Разработка урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка открытого урока по русскому языку для седьмого класса по теме "Разряды прилагательных" Урок насыщен новыми методами и приемами . Урок построен по плану нового формата. Здесь действие учащихся индивидуально, групповая и парная работа по творческим работам. Урок богат творческими заданиями.
Иконка файла материала Роль прилагательных в .docx
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Роль прилагательных в предложении». Цель: - знать роль прилагательных в предложении; - уметь определять морфологические признаки прилагательного; - развитие навыков синтаксического разбора; - развитие речи учащихся; - нравственное, эстетическое воспитание учащихся. • Оборудование: Использование ИКТ, дидактический материал, картина В.Васнецова «Алёнушка», творческие работы учащихся. Эпиграф: «Моя мама – самая лучшая мама на свете!» Ход урока: I Психологический настрой: «Лишь знанием жив человек, Лишь знание движет век.» II Грамматическая разминка: Костя...ая, ледя…ая, кожа…ный, деревя…ый,оловя…ый, стекля…ый, голуби…ый, лекцио…ый, време…ый, веществе…ый, ветре…ый, безветре…ый. Составить кластер «Единицы языка». Фонетический разбор: юный Морфемный разбор: пред…юбилейный, кр…сивее, умнейше..о, пр…красна, свеж(?) Синтаксический разбор:1) Добрая и ласковая, требовательная и строгая мама любит нас. 2)Мама прекрасна. III Объяснение новой темы Определить роль прилагательных: Горные вершины спят во тьме ночной, тихие долины полны свежей мглой. • • Сравните: • • Вершины спят во тьме, долины полны мглой. Как и чем отличаются тексты? Откуда этот отрывок? Кто автор? Как называются художественные определения? IV Закрепление Совершим заочное путешествие в Третьяковскую галерею, где хранятся картины великого русского художника В.Васнецова: «Три богатыря», «Ковер самолёт», «Иван-царевич и Серый волк», «Баян», «Три царевны подземного царства», «Алёнушка». Картина «Алёнушка» написан по мотивам народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сейчас вы внимательно рассмотрите эту картину и потом напишете творческий диктант, в котором вместо пропусков вставите нужные прилагательные.В.Васнецов «Алёнушка» Творческий диктант по картине В.Васнецова «Алёнушка» • • • Алёнушка убежала из дома в ( ) лес, к ( ) омуту, чтобы там выплакать своё горе. Гаснет ( ) заря. Одиноко сидит Алёнушка и смотрит на ( ) воду омута. ( и ) природа перекликается с тоской девочки. В ( ) молчании застыли вокруг ( ) берёзки и осины. ( ) листья тихо падают на ( ) поверхность пруда. • Ласточки сочувствуют Алёнушке и своим ( ) щебетанием как бы стараются успокоить её. V Написать эссе «Какие мысли и чувства вызывает картина?» Напишите о своём восприятии картины, о своих мыслях, чувствах, впечатлениях от картины. Проверка эссе (две-три работы). Проверка домашней работы «Моя мама – лучшая мама на свете». И показ слайдов, посвященных мамам. Моя мама лучше всех. Мама – это слово произносят и взрослые, и дети. О маме вспоминают и в радостные моменты, и в трудные минуты. Первое слово, сказанное ребенком, – мама. Она всегда была рядом. Всегда помогала и поддерживала меня. Я всегда чувствовал её тепло и ласку. Мама заботится обо мне, радуется моим успехам. Именно мама – мой верный и добрый друг. Мы стараемся всегда поддерживать друг друга на нашем жизненном пути. Моя мама самая красивая, самая милая, самая добрая мама на всём белом свете! Её уважают друзья и знакомые за доброту, отзывчивость. Она всегда придёт на помощь. Ей не страшны никакие трудности, их она преодолевает с гордо поднятой головой. При этом она никогда никому не жалуется, если случаются какие-либо неудачи. Многому мама учит и меня. Выдержка, терпение, уважение к людям – вот те качества, которые она вложила в меня. Я всегда буду, благодарен моей маме за то, что она дала мне жизнь! Я благодарен ей за всю её любовь, которой она одарила меня! В будущем я хочу быть опорой для моей мамочки. Так же, как опорой для меня сейчас является она. Я очень сильно люблю свою маму. Я хочу, чтобы моя мама всегда была счастлива! Ведь она самая лучшая мама на свете! VI Слово учителя о роли матери в жизни человека: «Всем, чем я стал и чем надеюсь стать я обязан моему ангелу, моей матери» Авраам Линкольн VII РефлексияСоставить пятистишие «Мама». VIII Итоги урока. Домашнее задание параграф 57 упр. 401.