Сценарий астрономической конференции.
Ведущая и автор сценария Склярова Мария, 10 «А» класс. Учитель Баева Елена
Ивановна
Тот в память врезался апрель
Триумфом русского народа –
Мы в космос приоткрыли дверь
Пробив упрямство небосвода!
Ракета мощная «Восток»
Из степи к звездам полетела
Тем самым положив пролог
Дороге дальней без предела…
Гагарин – русский паренек,
На тот момент еще безвестный,
Свое: «Поехали», изрек
И улыбнулся в сфере тесной…
Один лишь сделал оборот
Вокруг родимой колыбели.
Навек прославил свой народ
В том удивительном апреле…
…Первый полет; первый человек, совершивший полет в космическое пространство; первый полет на
Луну; первая в мире женщина – космонавт…
Космонавтика – одна из тех областей, достижениями в которой может гордиться наша страна! И
сегодня, в канун замечательного события – полета первого в мире человека, Юрия Гагарина, в космос,
мы хотели бы поговорить именно о Космосе – таинственном и влекущим к себе… Все, сказал я твердо дома,
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная! – говорила Римма Алдонина в своем стихотворении «Астроном». А об
астрономии – науке, изучающей космос, Вселенной и небесных телах, расскажут нам Голубцов Костя
и Токарев Женя, 7 класса «В». (1 презентация «Предмет астрономии»).
Звездное небо во все времена волновало людей, пробуждало их воображение, заставляло
задаваться вопросами:
Почему зажигаются звезды?
Сколько их сияет в ночи?
Далеко ли они от нас?
Есть ли границы у звездной Вселенной?
С глубокой древности человек задумывался над этими вопросами, стремился понять, осмыслить
устройство такого большого мира, в котором мы живем. С течением времени, все больше узнавая о
космосе, менялось и представление людей о строении Мира. В своей презентации «Развитие
представлений о строении мира» нам об этом расскажут Ангелина Андрющенко и Юрасова Надежда,
7 «В» класс (2 презентация).
Каковы же на самом деле масштабы Вселенной? Послушаем Невского Юрия, 10 «А» класс (3
презентация «Астрономические масштабы»).
Сергей Есенин. Звезды.
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что Вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою, Вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в Вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда Вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
Чем так увлекают звезды людей, расскажет Анастасия Чернозубова, 10 класс «А» (4 презентация
«Звезды и созвездия»).
Самая любимая всеми людьми звезда – Солнце. Оно дарит нам тепло, свет, жизнь! Кстати, на
движении солнца основан, так называемый, Солнечный календарь… А вы знаете какое происхождение
имеет слово «календарь»? Знаете, что первый по датировке каменный солнечный календарь был
обнаружен у подножия горы Сераус под Алуштой. Хотели бы вы узнать, как выглядели первые
календари и где они появились; когда календари стали приобретать привычные и знакомые нам
черты? Тогда послушаем Коцяк Анастасию и Гриневич Светлану, 11 класс (5 презентация «Календарь
и время»). В произведении братьев Стругацких «Полдень. 22 век» тоже говорится о времени. Два героя этой
повести – Сергей Кондратьев и Женя Славин – отправляются в космическую экспедицию, но, попав в
Черную Дыру, возвращаются не в 2017 год – год начала экспедиции, а в2119… Все это фантастика.
Реальные факты о Черных Дырах, самых малоизученных объектах, представит нам Анастасия
Самохина, 10 класс (6 презентация «Черные Дыры»).
Комета Макнота…, комета Хейл – Боппа…, комета Галлея…, комета Икейя – Секи… Кометы
яркие, поражающие, привлекающие, пугающие…
Всю ночь льют свет в твои селенья
Берлин, и Лондон, и Париж,
И мы не знаем удивленья,
Следя твой путь свозь стекла крыш…
Грозись, грозись над головою,
Звезды ужасной красота!
Смолкай сердито за спиною,
Однообразный треск винта!
Такое стихотворение посвятил комете Александр Блок в сентябре 1910 года. А что сегодня о
кометах расскажет Любаненко Вадим?! 10 «А» класс (7 презентация «Кометы»). Человек может видеть на небе не только мерцание звезд, сияние Большой Медведицы; наблюдать
полет ярких комет. На ночном небе невооруженным глазом можно различить три галактики, три
великие системы из звезд, планет и звездной пыли: туманность Андромеды, которая видна в северном
полушарии и Большое и Малое Магеллановы облака, различимые в южном. Какнибудь ясной и
темной ночью выйдите на улицу и посмотрите на звездное небо, попробуйте разглядеть созвездия и
звезды системы. А сегодня мы послушаем доклады о галактиках (8 – 11 презентации Бжукова Бэлла,
10 «А» класс «Галактики», Мишакин Илья 10 «А» класс «Метагалактики», Кучмиева Дарья, 10 «А»
класс «Млечный путь», Пятакова Елизавета , 8 «А»класс «Наша галактика» ).
Солнечная Система – это планетарная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце и
все космические тела, вращающиеся вокруг нее. Даже наша солнечная система не освоена человеком и
на миллионную часть. Она скрывает в себе много тайн. Подобно тому, как ядро занимает центральную часть живой клетки эукариотов, Солнце является
центральным телом нашей планетарной системы. Солнце – желтый карлик – сосредоточило в себе
99,866% всей массы Солнечной системы.
Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца!
Светить – и никаких гвоздей!...
Да, это – лозунг Солнца! (Правда, и Владимира Маяковского тоже). Тему «Солнце» осветят Аминова
Анастасия и Посникова Наталья, 10 «А» класс (12 презентация).
Большая часть массы объектов, связанных с Солнцем гравитацией. Содержится в восьми
относительно уединенных планетах, имеющих эллиптические орбиты и располагающихся в пределах
почти плоского диска – плоскости эклиптики. Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий,
Венера, Земля и Марс, также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов
и металлов.
Меркурий является ближайшей к солнцу планетой и наименьшей из всей планетной системы. Древние
римляне считали Меркурия покровителем торговли, путешественников и воров, а также вестником
Богов. Неудивительно, что небольшая планета, быстро перемещающаяся по небу вслед за Солнцем,
получила его имя. Меркурий был известен с древних времен, однако астрономы не сразу поняли, что
утром и вечером они видят одно и то же небесное тело. Что знают современные астрономы об этой
планете, расскажет Бэлла Бжукова, 10 «А» класс (13 презентация «Меркурий»). Если Меркурий самая маленькая планета Солнечной Системы, то самая прекрасная – это Венера.
Венера тысячелетия приковывает взгляды человека к себе. Сколько прекрасных стихотворений
посвящали ей поэты! И нарекли ее именем Богини любви! Недаром именно ней рассказывает
прекрасная Анна Чишко, 10 «А» класс (14 презентация).
Но для человека, пожалуй, нет планеты прекраснее и дороже, чем Земля – планета, подарившая
всем нам жизнь. Не так давно, около сорока лет назад, люди стали праздновать «День Земли». Так
называют сегодня ряд мероприятий, проводимых весной и призванных побудить людей быть
внимательнее к хрупкой т уязвимой окружающей среде на нашей планете Земля. «День Земли» это
гражданская инициатива, она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.
Существуют два основных периода проведения «Дня Земли»: в марте (в день весеннего
равноденствия) и 22 апреля.
26 марта по всему миру проводилась акция в честь «Дня Земли»: люди гасили свет на целый час.
Выражая таким образом любовь к Земле, и, давая ей возможность немного отдохнуть.
В субботу все вместе гасили мы свет –
Искрилась нам звездная чаша!
В бескрайней Вселенной, мне кажется, нет
Планеты прекрасней, чем наша!
21 марта 1971 года Генеральный Секретарь ООН пожелал Земле и всему человечеству следующее: «Пусть будут лиши мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического
корабля – планеты Земля, летящей посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом
жизни…»
Скоро 22 апреля – начнется во всем мире второй период проведения «Дня Земли». Мы его начнем
немного раньше – сегодня, презентацией Юлии Шеремет, 10 «А» класс, о нашей планете (15
презентация) .
Как тень неотделима от человека, так и Луна неразделима с Землей.
Анна Андреевна Ахматова.
Явление Луны.
Из перламутра и агата,
Из задымленного стекла,
Так неожиданно покато
И так торжественно плыла,
Как будто Лунная Соната
Нам сразу путь пересекла.
Сейчас нам предстоит увидеть явление Дмитрия Картушина, 10«А» класс, и услышать его рассказ о
прекрасной Селене (16 презентация «Луна»).
Предлагаю сделать перерыв 15 минут.
«Они жили на Марсе, в доме с хрустальными колоннами, на берегу высохшего моря… Под
вечер, когда древнее море было недвижно и знойно, и винные деревья во дворе стояли в
оцепенении, старинный марсианский городок…весь уходил в себя, и никто не выходил на улицу…
…Ночью…звезды и лучезарные марсианские Луны струили на людей мягкий вечерний свет.
Позади мраморного амфитеатра, скрытые мраком и далью, раскинулись городки и виллы,
серебром отливали недвижные пруды, от горизонта до горизонта блестели каналы… По зеленой
влаге каналов скользили лодки, изящные. Как бронзовые цветки…» Таким предстает Марс в произведении Рэя Бредбери «Марсианские хроники». Каков Марс на самом
деле? Есть ли жизнь на Марсе? Об этом нам расскажут Ермакова Зинаида и Невский Юрий, 10«А»
класс (17 презентация).
Паллада, Юнона, Веста, Астрея, Геба, Ирида, Метида, Гигея, Парфенона, Виктория, Эгерия,
Психея, Фетида, Мельпомена, Фортуна, Каллиона, Фемида, Фокея, Прозерпина, Беллона, амфитрина,
Урания…Что это за слова? О, нет, это не имена Богинь. Сейчас не о Богинях… Тогда что это за
названия? Даю подсказку: это названия небесных тел Солнечной Системы, движущихся по орбите
вокруг Солнца. Они могут иметь спутники, но при этом значительно уступают планетам в размере.
Угадали, что это? Тайну пояса астероидов попробовал разгадать Дмитрий Тер – Вартанов, 10 «А»
класс (18 презентация «Поле астероидов»).
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон… планеты внешние, или, как принято их назвать, планеты
гиганты.
Юпитер, названный так в честь царя римских Богов. Господствует среди девяти планет нашей
Солнечной Системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Самая большая планета находится
далеко за основным поясом астероидов. Масса Юпитера намного превышает массу всех других
планет, вместе взятых. Другие интересные факты о Юпитере мы услышим прямо сейчас, Аня, 8 «А»
класс (19 презентация «Юпитер»).
Если Юпитер самая большая планета Солнечной системы, то самой необычной из планет –
гигантов является, пожалуй, Сатурн. Сказочные кольца Сатурна… Нельзя не оценить красоту этой
планеты, если смотреть на нее в телескоп или изучать снимки с «Вояджеров» и «Кассини». Но при
этом тксклый свет, имеющий матово – белый оттенок, а также очень медленное движение по небу
создали планете дурную славу: рождение под знаком Сатурна считалось плохим предзнаменованием.
Почему так произошло и чем еще может быть интересна планета Сатурн, расскажет Валентина
Саркисян, 8 «А» класс (20 презентация). 42 – летний профессиональный музыкант Вильям Гершель на жизнь зарабатывал
преподаванием музыки и игрой на скрипке и гобое в местном оркестре, но главной страстью его жизни
была астрономия. В перерывах между уроками музыки он шлифовал металлические зеркала для
телескопов, вечерами давал концерты, а ночи проводил за наблюдением звездного неба. Гершель
поставил перед собой грандиозную задачу – нанести на карту неба все звезды Северного полушария.
13 марта 1781 года он изучал расположение светил в районе созвездия Тельца. Одна из звезд
показалась Гершелю странной – вместо яркой точки она имела вид небольшого диска, поэтому в
дневнике наблюдений он сделал такую запись: «необычного вида – либо звезда, окруженная
туманностью, либо комета». Но Гершель ошибался… Об Уране, планете – гиганте которую
открыли, можно сказать, дважды, расскажет Лежанов Артур, 10 «А» класс (21 презентация).
Нептун – восьмая планета от Солнца и четвертая по размеру среди планет. После открытия Урана
астрономы обратили внимание на то, что его орбита не соответствовала закону Всемирного тяготения
Ньютона, претерпевала постоянные отклонения. Это и навело на мысль о существовании еще одной
планеты за Ураном, которая могла бы своим гравитационным полем искажать траекторию движения
седьмой планеты… Подробнее об открытии планеты названной Нептун, расскажет нам Макушкина
Елизавета, 8 «А» класс (22 презентация).
В произведении «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова упоминается планета, захваченная
Солнцем у другой звезды. Она описывается как совершенно чуждый всему Земному мир, покрытый
толстым метаново – водяным ледником, высокими ледяными скалами, густой неоновой атмосферой.
Этот мир – Плутон, последняя, известная нам на сегодняшний день планета Солнечной Системы.
Расположена она в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Имя «Плутон» предложила Венеция Бёрни,
одиннадцатилетняя школьница из Оксфорда. Венеция интересовалась не только астрономией, но
классической мифологией, и решила, что это имя древнеримский вариант имени греческого Бога
подземного царства – подходит для такого темного и холодного мира. Темным и холодным миром
заинтересовался Максим Симоненко, 10 «А» класс (23 презентация).
Вселенная… Бескрайняя, таинственная, влекущая. Как выглядит она, на расстояниях, недоступных
нашему наблюдению? И есть ли предел тому, как далеко мы можем заглянуть? Что находится там, за
горизонтом? Есть ли еще живые существа на просторах бескрайней Вселенной? Человек, чувствуя
свою связь со Вселенной, испокон веков ищет ответы на эти вопросы, осваивая постепенно Космос. И
то, что вчера еще было фантазией писателей, сегодня становится реальностью. В ХХ веке мы вырвались в Космос, обрели планетарное и космическое сознание. Это было одним из
самых первых сверхчеловеческих деяний Человека. И вот прошло полвека с полета первого спутника.
Что же мы имеем сейчас? Какие перспективы раскрывают нам последние достижения
исследователей? Об этом расскажет Гаврилов Сергей, 10 «А» класс (24 презентация «Освоение
космоса»).
Закончить сегодняшнюю конференцию хотелось бы стихотворением.
Валерий Брюсов.
Сын Земли.
Я – сын Земли, дитя планеты малой,
Затерянной в пространстве мировом,
Под бременем веков давно усталой,
Мечтающей бесплодно об ином.
Я – сын Земли, где дни и годы – кратки,
Где сладостна зеленая весна,
где тягостны безумных душ загадки,
где сны любви баюкает Луна.
От протоплазмы до ихтиозавров,
От дикаря с ружьем из кремния,
До гордых храмов, дремлющих меж лавров,
От первого пророка до меня.
Мы были узники на шаре скромном,
И сколько раз, в бессчетной смене лет
Упорный взор Земли в просторе темном
Следил с тоской движения планет! К тем сестрам нашей населенной суши,
К тем дочерям единого отца
Как много раз взносились наши души,
Мечты поэта, думы мудреца!
И, сын Земли, единый из бессчетных,
Я в бесконечное бросаю стих,
К тем существам, телесным иль бесплотным,
Что мыслят, что живут в мирах иных.
Не знаю, как мой зов достигнет цели,
Не знаю. Кто привет мой донесет,
Но, если те любили и скорбели,
Но, если те мечтали в свой черед
И жадной мыслью погружались в тайны,
Следя лучи, горящие вдали,
Они поймут мой голос не случайный,
Мой страстный вздох, домчавшийся с Земли!
Вы, властелины Марса иль Венеры,
Вы, духи света иль, быть может, тьмы,
Вы, как и я, храните символ веры:
Завет о том, что вместе будем мы!
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Разработка сценария конференции по астрономии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.