Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Оценка 4.8

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
Детсад
13.11.2018
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Активный отдых во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста очень важен. Это наиболее интересная и эффективная форма. Тем самым повышается и сохраняется умственная активность и работоспособность детей во время занятия. Дети с удовольствием выполняют физкультминутки и заряжаются позитивом на всё время проведения занятия и на весь день.
Разработка тематических физкультминуток.docx
БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» Методическая разработка Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей Автор­составитель: Братченко Татьяна Викторовна,  воспитатель г. Омск ­ 2018 Сегодня   физкультминутки   в   детском   саду   применяются   достаточно широко,   так   как   являются   наиболее   интересной   и   эффективной   формой активного   отдыха   во   время   проведения   малоподвижных   занятий   с   детьми дошкольного   возраста.   Малыши   всегда   с   удовольствием   выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения.   Целью   проведения   физкультминутки,   в   первую   очередь,   является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей   во   время   занятий.   А   также   обеспечение   непродолжительного динамичного   отдыха   в   то   время,   когда   организм   ребенка   испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки ­ все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.  Значение   физкультминутки   заключается   в   упорядоченной   смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь   снимет   усталость   и   восстановит   положительное   эмоциональное состояние психики.  В   процессе   самого   занятия   физкультминутка   может   быть   проведена,  стоя у стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из двух­трех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых   движений   рук,   упражнений,   активизирующих   работу   мышц   и раскрывающих грудную клетку, а также ходьбы на месте. Время, затраченное   Если на   физкультминутку, физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать вид   составляет   в   среднем   1­2   минуты. какой­нибудь подвижной игры.  Свежий   воздух   является   обязательным   условием   для   проведения полноценной   физкультминутки   в   детском   саду,   поэтому   летом   окна,   а   в зимний   период   фрамуги   должны   быть   открыты.   После   выполнения   всех 2 упражнений следует непродолжительная ходьба и предложение занять свои места.  Обычно физкультминутки в ДОУ сопровождаются каким­либо текстом, который   может   как   напрямую   быть   связан   с   занятием,   так   и   носить отвлеченный   характер.   Главное   ­   следить   за   тем,   чтобы   при   произнесении определенных   слов   текста   дети   производили   выдох   и   успевали   сделать глубокий   и   спокойных   вдох   перед   началом   следующих,   тогда   после физкультминутки   дыхание   ребенка   не   собьётся,   а   останется   ритмичным   и спокойным.   Особенно   нравятся   детям   физкультминутки,   проходящие   с музыкальным   сопровождением,   они   получаются   намного   интересней   и эмоциональней.   Малыши   могут   спеть   пару   куплетов   хорошо   знакомой   им песенки,   при   этом   выполняя   несложные   танцевальные   шаги   ­   к   примеру, присесть, покружиться, легонько наклониться. Проводя такие занятия, как   что аппликация,   педагог   должен   учитывать,   лепка,   рисование, физкультминутка может прервать творческий замысел ребенка, поэтому если у детей не отмечается особой усталости, то её можно и не проводить.  Физкультминутки проводятся в середине занятия в течение 1,5­2 минуты; рекомендуется проводить начиная со средней группы. Основные формы проведения физкультминуток: •   В   форме   общеразвивающих   упражнений   ­   подбираются   по   тем   же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3­4 упражнения (по общепринятой   методике)для   разных   групп   мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; • В форме подвижной игры ­ подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными и хорошо знакомыми детям правилами; 3 •. В форме дидактической игры с движениями ­ хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике; • В форме танцевальных движений ­ используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные. • В форме выполнения движений под текст стихотворения ­ при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: ­ текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; ­ преимущество отдается стихам с четким ритмом; ­ содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; • В форме любого двигательного действия и задания ­ отгадывание загадок не словами, а движениями; ­   использование   различных   имитационных движений:   спортсменов   отдельных   трудовых   конькобежец, (лыжник,   боксер,   гимнаст, действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине). Требования к проведению физкультминуток: • Проводятся на начальном этапе утомления (8­12­15­я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); •  Упражнения   должны   быть   просты   по   структуре,   интересны   и  хорошо знакомы детям; •   Упражнения   должны   быть   удобны   для   выполнения   по   ограниченной площади; •  Упражнения  должны включать движения, воздействующие   на  крупные группы   мышц,   улучшающие   функциональную   деятельность   всех   органов   и систем; 4 •   Содержание физкультминуток должно   органически   сочетаться   с программным содержанием занятия; •   Комплексы физкультминуток подбираются   в   зависимости   от   вида занятия, их содержания. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 3­4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Если комплекс делать 1,5­2 минуты, получается   по   25­30   сек.   на   одно   упражнение.   Вполне   достаточно   15­20 секунд на одно упражнение, тогда комплекс становится более динамичным и интересным, состоящим из 5­7 простых упражнений. Для рук и плечевого пояса включаются упражнения типа потягивания – для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища – наклоны, повороты; для ног – приседания, подскоки, бег на месте,  поднимание  ног.  Большая  часть  упражнений  связанных   с развитием больших   групп   мышц   и   общей   координации,   а   так   же   и   зрения,   должны выполняться   в  позе   свободного  стояния   или   лежания,  в  режиме  моторной свободы динамических поз. В помощь воспитателю детского сада в настоящее время существует множество подборок физкультминуток для дошкольников, которые будут не только их радовать, но и развивать координацию движения, речь и мелкую моторику.  Так   же   в   детском   саду   можно   оформить   тематическую   папку физкультминуток (Приложение 1). 5 Библиографический список 1. Куоваленко   В.И.  Азбука   физкультминуток   для   дошкольников: Средняя,   старшая,   подготовительная   группы.  ­   Издательство: Вако, 2011 г. – 176 с. 2. Нищева   Н.В.   Картотеки   подвижных   игр,   упражнений, физкульт минуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО ­ ПРЕСС», 2014 г. 3. Сайт   для   воспитателей   детский   садов   «Дошколенок».   Подборка –   Режим   доступа: физкультминуток. https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe­vospitanie/435­podborka­  [Электронный   ресурс]  fizkultminutok.html, свободный (дата обращения: 09.07.2018) 6 Разминка Приложение 1 Чтоб головка не болела,  Ей вращаем     вправо­влево. (Вращение головой.)  А теперь руками крутим —  И   для   них   разминка   будет. Не бездельничай, смотри.  Продолжаем приседать,  Раз­два­три­четыре­пять. (Приседания.)  Шаг на месте. Ходим строем,  (Вращение   прямых   рук   вперёд   и Чтоб   дыханье   успокоить.  (Ходьба назад.)  Тянем наши ручки к небу,  на месте.)  Хоть приятно разминаться,  В стороны разводим. (Потягивания Вновь пора нам заниматься.  (Дети — руки вверх и в стороны.)  Повороты вправо­влево,  Плавно   производим.  (Повороты туловища влево и вправо.)  Наклоняемся легко,  Достаём   руками   пол.  (Наклоны вперёд.)  Потянули плечи, спинки.  садятся за парты.)  Раз — подняться, потянуться  Раз — подняться, потянуться.  Два — согнуться, разогнуться.  Три — в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре — руки шире.  Пять — руками помахать.  А   теперь   конец   разминке.  (Дети Шесть   —   за   парту   тихо   сесть. садятся.)  Разомнёмся мы сейчас  Руки резко разгибаем  И обратно их сгибаем.  Раз­два, раз­два, раз­два, раз,  Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)  Приседаем, раз­два­три,  (Выполняем   движения   по тексту.)  Раз — цветок, два — цветок  Чтоб сорвать в лесу цветочки,  Наклоняйся до носочков.  Раз — цветок, два — цветок.  7 А потом сплетём венок.  (Наклоны вперёд,   сначала   к   правой   ноге, потом к левой.) 8 Продолжение приложения 1 Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» Всю неделю по­порядка Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся. Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх. Опустить их книзу; голова   неподвижна (снимает глазное напряжение).   Во вторник часики глаза Водят взгяд туда­сюда. Ходят влевоЮ ходят вправо. Не устанут никогда. Повернуть глаза вправую сторону, а   затем   в   левую;   голова неподвижна   (снимает   глазное напряжение). В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять –  Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, Так игру мы продолжаем.   закрыть Плотно глаза, досчитать   до   пяти   и   широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения).   По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль. Что вблизи и что в дали Глазки рассмотреть должны.     прямо перед Смотреть собой;поставить   палец   на расстоянии   25­30   см   от   глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него. Опустить руку (укрепляет   мышцы   глаз   и совершенствует их координацию). ­ В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево   и   вверх;   и   обратно:   влево, вниз,   вправо   и   снова   вверх; (совершенствует сложные движения глаз)    ­ Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть   взглядом   в   верхний правый   угол,   затем   нижний левый; перевести взгляд в верхний левый   угол   и   нижний   правый (совершенствует сложные движения глаз)    ­ В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть   веки,   массировать   их   с помощью   круговых   движений пальцев:   верхнее   веко   от   носа   к наружному   краю   глаз,   нижнее веко   от   наружного   края   к   носу, затем   наоборот   (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)      ­   Без   гимнастики,   друзья,   нашим глазкам жить нельзя! Упражнение «Воробей» Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развёл, И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик­чирик­чирик­чирик. 15 движений глазами вверх и вниз, вниз и вверх. 15   круговых   движений   глазами слева направо. 15   круговых   движений   глазами справа налево. Пингвин (выполнять упражнения по тексту) Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присел, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров! Физкультминутка. Прыгайте кузнечики  Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,  Прыг­скок, прыг­скок.  Сели, травушку покушаем,  Тишину послушаем.  Тише, тише, высоко,   Окончание  приложения 1 Прыгай   на   носках   легко.  (Надо оттолкнуться   одной   ногой   и мягко   приземлиться   на   другую.)  Прыг да прыг, скок да скок!  Ловко прыгают зайчата:  Прыг да прыг, скок да скок!  Быстро бегать зайцам надо,  Чтоб   не   скушал   серый   волк! (Прыжки на месте.)  Медвежонок не боится  Волка, кабана, лисицы.  Мишка по лесу идёт:  «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)  А по небу ходят тучи,  Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)  И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.)  Прочь, усталость, лень и скука  Мы к плечам прижали руки,  Начинаем их вращать.  Прочь, усталость, лень и скука,  Будем   мышцы   разминать!  (Руки   к плечам, вращение вперёд и назад.)  А теперь покрутим шеей,  Это мы легко сумеем.  Как упрямые все дети,  Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)  А теперь мы приседаем  И колени разминаем.  Ноги до конца сгибать!  Раз­два­три­четыре­пять. (Приседания.)  Напоследок пошагаем,  Выше ноги поднимаем!  (Ходьба на месте.)

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018