Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"
Оценка 5

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2018
Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
ЭТНОПЕДАГОГИКА проект Русские народные сказки.docx
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал   замечательные   сказки,   песенки,   загадки,   поговорки.   Произведения   народного творчества   не   утратили   своего   воздействия   на   ребенка   и   в   наши   дни.   В   устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто   и   убедительно   говорит   сказка   о   победе   добра   над   злом,   правды   над   ложью,   о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Мы представляем проект: «Русские народные сказки». Проект наш познавательный, творческий. Участники проекта: дети 6­7 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста. Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Место проведения: кабинет Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Цель проекта:  Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к  русскому народному творчеству. Создание условий для формирования основ  патриотического сознания детей младшего школьного возраста через потенциал  русских народных сказок. Перед нами были поставлены следующие задачи: — формировать у детей знания о русских народных сказках. — воспитывать интерес к русскому народному творчеству. — прививать любовь к книге. — развивать речь, активизировать словарный запас. — развивать творчество, фантазию, воображение. — укреплять взаимоотношения с родителями. Ожидаемые результаты ­ личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному  материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений ­ метапредметные результаты: а) Познавательные УУД: формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную  цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме. б) Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра. в) Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Актуальность данного проекта заключается в следующем: В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные  технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к  сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно  найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего  качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно  и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные  рассуждения по каким­либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы  помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к  процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое  отношение к нему. Кроме того, изучение именно русских народных сказок позволяет  отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают  как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса,  переносятся на чтение других видов литературных текстов. Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и  правнукам, и каждое поколение вносило в них что­то свое, присущее этому времени. Но  неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех  без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно  вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства  уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки.  Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом по  формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Подготовительный: — формулировка цели и задач проекта; — составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»; — чтение русских народных сказок дома и в школе; — рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки». Основной: — знакомство с русскими народными сказками в школе и дома; — просмотр мультфильмов по сказкам; — чтение стихов про героев сказок; — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; — дидактические игры; — загадывание загадок по сказкам; — подвижные игры; — составление различных видов гимнастик; — составление комплекса утренней гимнастики по сказкам; — раскрашивание персонажей сказок; — выполнение совместной аппликации  — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»; — рассказывание сказок с помощью схем; — выставка книг по русским народным сказкам; — инсценирование сказки с музыкальным сопровождением; — фотовыставка. Заключительный: — выставка поделок «Мой любимый герой»; — альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями; — выставки книг, аппликации, макета; — фотовыставка; Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки». Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью   для   ребенка.   К.Бюлер   называл   дошкольный   возраст   возрастом   сказок.   Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. С   целью   закрепления   знаний   о   русских   народных   сказках   используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку». Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.   памяти Для   загадывали загадки,которые   показали,   насколько   хорошо   дети   знают   русские   народные сказки. В   самостоятельной   и   совместной   деятельности   учителей   с   детьми рассматривалиальбомы «Русские   народные   сказки»   (в   рисунках   детей   и   родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам). Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси­ лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев. активизации   мыслительных   процессов,   развития   речи, В реализации проекта использовали различные виды гимнастик: — дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце   и   иммунная   система   начинают   работать   активнее,   предотвращая   тем   самым проникновение инфекции и недостаток кислорода; —   артикуляционная   гимнастика   способствует   выработке   полноценных   движений   и определенных   положений   органов   артикуляционного   аппарата,   необходимых   для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»; — пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание. Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой   любимый   сказочный   герой».   На   выставке   представлены   поделки   из   различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание. Данная   деятельность   способствовала   возникновению   интереса   и   желания   у   родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и учителей. В самостоятельной деятельности: — дети раскрашивали иллюстрации из сказок; — играли в игру «Волшебные сказки»;  Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром. С помощью учителей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку». Провели выставку домашних книг по русским народным сказкам с участием родителей. Учителя вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их. В фотовыставке   «Дети   и   сказки» представлен   наглядно   весь   материал   по   проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью учителей и детей по реализации проекта. В проекте принимали участие все дети класса. У детей повысился уровень знаний русских народных   сказок,   расширился   кругозор,   речь   детей   стала   более   насыщенной   и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"

Разработка проекта по предмету Этнопедагогика на тему "Русские народные сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018