Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"
Оценка 4.9

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.11.2017
Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"
Описание: Данное игровое мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Направлено на знакомство с днем Наума Грамотника – праздником грамоты, посвящения в ученики. В ходе мероприятия ребята вспоминают или впервые знакомятся с праздником, с его значением. Кто же такой Наум Грамотник.Познавательно-игровой час.
День наума грамотника.docx
Познавательно ­ игровой час "День Наума Грамотника" Цель: Познакомить с днем Наума Грамотника – праздником грамоты,  посвящения в ученики. Задачи: ­ познакомить детей с историей возникновения  праздника; ­способствовать умению применять знания по математике, русскому языку  в  игровой предметной среде; ­развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность; ­воспитывать чувство товарищества; формировать дружный коллектив. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий:  14   декабря   –   день   Наума   Грамотника,   который   был   покровителем ребят­учеников.   Этот   день   отмечался   как   праздник   грамоты,   как   праздник посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна   (14   ноября),   поэтому   ко   дню   Наума   Грамотника   ученики   уже   могли показать   свои   успехи.   Отцы   семейства   приглашали   учителя   в   свой   дом.   Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара   плёткой,   а   затем   показывал   родителям   свои   успехи.   Учителя   после   его трудов угощали, дарили ему подарки. Иногда по древнему обряду это был горшок, густо усыпанный деньгами.А сегодня вы, ребята, покажете свои умения и успехи. 1.Из светлой сказки в школу мы пришли. Счастливого пути нам все желают И парты наши, слово корабли, В далёкий путь нас отправляют. Ведущий: А сейчас мы с вами побываем в старорусской школе.  Это школа, какой она была более ста лет назад.  Занятия в этой школе начинались в семь часов утра, о начале занятий извещал школьный колокол. Ученики были одеты в длинные, до пят, рубахи. На ногах – лапти, сплетенные из лыка. Входя в школу, все снимали шапки и занимали каждый свое место за общим столом.  Ведущий:  Первый урок – азбука. Как назывались буквы? "Аз, буки, веди, глаголь, добро", – хором нараспев тянули ученики вслед за бородатым учителем. Так назывались в те времена буквы. После букваря все принимались читать книгу молитв – часослов. За чтением этой книги время тянулось долго. Наконец ровно в полдень переменка. Перерыв на обед! Ели то,   что   из   дома   принесут,   что   мама   дала.   Потом   снова   в   класс   –   и   уроки продолжались:   письмо,   арифметика.   За   непослушание   наказывали   розгами (ивовыми прутьями) или  ставили  на колени (на горох). В старой школе была очень строгая дисциплина. Дети старались плохо себя не вести. Ведущий: Наши дети тоже кое­что знают о старой школе. Дети читают стихотворение, в сопровождении показа слайдов . 2.В старину учились дети – Их учил церковный дьяк. Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как Аз и Буки, В как Веди, Г – Глаголь, И учитель для «науки» По субботам их порол. 3.Вот какой чудной вначале Наша грамота была. Вот каким пером писали – Из гусиного крыла. Этот нож не без причины Назывался «перочинным», Очиняли им перо, Если не было остро. 4.Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось. Не учиться ничему. Обучались все детишки. Дьяк с указкою в руке На распев читал им книжки На славянском языке. Ведущий. А сейчас веселый звонок позовет нас на урок.  5.Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву «А». Мы учили букву «У». Малыши кричат: «Уа!» Мы в лесу кричим: «Ау!»                           Ведущий. «Динь­дилинь», ­ звенит звонок. Начинается... Урок!  Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА. Ведущий.  Математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников. Ученик: Выпал зуб молочный, на душе печаль. Хоть он был не прочный, зуба очень жаль. ­ Ух, какая дырка!­ шепчут малыши. И соседка Юля просит: "Покажи". А мой друг Андрюшка заявляет всем: ­ Остается сколько? Целых 27! Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж? Так ему и надо ­ ты, сынок растешь". Я теперь напрасно больше не грущу. Я теперь прекрасно в дырочку свищу. Математика: Хитрые задачки За правильный ответ получите житон, а в конце урока подведём итоги и узнаем кто же у нас получит звание «Умник» 1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну мышку схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.) 2.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули­тянули репку и , наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз) 3.Бабушка   вязала   внукам   шарфы   и   варежки.   Всего   она   связала   3   шарфа   и   6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука) 4.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет) 5.Шли три поросёнка. Один – впереди двух, один – между двумя, один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом) 6.По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9) 7.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) 8.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12) 9.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки) 10.Наступил   долгожданный   январь.   Сначала   зацвела   одна   яблоня,  а   потом   три сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут). Задачки. • У семерых братьев по одной сестрице. Много ли их? (Одна) • Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало? (Двое) • Сидят три кошки; против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (Три) • Летела стая тетеревов, села на рощу деревов, по двое на дерево сядут – одно  дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. (4 тетерева и 3 дерева) • Шла баба в Москву, навстречу ей попало три мужика, у мужиков было по мешку, а в мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба) • Сидело семь птиц; я выстрелил, трех убил. Много ли осталось? (3 убитые,  остальные улетели) • Батька с сыном да дедушка с внучком. Много ли стало? (Трое) Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый год) • Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на дно моря? (Станет мокрым) • В дряхлой избушке жили просто да ничего. Избушка стала рушиться, просто  вышло в двери, а ничто – в окно. Кого задавило в избушке? (Да) • За что ученика выгнали из класса? (За дверь) • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, другие уже не натощак) • Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком) • Когда дурак умен бывает? (Когда молчит) Ведущий. Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,  можно сесть и помолчать... Только – чур! – нельзя скучать! Шла большая перемена, Стул сломал на части Гена. «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!» Наконец­то, склеив стул, Гена радостно вздохнул: «Труд закончен! Перемена!» Снова стул ломает Гена... Ведущий: ­ Наши дети знают буквы, а некоторые уже умеют хорошо читать и писать их. Открывает коробку с буквами, буквы просыпаются на пол. Что, такое, что случилось? Наша азбука свалилась! Больно вывихнула ножку  Прописная буква М, Г – ударилась немножко И рассыпалась совсем. Потеряла буква Ю  Перекладину свою. Очутившись на полу,  Поломала хвостик У. Буква С совсем сомкнулась,  Превратилась в букву О, Буква А, когда очнулась,  Не узнала никого. ­ Ой, ребята, что же делать? Надо помочь буквам. Обучающиеся собирают буквы из элементов. Я буду вам загадки загадывать не в рифму, а вы должны отгадать, кто это.  Загадки. 1.Сено хоботом берёт Толстокожий  (Слон) 2.Съела зайца и ловит другого Черно­бурая злая….(Лисица) 3.Кто любит по ветвям носиться Конечно, рыжая……(Белка) 4.В чаще голову задрав, Воет с голоду …..(Волк) 5.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …..(Медведь) 6.Под луною песни петь Сел на веточку …..(Соловей) 7.Дочерей и сыновей Учить хрюкать ……(Свинья) 8.На заборе по утру Кукарекал ….. (Петух)                                               ИГРА . «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ». (Для игры приглашаются 3 участника). Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми. 1. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри –  Рыбёшек мелких увидали И не одну, а целых…две. 2. Мечтает мальчик закалённый  Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команды: «Раз, два, …марш. 3. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до полной ночи,  А про себя их повтори Разок, другой, а лучше …пять. 4. Недавно поезд на вокзале  Мне три часа пришлось прождать. Ну, что же кеглю вы не взяли, Когда была возможность взять. Ребята, в школе мы с вами занимаемся не только учёбой. Мы ещё учимся дружить, ведь именно здесь вы станете самыми верными друзьями на всю жизнь. 7.Дружба настоящая  В школе начинается, Чтобы не кончатся никогда. Дружба настоящая Сердцем проверяется, Значит, это дружба навсегда. Пусть бегут по школьной лестнице Сентябри за сентябрями, Наша дружба не разделится, А умножится с годами. Наша дружба с нами учится, Отдыхает с нами вместе, Вместе с ней нельзя соскучиться, Как с хорошей звонкой песней. Ребята   хорошо   сегодня   потрудились.   Молодцы.   Хорошие   знания   учеников   ­ лучший подарок учителю. До свидания, до новых встреч. Подведение итогов.

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"

Разработка: Познавательно - игровой час "День Наума Грамотника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017