Разработка по математике на тему "Умножение на двузначное число" (4 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 03.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умножение.docx
Тема:  Закрепление изученного Цели:  закреплять   изученные   приемы   умножения;   совершенствовать   вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   письменное   умножение   на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи   изученных   видов;   выполнять   преобразования   единиц   измерения,   используя соотношения между ними; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний III. Самоопределение к деятельности ­    Сформулируйте   задачи   урока.  (Поупражняться   в   письменном   умножении   на трехзначное число, в записи которого есть нули, закреплять изученные вычислительные приемы.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №   198   (с.   51).(Первые   три   примера   ­   коллективно,   с   комментированием   у   доски   по цепочке, последний — самостоятельно. Взаимопроверка.) №199 (с. 51).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала   Работа по учебнику  №200 (с. 51). —  Прочитайте задачу 1. —  Как удобнее оформить краткую запись? (В виде схематического чертежа.) —  Почему со второго участка собрали больше картофеля? (Его площадь больше.) —  На сколько больше? Как это узнать? (300—200 = 100(м2).) —  Покажите это на чертеже. —   Что можно узнать, зная эти две разности: 1500 кг и 100 м2?  (Сколько килограммов собрали с 1м1.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)  Решение 1)  1500 : (300 ­ 200) = 15 (кг) ­ картофеля собрали с 1 м2; 2)  15 • 200 = 3000 (кг) ­ картофеля собрали с одного участка; 3)  15 • 300 = 4500 (кг) ­ картофеля собрали со второго участка.  Ответ: с одного участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля. —  Прочитайте задачу 2. —  Чем похожи задачи и чем они отличаются? (Одинаковые числовые данные, но разные условия.) —  Как удобнее составить краткую запись для этой задачи? (В таблице.) —  Составим таблицу. Что обозначают числа 200 и 300? (Площади участков.) —  Что обозначает число 7500? (Общую массу картофеля.) —  Что известно об урожае, собранном с 1 м2 на каждом участке? (Он одинаковый.) Урожай, собранный с 1 м2 Площадь участка Общий урожай Первый участок ? (одинаковый) 200 м2 1 } 7500 кг? 300 м2 Второй участок —   Что надо узнать в задаче?  (Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)  Решение 1) 200 + 300 = 500 (м2) ­ общая площадь участков; 2) 7500 : 500 = 15 (кг) ­ урожай, собранный с 1 м2; 3)  15 • 200 = 3000 (кг) — картофеля собрали с первого участка; 4) 15 • 300 = 4500 (кг) ­ картофеля собрали со второго участка.  Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля. VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 51). Взаимопроверка.) Ответы: 4294, 13 471, 728 980. —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке? —  Какие виды задач мы решали? — Какое задание вам больше всего запомнилось? Домашнее задание Учебник: № 202, 203 (с. 51).