Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе
Оценка 4.6

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история +1
Все классы
17.11.2018
Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе
моя родина.docx
Тема классного часа: «Моя Родина – Казахстан» Класс: 1-3 в Дата проведения: Классный руководитель: Елеусизова Мадина Асылбековна 1.Воспитать чувство патриотизма, уважения к своей Родине; 2.Познакомить с особенностями географического расположения Казахстана; 3. Воспитать гордость и уважение к государственным символам: гербу, флагу, гимну; 4. Обогатить словарный запас, активизировать усвоенные слова в устной речи. Ход урока. 1.Учитель: Много стран есть на свете других, Те же птицы там в воздухе реют, Те же зёрна там в яблонях зреют, Те же косточки в вишнях тугих. Но такая, как наша - одна! Всю её омывает волнами, Вся она в полный рост перед нами, Озарённая солнцем, видна! О какой стране идёт речь в стихотворении? Нашей родиной является Республика Казахстан. В народе сложено много пословиц о Родине. 2.Чтение с доски пословиц. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Тот герой, кто за Родину горой. На чужой стороне и весна не красна. Если дружба велика, будет Родина крепка. Сладок даже дым над очагом родным. Уж если нам тесно в доме родном, найдём ли место в доме чужом? - Сегодня на классном часе вы познакомитесь с географическими особенностями Казахстана, его горами, реками и морями, повторим символы РК и завершим викториной между двумя командами. Ученик читает стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика». Она велика от Алтая до Каспия... Родина Одна средь многих стран. Отчизна — мать, Отчизна —мир, Отчизна — Казахстан. 3.Слово учителя: На материке Евразия Казахстан по площади занимает четвёртое место после России, Китая, Индии; Казахстан обширная страна. Её площадь составляет 2717,3 тыс. км. На этой территории могут свободно разместиться такие государства Европы как Франция, Испания, Португалия, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Границы: Казахстан граничит с пятью государствами. Общая площадь границы 15000 км, из них 12000км по суше, а 3000 км по Каспийскому и Аральскому морям. На западе и севере Казахстан граничит с Россией, на востоке — с Китаем, на — юге с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. В результате распада бывшего СССР Казахстан провозгласил свою независимость. ООН признала суверенитет государства и приняла его в свой состав. Более 100 стран мира установили дипломатические отношения, открыли в Алматы свои посольства. День 6 июля 1992г в истории страны отмечен как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, где был поднят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны. 4.Дети рассказывают о символике РК: А) Учащиеся дают описание флага, называют авторов. Казахстана древний флаг Горной сини, голубой. Нашей общей воли знак. Стяг отцов и сыновей — Казахстана гордый флаг. Б) Учащиеся рассказывают, что изображено на гербе, называют авторов. В) Учащиеся рассказывают о гимне, передают содержание, называют авторов. 5.Ребята, назовите столицу нашей Родины. Бросив в будущее взгляд, Взмыл, как песня, над землёй. Родины столичный град, Что зовётся Астаной. Астана - главный город нашей страны. Она была основана в XIX веке. Название урочища Акмола связано с известковой сопкой. Город построен на реке Ишим. До 1961 года город назывался Акмолинск; с 1961 по 1992 -Целиноград; с 1992 по 1998 - Акмола: с 6 мая 1998 г. город называется Астана. Прежняя столица Казахстана — это город Алматы. Горной зеленью дыша, В шёлке солнечной мечты, Словно лебедь хороша Сказочная Аяматы. Алматы — тучный, политический, экономический и культурный центр РК. В Алматы находится Академия наук, много институтов, театров и т.д. Местом отдыха является высокогорный спортивный комплекс «Медеу». 6. Полезные ископаемые. Нашу республику называют «кладовой полезных ископаемых». На карте страны можно встретить все условные обозначения всех видов полезных ископаемых, известных в природе. В недрах республики найдены запасы железа, цветных металлов, нефти, газа, угля, фосфоритов, редких металлов. Ученик читает стихотворение: Караганда Чёрный клад Караганды Добывают горняки. Шелестеньем нив горды Пахари Сары-Арки. Мангыстау. Близко олово и медь Под ногами залегли. В сердце Мангыстау нефть Бьёт фонтаном из земли. Земля Сырдарьи. Стелется вдоль Сырдарьи Рис серебряной волной. Нежный хлопок, недр дары Затаились под землей 7. И, конечно, Казахстан по праву гордится своим космодромом Байконур, с которого берут старты многие космические корабли. Байконур Славный Байконур людей Первым в космос посылал. Солнечный простор степей Хлебом - солью их встречал. 8.Ландшафт. На территории Казахстана встречаются равнины, низменности, возвышенности, низкие и высокие горы. Высокие горы: «Тянь-Шань» - «Небесные горы», Жунгарский Алатау, Алтай. Стихотворение о горах: Над востоком - Алтай голубой. Кокшетау - над Сары-Аркоп. Каратау - хранилище недр. Баянтау - на выпасы щедр. Улытау - в степь гребни простёр. Алатау - старейшина гор. На территории Казахстана насчитывается 7000 рек. Крупные реки, более 1000 км: Иртыш, Сырдарья, Есил, Или, Шу, Тобол, Жайык. В Казахстане более 48 тысяч озёр. На доске Средняя школа имени Гагарина Тема классного часа: « Моя Родина – Казахстан!» Подготовила и провела учитель начальных классов: Елеусизова Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина Тема классного часа: « Казахскому ханству – 550 лет» Подготовила и провела: учитель начальных классов Елеусизова Мадина Асылбековна Тема классного часа: « Казахскому ханству – 550 лет» Класс:1-3 Дата: Цели классного часа: способствовать воспитанию патриотических чувству учащихся, развитие устной речи, воспитание любви к поэзии. Задачи: повышение эрудиции и интеллектуального уровня учащихся, систематизация знаний об истории своей Родины. Воспитание чувства гордости за свою Родину. Оборудование: слайды, музыкальные композиции Форма проведения: беседа Ход классного часа: Учитель: В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: « В дни сотворения мира бог создал небо, землю, моря и океаны, все страны, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек от Америки, кромку Италии, отрезок у пустыни в Африке, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописные горы, и голубые небеса, и зелёные леса. Много пережила наша Родина, прежде чем стать независимым государством. Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни. Было это давно А память народа хранит Тысячи имён тех, кто Родину защитил. Казахское ханство образовалось в 15 веке. В Казахском ханстве была сформирована система управления, основанная на родоплеменных традициях из семи ступеней. 1. Аул - первая общественная ячейка, состоял из родственников или нескольких семей. Глава аула - аулбасы. Они должны были справедливо решать конфликты, следить за своевременной уплатой налогов, исполнением распоряжений и приказов властей. 2. Ата аймак (отцовский край) - несколько аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколения. Управлял аксакал. 3. Род – 10-15 аймаков. Руководил рубасы. 4. Арыс - несколько родов, управлял бий. 5. Улус - несколько арысов. Правитель улуса - султан. 6. Жуз состоял из нескольких улусов. Правитель жуза – хан. 7. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан. Важнейшие вопросы решались на созывав- шихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди. В XV-XVI веках племенные объединения составили основу казахских жузов. В составСтаршего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны, сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны, найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз -12 племен родового объединения байулы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есентемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объединения жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, ра- мадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, карасакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа. На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и помогали в хозяйстве – толенгиты (толенгуты). Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. В случае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. В мирное время перекочевка без согласия хана не разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. Много легенд сложено народом о Карасай батыре. Я хочу рассказать об одной битве, которая произошла в 1615 году, руководил ею сам хан Есим. Молодому батыру Карасаю было всего 17 лет.,когда он пленил двух вражеских воинов, пригнал их к хану и сказал: «Любой, кто посягнёт на казахскую землю, кто выступит против казахов, будет стоять перед ханом, склонив голову до земли». Есим - хан благословил воина и был им доволен. Вскоре Карасай стал настоящим батыром, слава о нём разлетелась по всей степи. Не раз Карасай был на волосок от смерти. ( рассказ о битве с жонгарским батыром Олыхом) – с.145 «Познание мира»). За заслуги перед Родиной хан Есим присвоил титул «Казахский Карасай батыр» Показ слайдов «Великие люди казахской степи» Подведение итогов. Чем славится казахская земля? Широкие степи, высокие горы, богатые недра, тучные стада, живописные края, высокогорный каток «Медеу», ароматный шубат, питательный кумыс, быстрые скакуны, современная столица, вкусный хлеб, пшеничные поля, целебная вода, ароматный алматинский апорт. Жанибек хан Керей хан

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе

Разработка открытого  классного часа "Поговорим о вежливости", в 1-3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018