Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"
Оценка 4.9

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.03.2018
Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"
Данный сценарий разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5-9 классов, в рамках проведения Декады по профориентации, разработан в форме КВН, в доступной и интересной для наших детей форме. Данные формы проведения мероприятий нашим детям очень нравятся и носят эффективный и познавательный характер.
Сценарий КВН.docx
МБОУ «Верещагинская школа­интернат» Декада по профориентации КВН «В мире профессий» Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории: О.Н. Колупаева 2018г.                                      Сценарий КВН «В мире профессий» (5 ­ 9 классы) Цель мероприятия:  знакомство обучающихся с многообразием профессий в  игровой форме; повышение качества профессиональной ориентации; создание  положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности. Задачи: Обучающие: пополнять знания о профессиях, формировать информационные основы выбора профессии. Развивающие: развивать инициативу, находчивость, коммуникативные  способности и сценическое творчество. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, воспитывать  положительное отношение к трудовой деятельности. Подготовительная работа Задается тема КВН. Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания. Формируются пять команд по 4 человека. Идет подготовка домашних заданий: название команды, девиз, эмблема,  приветствия жюри, соперникам, зрителям, защита профессий. Изготавливаются грамоты и благодарности.  Оформление, оборудование КВН проводится  в актовом зале. Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук,   мультимедийный проектор.        Ход мероприятия ­ Добрый день уважаемые учащиеся, учителя, гости!  Начинаем наш школьный КВН! ­ У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН очень развлекательный! ­ Команды приглашаются на сцену. (Выходят команды, занимают свои места). (Звучит гимн  КВН «Мы начинаем КВН….») ­ Наш КВН сегодня посвящен очень важной и серьезной  теме: выбору профессии. Но в решении даже серьезных  вопросов присутствие юмора приносит только пользу.  Хорошее настроение сделает праздник веселым, полезным и  незабываемым. В этом путешествии мы не только познакомимся с  различными профессиями, но и окунемся в мир загадок,  ребусов…, которые помогут нам в игровой форме больше  узнать о мире профессий. Ну а начало, традиционное. Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем  вечере людей – это жюри. В его составе сегодня: ……………….. ­ Давайте поприветствуем ЖЮРИ аплодисментами, ­ Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!  (Обращаясь к болельщикам) Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча! И им от всей души желаем Болеть без вызова врача! ­ Команды и члены жюри представлены, нам остается  пожелать всем «ни пуха, ни пера» ­ Участникам мы желаем  успехов в состязании. Да победит  сильнейший. ­  В программе КВНа: Визитная карточка Конкурс «Разминка ­ юморинка». Конкурс капитанов. Игра «Путаница»  и  «Собери  пословицу» Конкурс «Импровизация». Игра «Кто больше» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Домашнее задание на тему «Все работы хороши, а  ……….. лучше». ­  Напоминаю правила конкурсно ­ игровой программы: 1. Уважать друг друга 2. Не оскорблять 3. Не переходить на личности 4. Не перебивать И это правило действует здесь, сейчас и всегда. Объявляем  первый тур ­  Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало  первого конкурса, который называется «Визитная  карточка». Этот конкурс оценивается по 5­ти бальной  системе. Регламент – не более 3 минут. Команды должны представить следующее: ­ название команды; ­ девиз; ­ приветствие соперникам, зрителям, жюри Право выступить предоставляется команде 9 класса, 8 и т.д. (Выступления команд) Объявляем  второй тур Конкурс «Разминка ­ юморинка». ЗАДАНИЕ для вас «Разминка ­ юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются все члены  команды. Разомнитесь для начала,  Покажите острый ум! Но свой ум могут показать не только  команды, но и зрители, за правильный ответ, зарабатывая  такие жетоны.  За каждый правильный ответ – 1 балл.   (Команды по очереди отвечают на вопросы) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.) Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою  голову в пасть тигра.) Кто работает играючи? (Актёры, музыканты­исполнители.) Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.) Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте? (Музыканты­трубачи.) Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.) Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог.) Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)  «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар. 10. Назовите имя самого известного в нашей стране  ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.) 11. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.) 12. Как звали первую женщину­лётчицу? (Баба­Яг.) 13. «Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.) 14. Каким словом называют и плохого художника, и  плохого футболиста? (Мазила.) 15. Парикмахер для травы – это... Кто? (Газонокосильщик.) 16. Представителя какой профессии больше всего  интересуют права человека? (Инспектора ГАИ­ГИБДД.) 17.  Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник. 18. Кто собирает «урожай» с минных полей? (Сапёр.) 19. Рыцарь с клюшкой – это… Кто? (Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы  спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы.) 20. Мастер с мастерком – это... Кто? (Каменщик, штукатур.) Объявляем 3  тур «Конкурс капитанов» Игра «Путаница» Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны  команд. ЗАДАНИЕ: переставить буквы в предложенных словах так,  чтобы получились названия профессий. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3  минуты. Рвач (врач); Тёрка (актёр); Марля (маляр); Кредитор  (директор); Старина (санитар). ­ Пока капитаны готовят свои ответы, другие члены команд  также продолжают активно работать. Конкурс «Собери  пословицу» Скучен день до вечера, коли делать нечего. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Упустишь минуту, потеряешь час. Землю красит солнце, а человека – труд. Птица крепнет в полете, а человек – в труде. Поздно встанешь, мало сделаешь. Не спеши языком, торопись делом. Работа не волк ­ в лес не убежит. Мало хотеть, надо уметь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Рабочие руки не знают скуки. Труд человека кормит, а лень портит. Уменье и труд все перетрут. Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить. ­ А пока наши участники готовятся ­ Игра со зрителями. Легкие вопросы  ­ самый активный зритель Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан. Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор. Кто исполняет сочинения (произведения) композитора?  Ответ: Музыкант. Кто пишет книги? Ответ: Писатель. Кто первым узнает все новости и приносит их в  редакцию? Ответ: Журналист. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Художник. 9. Кто добывает из­под земли каменный уголь? Ответ:  Шахтер. 10. 11. Как называют повара на корабле? Ответ: Кок. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ:  Сапожник. 12. 13. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный. Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает  про экспонаты? Ответ: Экскурсовод. 14. Кто восстанавливает музейные диковинки? Ответ:  Реставратор. 15. Кто поможет найти нужную книгу? Ответ:  Библиотекарь. 16. Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые  полотна — ткани? Ответ: Ткач. 17. Как называют человека, который придумал (изобрел)  что­то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель. 18. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ:  Портной. 19. Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из  разогретого металла? Ответ: Кузнец. 20. 21. Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург. Протекает дома кран: кто его починит? Ответ:  Сантехник. 22. Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ:  Почтальон. 23. Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые  герои. Ответ: Актер. 24. Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?  Ответ: Дрессировщик. 25. Закончите пословицу: «Терпенье и труд  всё ...»: Перетрут. 26. Как заканчивается пословица: «Землю красит  солнце, а человека…»? Труд. 27. 28. Как работают лентяи? Спустя рукава. Откуда без труда не вытащишь рыбку? Из  пруда.                                 29. Как говорят о маленькой зарплате? Кот  наплакал.   30. Кто кого, согласно русской пословице, видит  издалека? Рыбак рыбака 31. Как заканчивается русская пословица: «Один в  поле ...»? не воин.   32. Как заканчивается русская пословица:   Делано  наспех — и сделано …… ……….насмех.   33.  Самый «сердечный» врач – это… Кто? (Кардиолог.) 34. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.) 35. Специалист по сверлению недр – это… Кто? (Бурильщик.) 36. Молотобоец в белом халате – это… Кто? (Невропатолог, который бьёт всех пациентов  молоточком по коленке.) 37. Преобразователь ткани в одежду – это... Кто? (Портной.) 38. Носильщик в ресторане – это… Кто? (Официант.) 39. Врач «переломного» («гололёдного») периода –  это... Кто? (Травматолог.) 40. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.) Реаниматор машины – это… Кто? 41. (Автомеханик.) 42. Самый главный театральный невидимка – это...  Кто? (Суфлёр.) 43. Главнокомандующий на съёмочной площадке –  это… Кто? (Кинорежиссёр.) 44. Русский народный «смехотворец» – это... Кто? (Скоморох.) 45. Кого и жарким летом можно каждый день видеть  на катке? (Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е.  катке.) 46. Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с  гирями, другими тяжестями.) 47. Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто? (Кок.) 48. Верно ли, что кокошник – это головной убор коков. (Нет. Это старинный русский головной убор  женщин.) 49. Назовите самых известных сказочных музыкантов. (Бременские музыканты из одноимённой сказки.) 50. Назовите бывшую должность мистера Твистера? (Министр.) 51. Рабочее место короля – это… Что? (Трон.) 52. Представители какой профессии не обидятся, если  им скажут: «Ваше место – в яме!»? (Музыканты, ведь их рабочее место – оркестровая  яма.) 53. Какие профессионалы (здоровенные дядечки)  боятся «горчичников»? (Футболисты. «Горчичник» – это жёлтая карточка, вторая жёлтая карточка означает для нарушителя удаление с поля, а для команды это – возможный  проигрыш.) Объявляем 4  тур Конкурс «Импровизация». ­  Еще одно задание командами пройдено, перейдем к  следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача –  изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов.  Причем сделать это нужно так, чтобы участники других  команд могли догадаться и назвать правильный ответ. Список профессий Визажист: идет подготовка к концерту, необходимо  сделать макияж и прически трем певцам шоу. Изобразите художника за работой, с участием  натурщика. Изобразите официанта, обслуживающего нескольких  капризных посетителей. Швея, которая шьет платье на швейной машинке Кондитер, который печет торт Объявляем 5  тур 1. 2. 3. 4. 5. Игра «Кто больше» Как известно, в мире существует множество разнообразных  профессий, все они полезные и интересные. Для этого нам  нужны все участники. ­ Задание: за 2 минуты вы должны написать как можно  больше профессий, какие вы только знаете! Пока команды работают у нас викторина для зрителей  продолжается.                               Объявляем 6 тур ЗАДАНИЕ:  Выступление с домашним заданием. Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда  защищает профессии, используя разнообразные приемы и  средства. За задание – максимальное количество – 10  баллов. Наш КВН подошел к концу. Жюри осталось подсчитать общее количество баллов и  назвать победителя. Мы в это время немного поиграем. Хлопните в ладоши (со зрителями) Задание: хлопните в ладоши один раз когда услышите  название профессии: озера, луга, поля, сантехник, гуси,  горы, лебеди, лунатик, пилот, сад, огород, собака, фанатик,  лошадь, садовник, бухгалтер, комбайнёр, война, рана,  фельдшер, стилист, макияж, румяна, романтик, парикмахер,  ласточка, учитель, школа, букварь, доска, продавец,  официант, ресторан, меню, менеджер, турист, отдых,  самолет, рыбак, врач, гид, сафари, слон, Африка, жираф,  водитель, телеведущий, новости, телевизор, телеантенна,  телемастер, телефон, телеоператор, нумизмат, дизайнер,  барашки, магнитофон, диск, пластинка, диджей, инженер,  коллекционер, принтер, актёр, продюсер. Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги  нашего конкурса. Слово для поздравления и награждения победителей  предоставляется _______________________________  (награждение грамотами). Ребята, давайте все дружно поаплодируем  нашим  участникам КВНа. Поздравляем победителей сегодняшней  игры! Пусть никогда с вашего лица не сходит улыбка и всегда  будет веселое настроение! Всем спасибо! До новых встреч!

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"

Разработка общешкольного мероприятия по профориентации для 5-9 классов КВН "В мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018