Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)
Оценка 4.6

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +1
4 кл—10 кл
27.03.2018
Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)
сопроводительная презентация
Подготовила и провела Дзюба Т.А.-кл.руководитель 5б класса.doc
­Добрый вечер Ув. Родители! СЛАЙД1 ­Мы хотим предложить вашему вниманию небольшую слайд­презентацию на тему:  «Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской  властью» ­И так, Что же такое авторитет? Слайд 2 Авторитет(от латыни – власть) – влияние какого­либо лица, основанное на знаниях,  нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем­значит  притягивать ребёнка силой и обаянием своей личности, руководить и помогать там, где  это необходимо. Ещё Макаренко писал, что для ребёнка первых лет жизни «…самый  смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать простым детским глазом».Для маленького ребенка каждый взрослый  представляет собой естественный авторитет. Это создаёт у некоторых родителей   иллюзию, что можно не прилагать особых усилий для поддержания своего авторитета.  Между тем ребёнок­школьник уже способен отличить авторитет, основанный лишь на  физическом превосходстве, от авторитета, выросшего из привязанности и уважения. Он будет крепнуть в глазах ребёнка по мере того, как он откроет в родителях их высокие  нравственные качества, культуру, эрудицию, интеллектуальную развитость и другие  прекрасные качества. ­Какие бывают виды авторитета в семье? Слайд 3 Авторитет подавления.  Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка. Авторитет подавления страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют, очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается. Авторитет родительского положения. Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и  заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым, в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают  пользоваться  родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны,  становятся хвастливыми и высокомерными. Авторитет педантизма. Родители,   не   считаясь   с   мнением   ребенка,   отдают   приказы   и   требуют   точного   и беспрекословного их выполнения. Дети   из   таких   семей   либо   подчиняются,   и   тогда   страдают   от   отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых. Авторитет назидания. В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными  разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда  является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них  реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей. Авторитет любви. Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и  агрессивные люди. Авторитет доброты. Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями. Авторитет подкупа. Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких­либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют и приспосабливаются.  ­Авторитет также зависит от воспитания в семье. Слайд 4 Кумир семьи. Такой ребёнок, твёрдо веря в свою исключительность, растёт капризным,  своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен. Опережая своих  сверстников в запросах, кумир семьи нередко отстает от них в элементарных навыках  развития: он не способен сам умыться и одетьcя. Это скажется в последствии,когда  настанет трудовая жизнь. Гиперопека. Такой ребёнок лишён самостоятельности и не стремится к ней. Малыш  привык следовать и повиноваться советам взрослых, которые продумали всю его жизнь до  малейших мелочей и разработали её маршрут, невольно превратясь в диктаторов. Это  ведёт к безволию, лишает творческого начала. Такие дети, уже став взрослыми, могут  пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Гипоопека. Такой ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним,  нелюбимым. Он в душе завидует тем детям, о которых заботятся родители, и становится  агрессивным. Наиболее яркое проявление гипоопеки ­ безнадзорность. Безнадзорность. Такому ребёнку не уделяют даже минимум внимания, родители забыли,  что он есть. Он может ночевать где хочет, питаться тем что попадётся под руку, ему грозит задержка в развитии и он в дальнейшем может быть психически неполноценным. Воспитание по типу «Золушки». Такого ребёнка всё время унижают, оскорбляют. Он  лжёт, угождает где ему выгодно. О нём вспоминают тогда, когда необходимо его чем­то  нагрузить и  наказывают по каждому поводу. Вырастая, такие дети «мстят» родителям за  далеко «не золотое» своё украденное детство. «Ежовые рукавицы».Такому ребёнку диктуют, ему приказывают, на нём срываются и  разрежаются. Страх заставляет его смириться, и ребёнок ,не зная ласки и тепла, черствеет,  ожесточается и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно  часто с бурными реакциями протеста. Воспитание по типу Повышенной моральной ответственности. Такой ребёнок должен  учить английский, играть на скрипке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать  тщеславие родителей. На его плечи родителями возлагается огромная ответственность,  обычно не посильная для возраста ребёнка. Такие дети чаще обращаются к врачам по  поводу неврозов. Воспитание в «Культе болезни».Такой тип воспитания обычно встречается тогда ,когда  малыш болеет достаточно серьезным заболеванием или когда родители, боясь, что их  ребенок вдруг внезапно заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его  желания. Ребенок хорошо усваивает все свои права  и начинает  притворяться. Такие дети,  вырастая, нередко  выбирают путь приспособленцев  или  подхалимов. Воспитание по типу «Кронпринца» Такой  тип  воспитания характерен  для   обеспеченных  семей ,где родители занимают  высокие посты  и должности Они заменяют  любовь и ласку дорогими  подарками. В результате  дети, повзрослев, своей безвольностью  и  нерешительностью губят все, что подготовлено для них. Родителям  непонятно, почему   их  ребенок  не оправдал надежд. Противоречивое воспитание. Такого ребенка пытаются воспитывать все: родители,  бабушки, дедушки. В такой семье он не в состоянии усвоить, что можно ему делать,что  нельзя. Обычно это рано или поздно способствует развитию невроза. Смена образцов воспитания. Это когда ребенка воспитывали  одним методом, а затем  изменили стиль воспитания(     напимер­развод родителей ,появление  новорожденного).И он не в состоянии отвыкнуть от того к чему привык, никак не  адаптируется к перемене и  начинает протестовать.  Мы часто пользуемся этими типами воспитания детей в семье, не  догадываясь , как  они отражаются на психике ребенка. Нередко мы сами являемся источниками стресса,  а  ищем  причину  где­то  извне  и, бегая  по разным специалистам, пытаемся  ее как­ нибудь  понять. А  просто  напросто своего ребенка надо любить таким  какой он есть. Чтобы  пользоваться  авторитетом  у  своих  детей ,надо  придерживаться   определенных  правил: СЛАЙД 5.  Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности,  тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском  доме.   Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком  угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на  спокойную старость их родителей.   Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и  напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того,  что любая немощь родителя будет замечена ,подчеркнута и продемонстрирована  взрослым ребенком.   Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к  ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.   Хамство и  грубость детства практически всегда возвращаются неуютной  обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.   Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных  вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых  родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.   Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том,  какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою  старость.   И  завершить  свое  выступление хочется  словами  известного  философа  СЛАЙД6

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)

Разработка родительского собрания на тему "Авторитет родителей" (4/5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018