Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"
Оценка 4.9

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"
«Воздух» Он прозрачный, невидимка, Легкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой. Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто – мы его вдыхаем- Ведь он нам необходим.
Воздух_и_его_охрана.docx
Воздух и его охрана. Цель:  Расширить   познавательный   интерес   о   богатстве   природы   –  воздухе. Рассмотреть   причины   его   загрязнения   и   способы   охраны.   Развивать экологическую культуру. Воспитать бережное отношение к природе. 1 Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый и все же, Без него мы жить не можем. ­ Правильно! Это воздух! (Воздух) Тема нашего занятия «Воздух и его охрана». (Воспитатель обращает внимание на глобус) ­ Что это такое? (Глобус) ­ Что же это такое «глобус»? ­ Правильно это модель земного шара. На Земля, где мы живем есть моря, реки, города, большие участки суши. А окружает   нашу   планету   воздушная   оболочка,   которая   называется АТМОСФЕРА. ­ Атмосфера – это воздушная оболочка земли. Жизнь на Земле зависит от воздуха. Воздухом мы дышим, дышат звери, птицы, растения. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Предлагаю послушать стихотворение. И узнать о свойствах воздуха. «Воздух» Он прозрачный, невидимка, Легкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой,  пахнет дубом и сосной. 2 Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой. Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто – мы его вдыхаем­ Ведь он нам необходим. ­ О чем говорится в стихотворении? ­Так что же такое «воздух»?  Дети: ­ «Газ». ­ Точнее «Воздух» ­ это смесь газов.  (Воспитатель вывешивает схему «Состав воздуха») ­ Обратите внимание на схему. Воздух это не просто газ, а смесь различных газов,  прежде   всего   азота,  кислорода   и  углекислого   газа.  Азота   в   воздухе больше всего 78%. Кислорода 21%. А углекислого газа 1%.  ­ Как вы думаете какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород­мы им дышим). Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем уже без   кислорода.   Зато   в   нем   становиться   намного   больше   углекислого   газа, который для дыхания не пригоден. Опыт №1 «Надуваем воздушный шарик» Возьмите шары сделайте глубокий вдох и заполните шарики, не отрываясь вдохните   воздух   из   шарика,   опять   выдохните   и   еще   раз   вдохните…   Еще можете? ­ Потому и не можете, что кислорода не хватает, вы его весь «выловили» из шара. Окажись сейчас внутри шара мышка, она задохнулась бы. ­ Для чего мы проветриваем комнату? (Чтобы воздух был свежий, а значит много кислорода) Без   кислорода   не   может   жить   ни   человек,   ни   растения,   ни   животные,   но кислород нужен не только для дыхания. Опыт№2 «Свеча, стакан, блюдце» ­ Смотрите, я зажигаю на блюдце свечу. Горит? 3 ­ А теперь закрываю ее стаканом…раз, два, три…погасла. Почему? Огня не может быть без кислорода. Когда происходит процесс горения огонь забирает кислород. ­ Что происходит, когда горит лес? Огонь забирает кислород. В   больших   городах   воздух   грязный,   почему?  Перечислите   источники загрязнения воздуха. Фабрики   и   заводы   выбрасывают   из   своих   труб   ядовитые   газы,   пыль, автомобили выделяют отработанные газы в которых много вредных веществ. Вывешивает таблицу «Источники загрязнения воздуха» К доске приглашается ребенок. ­  Угрожает   ли   здоровью   людей   загрязнение   воздуха?  Дышать   грязным воздухом для людей вредно. ­ Что же делать для охраны чистоты воздуха? На предприятиях работают установки,   которые   улавливают   пыль,   сажу,   ядовитые   газы,   ученые разрабатывают   новые   автомобили,  которые   не   загрязняют   воздух.  Созданы специальные станции, которые следят за чистотой воздуха в больших городах. ­ Ребята! Скажите где чище воздух в городах или в деревне? Почему? (Рассуждение глядя на картинки города и деревни). В городе много заводов, фабрик, автомобилей, в деревне автомобилей меньше, больше зелени, поэтому люди меньше болеют. ­   Берегите   лес,   деревья   выполняют   важную   работу.   В   процессе   дыхания образуется   много   углекислого   газа.   Деревья   поглощают   углекислый   газ,   а выделяют кислород, которым мы дышим. Вот почему так легко дышится там, где много зелени, деревьев. Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать… Как можно почувствовать воздух? ­ Возьмите веер и обмахните себя, поднимите руку и резко ее опустите…Что вы чувствуете? Ветер. Ветер – это движение воздуха. Физминутка. Пройтись по кабинету быстрым шагом с вертушкой в руках, меняя темп шага. Что   мы   наблюдали   во   время   ходьбы?   Вертушка   вращается,   ее   лопасти вращает ветер или воздух.  Обратите внимание на то, что на вопрос что такое воздух можно услышать ответ «ничего, пустое место». Это не верный ответ. Опыт №3 «Поймайте воздух» 4 Наполните пакет воздухом, завяжите его и попробуйте осторожно его смять. Легко ли сжимается пакет? Значит воздух упругий.  Теперь выпустите воздух из пакета себе в лицо, что вы чувствуете? Ветер. Распылите   небольшое   количество   освежителя   воздуха   в   комнате,   что изменилось? Имеет ли воздух запах? Нет. Какие свойства воздуха мы узнали из опытов? ­ Ребята, у вас было домашнее задание нарисовать плакат «Берегите воздух». Что вы нарисовали? ­ Воздух надо сохранять, заботиться о его чистоте. Подведём итоги: Что такое воздух? Где воздух чище? Как защитить землю от загрязнения? Стихотворение «Человек­друг природы». Говорим при все народе, Чтоб продлить природе век, Должен помогать природе, Друг природы­человек, Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век. Другом быть для всей природы Должен каждый человек. .

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"

Разработка мероприятия на тему: "Воздух и его охрана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018