Спортивное мероприятие разработано для будущих первоклассников. Соревнование проводится в виде эстафет. Все дети делятся на две или три равные команды, придумывают названия команд. Соревнования проводятся с баскетбольными мячами, кубиками из пенопласта, с гимнастическими палками, обручами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.Сценарий спортивного праздника для будущих первоклассников.
«Спортивные сказки ».
Скажите, для чего вы идёте в школу? (Слушаем ответы
дошкольников)
Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы
узнаете много нового и интересного, получите ответы на
разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите
много друзей
Игра Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно,
то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы кричать?
В школу ходят, чтобы бегать?
В школу ходят, чтобы дружить?
В школу ходят, чтобы драться?
В школу ходят, чтобы читать?
В школу ходят, чтобы правильно писать?
В школу ходят, чтобы играть?
В школу ходят, чтобы решать задачи?
Инвентарь:6 гимнастических матов;
3 гимнастические скамейки;
6 баскетбольных мячей;
10 кубиков из пенопласта;
3 столовые ложки, 3 яйца
декорации с изображением дома, леса;
3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;
платочки для девочек, шапкаушанка для мальчиков.
Ведущий: Ребята, все вы любите сказки?
Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из
них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким
образом, вы сами станете участниками сказок.ребята из команды “Чебурашки»
ребята из команды “Веселые человечки”
ребята из команды “Лилипутики
Итак, начнем!
Первая сказка “Курочка Ряба”.
Жили были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла
курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил не
разбил; баба била, била не разбила. Плачет баба, плачет
дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а
лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите
вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо»,
тот и победит.
1 Эстафета Бег с “яйцом”.
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с
“яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках
ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
_______________________________________________________________
Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и
дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка
“Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание!
Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
Тянет дед репку, потянет вытянуть не может. Позвал дед
бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут потянут
вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
2 Эстафета.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию
мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах смячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке
декорация дом.
__________________________________________________________________
Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю
всем вместе сделать зарядку. А зарядку выполняют девочки
из 3 класса
Ведущий: После такого выступления уже не хочется быть
бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и
лису, а вы превратитесь в лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок,
петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе
горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап
царап и в мешок и побежала вокруг леса.
3 Эстафета.
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка
следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке
декорация лес.
__________________________________________________________________
Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим тему “Спортивные
сказки ”, сказка “Теремок”. (На скамейке )
Стоит в поле теремок теремок, он не низок, не высок. Кто в
тереме живет? Кто в высоком живет? Комар пискун.
Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей
позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в
теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и
привел. Стали жить поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого
быстрого и выносливого. Он будет Комаром пискуном.4. Эстафета.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде
“Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей
команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а
Комар пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из
колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром пискуном.
Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление
___________ _________________ ___________________
Все знаете сказку «Доктор Айболит»?
У нас в гостях Доктор Айболит.
/Появляется Доктор Айболит/
Доктор Айболит.
Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:
частое моргание;
ведение взгляда за движущим указательным пальцем;
писать глазами « восьмёрку»;
смотреть вверх, вниз, вправо, влево;
« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».
Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо
зренье укреплять.
Ребята советую вам повторить вместе с Доктором
В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать,
какая у вас жизненная ёмкость лёгких. Я уверен, вы уже знаете, что это такое.
ИГРА
Образовав круг, посередине его лежит шарик. Чья команда быстрее поднимет
шарик в воздух.
Ведущий
Айболитом главные физкультурные заповеди.
Доктор Айболит. « Если хочешь быть здоровым …»
Дети …закаляйся!
Доктор Айболит. И зарядкой каждый день …
Дети. …занимайся !
Доктор Айболит. Физкультурой больше всех …
Дети …увлекайся!
Доктор Айболит. Наш девиз всегда таков.
Дети. Будь здоров, всегда здоров!»Ведущий:Отгадайте, о ком же так много сказок сочинили?
пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на
необычном летательном аппарате? (Баба Яга).
Сейчас и мы станет Бабками Ежками. А это наши волшебные
метлы, на которых вы будете летать.
5 Эстафета.
Верхом на метлах, вы долетаете до кубика, обогнув его, возвращаетесь и
передаете метлу следующему.
_______________________________________________________________
Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной
королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную
фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой.
Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему
льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он
быстрее сложит ледяную фигуру.
6 Эстафета.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 3 метра. За одной из них
становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок
пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт
за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков
пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
________________________________________________________________
Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной
королевы. На пути различные препятствия, но это последнее
задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее
задание.
7 Эстафета.
Полоса препятствий “Домой” (комбинированная эстафета).Пролезть в тоннель
Обруч ч/з себя
Обежать конус
Добежать до команды передать эстафеты.
Ведущий: Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал молодец!
Кто играл в них удалец!
А кто же победил?
Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
На этом наши состязания закончены. Всех участников
зрителей и болельщиков приглашаю на танец. Благодарим за
внимание. Будьте здоровы, до свидания!Протокол мероприятия «Спортивные сказки»
эстафета 1 команда
2 команда
1
эстафета
2
эстафета
3
эстафета
4
эстафета
5
эстафета6
эстафета
7
эстафета
Итог