Разработка открытого урока по русскому языку для седьмого класса по теме "Разряды прилагательных" Урок насыщен новыми методами и приемами . Урок построен по плану нового формата. Здесь действие учащихся индивидуально, групповая и парная работа по творческим работам. Урок богат творческими заданиями.
Роль прилагательных в .docx
Урок русского языка в 6 классе
Тема: «Роль прилагательных в
предложении».
Цель:
- знать роль прилагательных в предложении;
- уметь определять морфологические признаки прилагательного;
- развитие навыков синтаксического разбора;
- развитие речи учащихся;
- нравственное, эстетическое воспитание учащихся.
• Оборудование:
Использование ИКТ, дидактический материал, картина В.Васнецова «Алёнушка», творческие
работы учащихся.
Эпиграф:
«Моя мама – самая лучшая мама на свете!»
Ход урока:
I Психологический настрой: «Лишь знанием жив человек,
Лишь знание движет век.»
II Грамматическая разминка:
Костя...ая, ледя…ая, кожа…ный, деревя…ый,оловя…ый, стекля…ый, голуби…ый, лекцио…ый,
време…ый,
веществе…ый, ветре…ый,
безветре…ый.
Составить кластер «Единицы языка».
Фонетический разбор: юный
Морфемный разбор: пред…юбилейный, кр…сивее, умнейше..о, пр…красна, свеж(?)
Синтаксический разбор:1) Добрая и ласковая, требовательная и строгая мама любит нас.
2)Мама прекрасна.
III Объяснение новой темы
Определить роль прилагательных:
Горные вершины спят во тьме ночной, тихие долины полны свежей мглой.
•
• Сравните:
•
•
Вершины спят во тьме, долины полны мглой.
Как и чем отличаются тексты? Откуда этот отрывок? Кто автор? Как называются
художественные определения?
IV Закрепление
Совершим заочное путешествие в Третьяковскую галерею, где хранятся картины
великого русского художника В.Васнецова: «Три богатыря», «Ковер самолёт», «Иван-царевич и
Серый волк», «Баян», «Три царевны подземного царства», «Алёнушка». Картина «Алёнушка»
написан по мотивам народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сейчас вы
внимательно рассмотрите эту картину и потом напишете творческий диктант, в котором вместо
пропусков вставите нужные прилагательные. В.Васнецов «Алёнушка»
Творческий диктант по картине В.Васнецова «Алёнушка»
•
•
•
Алёнушка убежала из дома в ( ) лес, к ( ) омуту, чтобы там выплакать
своё горе.
Гаснет ( ) заря. Одиноко сидит Алёнушка и смотрит на ( )
воду омута.
( и ) природа перекликается с тоской девочки. В (
) молчании застыли вокруг ( ) берёзки и осины. ( ) листья
тихо падают на ( ) поверхность пруда.
• Ласточки сочувствуют Алёнушке и своим ( ) щебетанием как бы стараются
успокоить её.
V Написать эссе «Какие мысли и чувства вызывает картина?»
Напишите о своём восприятии картины, о своих мыслях, чувствах, впечатлениях от картины.
Проверка эссе (две-три работы).
Проверка домашней работы «Моя мама – лучшая мама на свете». И показ слайдов, посвященных
мамам.
Моя мама лучше всех.
Мама – это слово произносят и взрослые, и дети. О маме вспоминают и в радостные моменты, и в
трудные минуты. Первое слово, сказанное ребенком, – мама.
Она всегда была рядом. Всегда помогала и поддерживала меня. Я всегда чувствовал её тепло и
ласку. Мама заботится обо мне, радуется моим успехам. Именно мама – мой верный и добрый друг.
Мы стараемся всегда поддерживать друг друга на нашем жизненном пути.
Моя мама самая красивая, самая милая, самая добрая мама на всём белом свете! Её уважают
друзья и знакомые за доброту, отзывчивость. Она всегда придёт на помощь. Ей не страшны
никакие трудности, их она преодолевает с гордо поднятой головой. При этом она никогда никому
не жалуется, если случаются какие-либо неудачи.
Многому мама учит и меня. Выдержка, терпение, уважение к людям – вот те качества, которые она
вложила в меня.
Я всегда буду, благодарен моей маме за то, что она дала мне жизнь! Я благодарен ей за всю её
любовь, которой она одарила меня! В будущем я хочу быть опорой для моей мамочки. Так же, как
опорой для меня сейчас является она. Я очень сильно люблю свою маму. Я хочу, чтобы моя мама
всегда была счастлива! Ведь она самая лучшая мама на свете!
VI Слово учителя о роли матери в жизни человека:
«Всем, чем я стал и чем надеюсь стать я обязан моему ангелу, моей матери» Авраам Линкольн
VII Рефлексия Составить пятистишие «Мама».
VIII Итоги урока.
Домашнее задание параграф 57 упр. 401.
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.