Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка. Профилактику можно разделить на несколько этапов.
1 этап. Диагностика. 1. На основании информации, поступающей от педагогов, родителей, врачей, выявить детей, нуждающихся в педагогической поддержке. К этой группе относятся дети, у которых ....
Профилактика жестокости.pub
Профилактика жестокости и насилия в семье. Алгоритм
действия работников ОУ при жестоком обращении с ребенком
Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме
физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального
насилия над детьми или принимать форму пренебрежения
потребностями ребенка. Профилактику можно разделить на несколько
этапов.
1 этап. Диагностика. 1. На основании информации, поступающей
от педагогов, родителей, врачей, выявить детей, нуждающихся в
педагогической поддержке. К этой группе относятся дети, у которых
есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по
отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные
к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление
асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление
наркотиков, ранние половые связи). 2. Сбор информации о родителях.
Выявление родителей, способных причинить ущерб ребенку – как
физический, так и психологический. 3. Анализ взаимоотношений в
классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в
коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта
информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами
группового тренинга. В диагностике возможно использование опросника
БассаДарки. Его применяют как в работе с детьми, так и с родителями.
Тест, разработанный А. Бассом и А. Дарки в 1957 году, предназначен для
диагностики агрессивных и враждебных реакций.
2 этап. Коррекция. 1. Работа с учителями, направленная на
выявление и преодоление трудностей в коллективе. Необходимо
объяснить педагогам, что дети, подвергающиеся насилию, нуждаются в
особой заботе и внимании. 2. Работа с родителями по изменению
установок по отношению к детям. Осуществляется как при личном
контакте с конкретными родителями, так и в форме классных собраний,
бесед, дискуссий. 3. Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в
коллективе, трудности с обучением.
Жестокое
обращение с детьми
может выражаться в
форме физического,
психологического
(эмоционального)
насилия, сексуального
насилия над детьми
Дети – наше будущее.
или принимать форму
А семья – это
естественная среда
пренебрежения
обитания ребенка.
потребностями
ребенка.
Профилактику можно
системы, бессловесная
разделить на
память, память
несколько этапов.
подсознания. С
Память тела – это
память нервной
1 этап.
объяснение.
дальнейшее ее
Если человек не
расхождение между
синяком все понятно в
том смысле, что
Диагностика. 1. На
механизм этой боли и
основании
информации,
развитие нам известны.
поступающей от
педагогов, родителей,
переживает на уровне
слов всё пережитое,
врачей, выявить детей,
возникает
нуждающихся в
педагогической
проблемами и
поддержке. К этой
объяснением, травма
группе относятся
становится острее,
находит неправильное
дети, у которых есть
трудности в обучении,
дети, которые часто
проявляют агрессию
по отношению к
сверстникам и
взрослым,
неуверенные в себе, 3 этап. Профилактика.
1. Проведение разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями. Необходимо
рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми. Это
умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование,
понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о
причинении физического вреда. 2. Сбор информации. Информация может поступить, откуда
угодно – от соседей, сверстников ребенка, дальних родственников. 3. Принятие мер после
поступления сигнала о жестоком обращении. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса: A.
Действительно ли имело место жестокое обращение с ребенком? B. Безопасно ли ребенку
оставаться в семье? 4. Защита пострадавшего ребенка. 5. Информирование. В ходе общих
родительских собраний необходимо объяснить, какую ответственность влечет за собой
жестокое обращение с детьми. Окружающие должны знать телефоны специализированных
горячих линий (единый общероссийский детский телефон доверия 88002000122). 6.
Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и
конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи,
например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.
Факт
ы
Дети самая незащищенная, уязвимая социальная группа. По данным ООН от
произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей до 14 лет. Каждый десятый из них
умирает, а 2 000 кончают жизнь самоубийством. Всегда считалось, что самое безопасное место
для детей – это собственный дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под
сомнение. По официальным данным, практически, каждый год около двух с половиной
миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. детей
ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту
совершаются в присутствии детей, 3040% всех тяжких преступлений в быту совершается в
семье. Жертвой невнимательного и жестокого обращения может стать любой ребёнок
независимо от того, к какому слою общества принадлежит семья, в которой он растёт. Здесь
нет какихлибо жёстких возрастных, расовых, половых или социально экономических рамок.
сегодняшняя статистика отражает: 5065% случаев представлены невнимательным
обращением, 25% физическими травмами, остальные случаи отнесены к сексуальным
домогательствам, эмоциональным травмам, отсутствию родительской заботы о ребенке.
Разработка "Профилактика жестокости"
Разработка "Профилактика жестокости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.