Тема: Закрепление изученного
Цели: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на
трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать
задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя
соотношения между ними; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и
поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Самоопределение к деятельности
Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на
трехзначное число, в записи которого есть нули, закреплять изученные вычислительные
приемы.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 198 (с. 51).(Первые три примера коллективно, с комментированием у доски по
цепочке, последний — самостоятельно. Взаимопроверка.)
№199 (с. 51).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на откидной доске.
Взаимопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№200 (с. 51).
— Прочитайте задачу 1.
— Как удобнее оформить краткую запись? (В виде схематического чертежа.)
— Почему со второго участка собрали больше картофеля? (Его площадь больше.)
— На сколько больше? Как это узнать? (300—200 = 100(м2).)
— Покажите это на чертеже.
— Что можно узнать, зная эти две разности: 1500 кг и 100 м2? (Сколько килограммов
собрали с 1м1.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 1500 : (300 200) = 15 (кг) картофеля собрали с 1 м2;
2) 15 • 200 = 3000 (кг) картофеля собрали с одного участка;
3) 15 • 300 = 4500 (кг) картофеля собрали со второго участка.
Ответ: с одного участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля.
— Прочитайте задачу 2.
— Чем похожи задачи и чем они отличаются? (Одинаковые числовые данные, но разные
условия.)
— Как удобнее составить краткую запись для этой задачи? (В таблице.)
— Составим таблицу. Что обозначают числа 200 и 300? (Площади участков.)
— Что обозначает число 7500? (Общую массу картофеля.)
— Что известно об урожае, собранном с 1 м2 на каждом участке? (Он одинаковый.)
Урожай, собранный с 1 м2
Площадь участка
Общий урожай
Первый участок
? (одинаковый)
200 м2
1
} 7500 кг?
300 м2
Второй участок
— Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов картофеля собрали с каждого
участка.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 200 + 300 = 500 (м2) общая площадь участков;
2) 7500 : 500 = 15 (кг) урожай, собранный с 1 м2;
3) 15 • 200 = 3000 (кг) — картофеля собрали с первого участка;
4) 15 • 300 = 4500 (кг) картофеля собрали со второго участка.
Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 51). Взаимопроверка.)
Ответы: 4294, 13 471, 728 980.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие виды задач мы решали?
— Какое задание вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание
Учебник: № 202, 203 (с. 51).