Разработка "Профилактика жестокости"
Оценка 4.7

Разработка "Профилактика жестокости"

Оценка 4.7
Памятки
pub
родителям +1
Взрослым
02.08.2019
Разработка "Профилактика жестокости"
Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка. Профилактику можно разделить на несколько этапов. 1 этап. Диагностика. 1. На основании информации, поступающей от педагогов, родителей, врачей, выявить детей, нуждающихся в педагогической поддержке. К этой группе относятся дети, у которых ....
Профилактика жестокости.pub
Профилактика жестокости и насилия в семье. Алгоритм  действия работников ОУ при жестоком обращении с ребенком Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме  физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального  насилия над детьми или принимать форму пренебрежения  потребностями ребенка. Профилактику можно разделить на несколько  этапов.  1 этап. Диагностика. 1. На основании информации, поступающей  от педагогов, родителей, врачей, выявить детей, нуждающихся в  педагогической поддержке. К этой группе относятся дети, у которых  есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по  отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные  к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление  асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление  наркотиков, ранние половые связи). 2. Сбор информации о родителях.  Выявление родителей, способных причинить ущерб ребенку – как  физический, так и психологический. 3. Анализ взаимоотношений в  классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в  коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта  информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами  группового тренинга. В диагностике возможно использование опросника  Басса­Дарки. Его применяют как в работе с детьми, так и с родителями.  Тест, разработанный А. Бассом и А. Дарки в 1957 году, предназначен для  диагностики агрессивных и враждебных реакций.  2 этап. Коррекция. 1. Работа с учителями, направленная на  выявление и преодоление трудностей в коллективе. Необходимо  объяснить педагогам, что дети, подвергающиеся насилию, нуждаются в  особой заботе и внимании. 2. Работа с родителями по изменению  установок по отношению к детям. Осуществляется как при личном  контакте с конкретными родителями, так и в форме классных собраний,  бесед, дискуссий. 3. Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в  коллективе, трудности с обучением.  Жестокое  обращение с детьми  может выражаться в  форме физического,  психологического  (эмоционального)  насилия, сексуального  насилия над детьми  Дети – наше будущее. или принимать форму  А семья – это естественная среда пренебрежения  обитания ребенка. потребностями  ребенка.  Профилактику можно  системы, бессловесная  разделить на  память, память  несколько этапов.  подсознания. С  Память тела – это  память нервной  1 этап.  объяснение. дальнейшее ее  Если человек не  расхождение между  синяком все понятно в  том смысле, что  Диагностика. 1. На  механизм этой боли и  основании  информации,  развитие нам известны.  поступающей от  педагогов, родителей,  переживает на уровне  слов всё пережитое,  врачей, выявить детей,  возникает  нуждающихся в  педагогической  проблемами и  поддержке. К этой  объяснением, травма  группе относятся  становится острее,  находит неправильное  дети, у которых есть  трудности в обучении,  дети, которые часто  проявляют агрессию  по отношению к  сверстникам и  взрослым,  неуверенные в себе, 3 этап. Профилактика.  1. Проведение разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями. Необходимо  рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми. Это  умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование,  понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение  обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о  причинении физического вреда. 2. Сбор информации. Информация может поступить, откуда  угодно – от соседей, сверстников ребенка, дальних родственников. 3. Принятие мер после  поступления сигнала о жестоком обращении. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса: A.  Действительно ли имело место жестокое обращение с ребенком? B. Безопасно ли ребенку  оставаться в семье? 4. Защита пострадавшего ребенка. 5. Информирование. В ходе общих  родительских собраний необходимо объяснить, какую ответственность влечет за собой  жестокое обращение с детьми. Окружающие должны знать телефоны специализированных  горячих линий (единый общероссийский детский телефон доверия 8­800­2000­122). 6.  Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и  конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи,  например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.  Факт ы Дети ­ самая незащищенная, уязвимая социальная группа. По данным ООН от  произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей до 14 лет. Каждый десятый из них  умирает, а 2 000 кончают жизнь самоубийством. Всегда считалось, что самое безопасное место  для детей – это собственный дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под  сомнение. По официальным данным, практически, каждый год около двух с половиной  миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. детей  ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту  совершаются в присутствии детей, 30­40% всех тяжких преступлений в быту совершается в  семье. Жертвой невнимательного и жестокого обращения может стать любой ребёнок  независимо от того, к какому слою общества принадлежит семья, в которой он растёт. Здесь  нет каких­либо жёстких возрастных, расовых, половых или социально экономических рамок.  сегодняшняя статистика отражает: ­ 50­65% случаев представлены невнимательным  обращением, ­ 25% ­ физическими травмами, ­ остальные случаи отнесены к сексуальным  домогательствам, эмоциональным травмам, отсутствию родительской заботы о ребенке.

Разработка "Профилактика жестокости"

Разработка "Профилактика жестокости"

Разработка "Профилактика жестокости"

Разработка "Профилактика жестокости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019