Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"
Оценка 4.9

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
doc
окружающий мир +2
1 кл—6 кл
31.10.2018
Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"
Конспект.doc
Педагогическая мастерская по развитию продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто Автор: Никитчук Татьяна Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 пгт Серышево Амурской области Цель: показать виды работ, которые помогут вам при формировании  читательской компетенции обучающегося на примере изучения биографии  А.Л.Барто. ­ Мне одной не справиться, вы мне поможете?  ­ Прочитайте высказывание Федора Александровича Абрамова  русского  писателя, литературоведа. «Хорошая книга — это ручеек,  по которому в человеческую душу втекает добро» ­ Рассмотрите портрет.  Кого она вам напоминает (маму, бабушку)?  Посмотрите на глаза. Какие они? (добрые, лучистые) – Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться,  рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая  близкая и родная. Это Агния Барто. ­ Вы уже слышали это имя и не раз.  Начнем работу с проверки того, что вы уже  знаете об этом человеке. Возьмите тексты и вставьте  пропущенные слова. 1минута ­ Все получилось заполнить? ­ Предположите тему. «Страницы жизни А.Барто» ­ Тогда какую цель ставим перед собой? Узнать интересные факты жизни  писательницы. ­ Когда мы знакомимся с выдающимися людьми, что мы хотим узнать про них? КЛАСТЕР    А.Барто Семья            Что особенного сделал в жизни?    Вот и сейчас каждая группа будет работать по определенным направления.  • Семья; • В дни войны… • Поэзия добрых дел или «Найти человека» • По дорожке, по бульвару, по всему земному шару… • «Давно я собираю детские стихи…» • Агния Львовна Барто в датах; • Награды. А через 2­3 минуты  будем подводить итоги нашей работы Группа  Семья Прочитай текст и перескажи его с помощью ключевых слов. Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве в образованной семье. Её отец, Лев Николаевич Волов (1875—1924), был ветеринарным врачом. Мать, Мария  Ильинична Волова (ум. 1959), занималась домашним хозяйством. Агния получила  хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. В детстве, все свое  свободное время проводила она вместе с отцом­ветеринаром, помогая ему лечить  заболевших зверушек.  Но в те далекие годы она даже не думала о том, что станет  писать для детей.  С помощью серьезных книг, без букваря, отец обучил Агнию  азбуке, и она самостоятельно стала читать. Стихи А. начала писать в раннем  детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А.  Барто был ее отец. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое ­ музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей, очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться  в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло  несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. Балериной стать не получилось. В 1925 были опубликованы первые книжки стихов для детей —  "Китайчонок Ван Ли", "Мишка­воришка". Стихи очень понравились читателям. Проверка по ключевым словам  Где и когда родилась?  Отец  Мать  Мечта  Первые книжки  «В дни войны» Выбрать (подчеркнуть) главное и рассказать. В годы войны Агния Львовна была корреспондентом «Комсомольской правды», она много выступала по радио и перед солдатами на фронте. Находясь в это время со своими детьми в эвакуации в Свердловске (ныне –  Екатеринбург), писательница часто выступала на заводах. Здесь ее поразили рабочие – подростки, работавшие на заводах, для фронта, для победы. Агнии Львовне захотелось написать об этих мужественных ребятах,  заменивших у станков оборонных заводов своих отцов и старших братьев, и просто  о детях войны. Так появились стихотворения «В дни войны», «Решил я стать  учеником», «Новичок», «Мой ученик» и другие произведения, которые потом  вошли в книжку «Идет ученик» (1944) После войны Поэзия добрых дел или «Найти человека» Проверка пройдет по слайдам. Будут появляться картинки, нужно их  прокомментировать. 1. Широкую известность получили фильмы, поставленные по сценариям Агнии  Барто.  «Подкидыш», «Слон и верёвочка», «Алеша Птицын вырабатывает  характер», «Десять тысяч мальчиков». 2. Многие стихотворения стали песнями: «Любитель – рыболов» (муз.  М.Старокадомского), «Лешенька, Лёшенька» (муз. В.Шаинского), «О чем пели  птицы», «Песенка про Петю», «Вежливый вальс» (Д.Кабалевский) 3. Поэме   "Звенигород"   была суждена удивительная судьба. Она посвящена детям,   которых   осиротила   война.   В   тексте,   как   обычно,   она   использовала   свои разговоры   с   детьми.   В   1954   году     ей   пришло   письмо   от   одинокой   женщины, потерявшей   свою   восьмилетнюю   дочь   в   годы   войны.   Обрывки   детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Барто передала это письмо в специальную организацию… мать и дочь встретились спустя десять лет.  И с тех пор незнакомые люди стали ей присылать письма с просьбой найти детей, потерявшихся во время войны. 4. В 1965 году радиостанция "Маяк" начала транслировать передачу "Найти   человека", радиоведущей которой была Агния Львовна. Благодаря энергии и  настойчивости, знанию детской психологии Барто,  927 семей были  воссоединены.Это можно назвать подвигом. 5. Как бы подытоживая работу, она написала книгу “Найти человека”.  6.  Потом был снят фильм с таким же названием . По дорожке, по бульвару, по всему земному шару… Работа с картой мира. Найди страну по названию столицы и запиши в таблицу: Страна  Столица Мадрид Берлин  Вашингтон  Лондон Токио София  Бразилиа Сделай вывод,  как эти поездки повлияли на  творчество А.Барто. Много путешествуя по разным странам, в 60­70­е годы, Агния Барто пришла к  мысли, что дети легче, чем взрослые, могут договориться и построить  завтрашний мир по законам дружбы. Её творчество было нацелено на  сближение народов разных стран.  «Давно я собираю детские стихи…» Есть у Барто еще одна необычная книга. Называется она «Переводы с детского».  Это стихи Агнии Барто, написанные ею от имени детей, чьё творчество она изучала  во время своих поездок по разным странам. А. Барто побывала во многих странах, и всюду она привозила детские стихи, стихи «невеликих поэтов» – так она в шутку их  называла. Тематика стихотворений разнообразна: это и стих о природе, и стихи,  посвященные близким, и первая детская влюбленность, и озабоченность детей  будущим» Сделай вывод, с какой целью Агния Львовна выпустила этот сборник. СЛАЙДЫ • Стихи Барто переведены на 55 языков народов СССР и зарубежных  стран; • Издано свыше 21 млн. экземпляров; • Книги А.Л.Барто знают в 72 странах. Если книжки Барто разложить одна за другой,  то от первой до последней не  пройти за один день пешком. Правительство высоко оценило поэтический труд Агнии Барто. Она награждена: Награды Сталинская премия второй степени (1950) — за сборник «Стихи детям»  (1949) •    Ленинская премия (1972) — за книгу стихов «За цветами в зимний  лес» (1970) (Премия за произведения для детей) •    орден Ленина •    орден Октябрьской Революции •    два ордена Трудового Красного Знамени •    орден «Знак Почёта» •    медаль «За спасение утопающих» •    медаль «Шахтёрская слава» I степени (от шахтёров Караганды) •    орден Улыбки •    Международная премия им. Х.К.Андерсена (1976). •    Международная Золотая медаль имени Льва Толстого «За заслуги в деле  создания произведений для детей и юношества» (посмертно).  Награды Об этих наградах твои одноклассники еще ни разу не слышали. Прочитай тект и удиви своими знаниями других. ( Расскажи,  за какие заслуги дают эти награды.) Орден Улыбки (польск. Order Uśmiechu) — вначале польская, а затем  международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют  детям радость.  Золотая медаль имени Льва Толстого, учреждённая в 1987 году, вручается  ежегодно общественным и государственным деятелям, благотворительным и другим организациям разных стран мира, внесшим наиболее весомый вклад в дело  защиты детства.  Международная премия имени Х. К. Андерсена ­ литературная премия, которой награждаются лучшие детские писатели и художники­ иллюстраторы. Она была учреждена в 1956 году Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО. Присуждается один раз в два года,  вручается 2­го апреля. Эта дата — день рождения Ханса Кристиана Андерсена.   2 апреля  объявлено Международным днем детской книги.              Премия имени Х. К. Андерсена считается одной из самых престижных  международных наград в области детской литературы, её часто называют  «Малой Нобелевской премией. Награда присуждается только здравствующим  писателям и художникам. Агния Барто в «датах» Работа с  энциклопедией. Найди информацию об А.Л. Барто и выполни математические вычисления, что и будет ответом на заданные вопросы. 1. Во сколько лет  Агния Львовна  начала печататься. 2. Сколько лет прошло между книгой «Игрушки» и  «Стихи детям». 3. В каком возрасте она написала сценарий кинофильма «Подкидыш»? 4. Сколько лет было А.Л. Барто, когда вышла книга «Найти человека»? Задание:  Составь сам несколько математических вопросов, использую статью  из энциклопедии. Запиши. СЛАЙД  Ее не стало 1 апреля 1981 года. Один факт из ее жизни меня удивил. После вскрытия врачи были потрясены: сосуды оказались настолько слабыми, что было непонятно, как кровь поступала в сердце последние десять лет. И вспомнились ее слова: "Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может". В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь. Слайд ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ ­ Заполни текст . Проверь и оцени себя по 10­балльной системе. ­ Что это? Планеты ­ Как этот слайд  может быть связан с  А. Барто?                                  ЗАДАНИЕ НА СЛАЙДЕ Её имя присвоено одной из Малых планет Вывод: надеюсь, что те виды работ, которые сегодня озвучили,   пригодятся вам на практике, вы апробируете их под себя! Здоровья Вам  крепкого и терпения в работе. Спасибо, успехов! До новых встреч1 Приложение  Заполни пропуски в тексте. Агния _________________Барто родилась ____________ 19…года в  г._______________. Ее отец, Лев Николаевич Волов был  _________________________________________. Мать Мария Ильинична Волова  занималась _________________________________. Читать ее научил_____________________. Она мечтала стать  ___________________. Поэма «________________________» посвящена детям, которые осиротели в годы  войны. Передача  «_________________________________» транслировалась на  радио. Ее книга и фильм имеют одинаковое название «______________________________». Она побывала в странах:__________________________________________________. «Переводы с детского» ­ это книга, написанная от имени  __________________________. Заполни пропуски в тексте. Агния _________________Барто родилась ____________ 19…года в  г._______________. Ее отец, Лев Николаевич Волов был  _________________________________________. Мать Мария Ильинична Волова  занималась _________________________________. Читать ее научил_____________________. Она мечтала стать  ___________________. Поэма «________________________» посвящена детям, которые осиротели в годы  войны. Передача  «_________________________________» транслировалась на  радио. Ее книга и фильм имеют одинаковое название «______________________________». Она побывала в странах:__________________________________________________. «Переводы с детского» ­ это книга, написанная от имени  __________________________. Заполни пропуски в тексте. Агния _________________Барто родилась ____________ 19…года в  г._______________. Ее отец, Лев Николаевич Волов был  _________________________________________. Мать Мария Ильинична Волова  занималась _________________________________. Читать ее научил_____________________. Она мечтала стать  ___________________. Поэма «________________________» посвящена детям, которые осиротели в годы  войны. Передача  «_________________________________» транслировалась на  радио. Ее книга и фильм имеют одинаковое название «______________________________». Она побывала в странах:__________________________________________________. «Переводы с детского» ­ это книга, написанная от имени  __________________________.

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"

Разработка педагогической мастерской по теме "Развитие продуктивного чтения" и Презентация "Развитие продуктивного чтения на примере чтения произведений Агнии Львовны Барто"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018