Разработка мероприятия на тему"Светофор и его сигналы"
Оценка 5

Разработка мероприятия на тему"Светофор и его сигналы"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
25.03.2017
Разработка мероприятия на тему"Светофор и его сигналы"
Публикация является частью публикации:
Светофор и его сигналы.docx

 

 

 

 

 

 

 

СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ

(занятие для учащихся 1 класса по программе внеурочной деятельности социального направления

 «Я пешеход и пассажир»)

 

 

                                                                                                                                                                        Сёмина Т.А.

 

2016 -2017уч.г.

 

 

Тема. Светофор и его сигналы.

Цель. Формирование знаний о видах светофоров, сигналах светофора, которые будут обеспечивать развитие новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения.

Задачи.

1.     Формирование умения выделять различные светофоры, сигналы светофора, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения, разыгрывать роль участника движения - пешехода), передавать особенности его поведения в зависимости от ситуации.

2.     Формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

3.     Формирование умения различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; различать сигналы светофора и объяснять их значение; определять свое положение на местности по отношению к важным объектам.

4.     Воспитание культуры поведения учащихся  на дорогах и улицах.

Оборудование.

1.     Демонстрационный материал: сигналы светофора (Приложение 1).

2.     Раздаточный материал: рисунки светофоров (Приложение 2), раскраска (Приложение 3).

3.     «Записная книжка пешехода и пассажира».

4.     Клей.

5.     Цветные карандаши.

6.     Презентация «Светофор и его сигналы».

7.     Мультимедийный проектор.

8.     Ноутбук.

9.     Звуковые колонки.

10. Экран на штативе.

 

 

Содержание занятия

Формируемые УУД

 

(Слайды 1, 2)

Учитель

Сегодня на занятии мы с вами, первоклассники, отправляемся в гости к царю всех дорог. Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы

Три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый

И без них ему нельзя!

Дети

Светофор. (Слайд 3)

 

Учитель

Какие светофоры вы знаете?

(Ответы детей)

Учитель

Светофор бывает транспортный и пешеходный. (Слайд 4, появление светофоров по щелчку). Ребята, как вы думаете, зачем нужны светофоры?

(Ответы детей)

Учитель

Как правильно называются три заветных огонька?

Дети

Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал.

 

Ученик 1

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ученик 2

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Ученик 3 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Ученик 4 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ученик 5 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ученик 6

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

 

Игра «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 5, звук встроен)

(Учитель показывает детям разные сигналы светофора (Приложение 1), а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются).

 

 

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор» (Приложение 2)

(Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и наклеивают один в свою «Записную книжку пешехода и пассажира»).

 

Индивидуальная работа с раскраской (Приложение 3) (Наклеить рисунок светофора в «Записную книжку пешехода и пассажира», раскрасить).

Учитель

Как называется этот светофор?

Дети

Транспортный.

Разучивание стихотворения

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

 

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

(Учитель называет цвета светофора, учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).

 

 

 

Учитель

Молодцы! (Слайд 6)  В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). Посмотрите на картинку. (Слайд 7) Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения?

Дети

Нет. Котик переходит дорогу на красный свет.

Учитель

А если горит красный сигнал, и нет машин, как вы будете переходить дорогу?

 Дети

Если горит красный сигнал светофора, дорогу нельзя переходить, даже если нет машин.

 

 

Учитель

А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит? (Ответы детей)

 

Просмотр видеоролика «Безопасность на дороге»

http://www.spas-extreme.ru/mediateka/mediateka/video/Bezopasnost_jeto_vazhno/item/4559/

Учитель

Кто же является главным помощником на улице водителю и пешеходу?

Дети

Светофор.

Учитель (читает текст)

(Слайд 8)

 

Домашнее задание

Соблюдать правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Постоять с родителями у светофора, понаблюдать за его сигналами, движением пешеходов и машин.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора

Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других, формируем умение совместно договариваться

Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Личностные УУД:  формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

 

Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из видеосюжетов, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других

Личностные УУД: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 

Использованная литература

1.     Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007.

2.     Классные часы: 1 класс / Авт.-сост. Максимова Т.Н. – М.: ВАКО, 2008.

3.     Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

4.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5.     Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

 

Интернет-источники

1.     Видеоролик «Безопасность на дороге» -  

http://www.spas-extreme.ru/mediateka/mediateka/video/Bezopasnost_jeto_vazhno/item/4559/

2.     «Песенка Светофора» -

http://narod.ru/disk/47575696001.277c56248b65a0f0f06029a4d1e718f5/GAI_mix_PLUS.mp3.html


 

Скачано с www.znanio.ru

СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ (занятие для учащихся 1 класса по программе внеурочной деятельности социального направления «Я пешеход и пассажир»)

СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ (занятие для учащихся 1 класса по программе внеурочной деятельности социального направления «Я пешеход и пассажир»)

Тема. Светофор и его сигналы

Тема. Светофор и его сигналы

Мультимедийный проектор. 2.

Мультимедийный проектор. 2.

И без них ему нельзя! Дети

И без них ему нельзя! Дети

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Ученик 4 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

Ученик 4 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

Приложение 2) (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и наклеивают один в свою «Записную книжку пешехода и пассажира»)

Приложение 2) (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и наклеивают один в свою «Записную книжку пешехода и пассажира»)

Учитель Молодцы! (Слайд 6)

Учитель Молодцы! (Слайд 6)

Днем мигает, даже ночью Этот стражник спать не хочет –

Днем мигает, даже ночью Этот стражник спать не хочет –

Слайды 1, 2) Учитель Сегодня на занятии мы с вами, первоклассники, отправляемся в гости к царю всех дорог

Слайды 1, 2) Учитель Сегодня на занятии мы с вами, первоклассники, отправляемся в гости к царю всех дорог

Песенка Светофора» - http://narod

Песенка Светофора» - http://narod
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017