Правила запоминания.
1.чтобы хорошо запомнить , надо этого захотеть. Нужна установка на запоминание ,
усиливающая работу долговременной памяти , повышающая общую работоспособность.
2.запомнить всего нельзя . Наша память долго хранит лишь небольшую часть полученных
сведений ( около 1415%) . Поэтому необходимо отобрать для запоминания самое главное
самое нужное. Кто стремиться запомнить всё , не запомнит толком ничего .
3.Прежде чем запомнить основные мысли , сведения , теорию , надо понять суть , связать
главные мысли с усвоенным ранее материалом .Прочно запоминается то , что понятно и
что связано с уже имеющимися знаниями. Память крепка , когда она основана на связях
,ассоциациях , понимании . а не на механическом заучивании.
4. Хотите как можно больше запомнить научитесь интенсивно мыслить. Кто умеет думать
, тот больше и знает . потому что память требует не простого зазубривания , а осознанного ,
активного мышления.
5. Повторение даёт эффект при условии активного внимания. Есть разные способы
повторения: воспроизведение рассказа преподавателя или текста учебника , применение
теории на практике , сопоставление ранее изученного материала с новым и т. д. Выберите
способ повторения с учётом особенностей вашей памяти. Однократное повторение обычно
даёт поверхностное и непрочное знание. Знания переходят в долговременную память , если
в первые двое суток они повторены 23 раза и применены на практике. Распределённое по
времени повторение ( расчлененное на отрывки и разделённое паузами в 23 часа) более
продуктивно , чем концентрированное повторение ( заучивание в один приём).
6.Надо учитывать некоторые» коварства памяти» , нередко подводящие нас: путается
сходный или родственный материал, чаще забывается главное доказательство или основная
зависимость. Лучше запоминается положение одной вещи по отношению к другой, связь
одних событий с другими, один признак предмета при сопоставлении с другим. Вообще всё
, что связывается в определённых зависимостях, пропорциях , запоминается лучше, чем
простой ряд, перечень или список предметов и явлений.
7.Научитесь искусству вспоминать изученный материал. Не спешите заглядывать в учебник
, если чтото забыли. При напряжении памяти вначале всплывает общее представление о
чёмлибо. Затем , не спеша, его надо дополнить конкретными деталями .Чтобы это
легче было делать, знания надо усваивать в системе.
Итак, зная особенности своей памяти , управляйте ею, упражняйте, тренируйте её
повседневно и она будет служить вам верно и долго. Память – слишком дорогая кладовая
для того , что – бы превращать её в свалку всякой информации; в ней место только
истинным знаниям , идеям, мыслям, самым необходимым научным фактам.
Разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.