семье. Уточнить понимание ими родственных отношений. Познакомить с  ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!  Ребята! Выйдите, встаньте в круг. Давайте пожелаем друг другу чего нибудь  хорошего, доброго на сегодняшний день. Разминка Упражнение «Пожелание»: первый участник должен подойти к любому,  поздороваться с ним и высказать ему пожелание на сегодняшний день.  Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня (обратить внимание на доску) «Не нужен и клад, если в семье лад» ­ Разговор  у нас пойдёт, как вы уже догадались – о семье, о доме, о родных и  близких людях. ­ Что такое семья? ­ Что значит для вас семья, дом? Словарное слово:  Семья Дети: семья – это группа живущих вместе людей, близких, родственников. Семья – это главное, что есть у человека. Это мир матери и рай ребёнка… (обобщение воспитателем)    Семья – это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, сёстры и братья. На доске картинка с изображением семьи Воспитатель: Дети обратите внимание, кто изображён на картинке, незнакомые  люди, или родственники? Словарное слово:  Родственники ­ Кого из родственников на картинке вы видите? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь Воспитатель: ­ Как одним словом назвать их? (семья). ­ Какая это семья? ( счастливая). ­ Почему решили? (по глазам, по выражению лиц) ­ Кто по вашему самый старший? ­ Придумайте ему имя. (обобщение воспитателем) Правильно! На картинке изображены мама, папа, бабушка, дедушка , дети. Воспитатель: У каждого из них есть родные, близкие родственники – показать на словарное слово. ­ Ребята, «доскажите словечко»:  Дети, их родители, бабушка и дедушка все вместе – это одна …семья. ­ Правильно, это семья! ­ Покажите мне ладошки, упражнение «Пальчики»                                     Этот пальчик дедушка,                                     Этот пальчик бабушка.                                     Этот пальчик папочка,                                     Этот пальчик мамочка.                                     Этот пальчик Я                                     Вместе дружная семья. Воспитатель: послушайте стихотворение о доме, о семье. Ответьте на вопрос: Почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Стихотворение  С. Стеканова  «Хороший вечер»  (читает Кирилл Ч.)                               Какой хороший вечер!                               Как хорошо быть вместе                               С газетой папа дремлет,                               Готовит мама ужин.                                                        Под крышкой пар в кастрюле                                                         Насвистывает песню.                                                        А мотылёк прозрачный                                                        Под яркой лампой кружит                               С ним в этот плавный танец                               И потолок пустился,                               И музыки не слышно –                                И это очень странно                                                    ­ Что с потолком случилось?                                                    ­ Так низко он спустился,                                                      Что кажется сейчас я Рукой его достану.                               Глаза мои закрылись,                               Раскрыть бы их по шире,                               Глядеть бы удивлённо,                              А открывать мне лень их.                                                       Весь мир исчез, лишь мама                                                       Посередине мира.                                                       И я уже уснувший                                                        У мамы на коленях.    Воспитатель: Почему так хорошо герою этого стихотворения? Дети: Вся семья вместе, дома тепло, уютно…. Воспитатель: В жизни каждого человека семья играет важную роль. Ребята, вы  вырастете, полюбите, женитесь или выйдите замуж, у вас появятся дети и  родится новая, счастливая семья. У детей на столах пословицы в конвертах. Воспитатель: Ребята, послушайте задание: составьте пословицы о семье из  набора слов и объясните их смысл. (дети собирают пословицы и объясняют их смысл) Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно, мудрые пословицы!  Запомните их и следуйте им в жизни. Воспитатель: Давайте с вами поиграем (воспитатель выставляет карточки с  членами семьи) ­Назовите всех членов семьи и их обязанности.             Игра: «Справедливо распредели обязанности в семье» ­ Кто главный в семье? (мужчина – защитник, сильный) Воспитатель: Каждый член семьи должен заботиться о других, работу по дому  надо выполнять совместно, тогда можно будет сказать о том, что у вас очень  дружная семья. (встаньте, покажите какая у нас дружная семья). Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим несколько жизненных ситуаций. ­ Подумайте, как выйти из трудной ситуации? ­ Какое можно принять решение? ­ Кто должен уступить? (карточки с ситуациями) Выходит мальчик и девочка ­ Обыграйте нам в театре! (обыгрывание ситуаций) Воспитатель: Молодцы! Вы успешно нашли выход из предложенных ситуаций. ­ А если бы вы решили проблемные ситуации по другому? Дети: конфликты, драки, ссоры… Воспитатель: Всё это мешает семейному счастью. ­ А, вы бы хотели, чтобы ваша семья была счастливой, крепкой? ­ Чем крепка семья? Дети: взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге. «Лексическая игра»                                           (скажи со словом «семейный») Воспитатель: Я буду называть слова, а вы повторяйте их только со словом  «семейный». Сервиз…, праздник…, обед…., прогулки…, игра…, альбом… ­ Какой семейный важный праздник вы знаете? (День рожденье) ­ Как его празднуют в семье? Дети : пекут пироги, торт со свечами, готовят вкусную еду, приглашают гостей. Воспитатель: Отмечать семейный праздник это, ребята традиция (словарное  слово). Воспитатель: А ещё, очень важная традиция оформлять семейный фотоальбом.  (показ альбома). ­ Я предлагаю вам заглянуть в один семейный фотоальбом (рассмотреть фото  одно, пройти по рядам) ­ Кто на фотографии? ­ Это счастливая семья? Воспитатель: Ребята, у вас было домашнее задание: нарисовать рисунок «Какой  я вижу свою семью». (на доске «Моя семья») Рассмотреть выставку работ.  Покажи свой рисунок. О чём хотел рассказать? Воспитатель: По рисункам понятно, вы все хотите жить в счастливой семье. Желаю вам, что бы ваши мечты сбылись. Что бы в вашей жизни всё сложилось так, как вы задумали.

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»

Разработка мероприятия на тему: «Не нужен и клад, если в семье лад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018