Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
20.01.2017
В ходе данного урока учитель проверяет домашнее задание по пройденной теме. Объяснение нового материала проходит в ходе выполнения практических работ. Учащиеся могут в ходе защиты изученного материала изучить и сравнить различные части скелета человека. Итогом урока станет заполненная таблица по теме данного урока.Методическая разработка урока биологии на тему "Скелет поясов свободных конечностей:добавочный скелет. Соединение костей.
Разработка урока Скелет свободных конечновстей.docx
Автор: Короткая Татьяна Александровна.
МБОУ СШ № 2 г. Вилючинск Камчатский край.
Тематическое и поурочное планирование по теме: «Опронодвигательная
система»
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
Дат
а
Тип
урока
Темы урока
Тема «Опорно-двигательная система»
КУ³
УНМ¹
УНМ
УП²
КУ
КУ
УП
УОС4
Строение мышц. Лабораторная работа
Значение опорнодвигательной системы, её
состав. Строение костей. Лабораторная
работа «Микроскопическое строение
кости».
Скелет человека. Осевой скелет.
Скелет поясов и свободных конечностей:
добавочный скелет. Соединение костей.
«Мышцы человеческого тела».
Работа скелетных мышц и их регуляция.
Лабораторная работа «Утомление при
статической работе».
Осанка. Предупреждение плоскостопия.
Лабораторная работа «Осанка и
плоскостопие».
Первая помощь при ушибах, переломах
костей и вывихах суставов. Урок –
практикум.
Итоговый урок по теме: «Опорно
двигательная система»
Кол
-во
час
ов
8ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1. УНМ – урок ознакомления с новым материалом;
2. УП – урок применения знаний и умений;
3. КУ – комбинированный урок;
4. УОС – урок обобщения и систематизации знаний.
ЗАДАНИЕ 2. Разработка урока.
Класс, дата, предмет: 8 класс, 10 ноября 2015г, биология «Человек».
Тема: «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет.
Соединение костей»
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: урок теоретической и практической самостоятельной работы
(исследовательского типа)
Цель урока: Изучить особенности строения скелетов поясов и скелетов
свободных конечностей, типы соединения костей. Продолжаем формировать
знания об эволюции животного мира на примере особенностей строения скелета
в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.
Задачи:
Образовательные: выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме
«Опорнодвигательная система», изучить строение скелета поясов конечностей,
скелета свободных конечностей и типы соединения костей человека.
Развивающие: развитие универсальных учебных действий: работать с текстом,
выделять главное, анализировать и систематизировать информацию), памяти,
внимания, умения работы в группе, умение создавать модель объекта.
Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к получению новых знаний, научного
мировоззрения,
привитие умений наблюдать за своим организмом, заботиться о своём здоровье;
умения добиваться поставленных целей, используя полученные на уроке
знания. Оборудование: учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Белов И.Н., рабочая тетрадь к
учебнику Биология. Человек авт. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Белов И.Н, ИКТ
(ноутбук, медиапроектор, экран) презентация «Интересные медицинские факты
о строении скелета»., скелет человека, демонстрационный магнитный набор
костей из картона, плакаты «Скелет поясов и свободных конечностей», «Типы
соединения костей».
Ход урока
1.Органи
зационный
момент
(1 мин).
2.Мотива –
ционный
(2 мин).
Деятельность учителя
проверяет
Приветствует,
подготовленность,
организует
внимание учащихся, обеспечивает
эмоциональный настрой.
Сообщает тему, наводит учащихся на
формулирование содержательной и
деятельностной
урока,
знакомит с планом урока. Объявляет
о проведении на уроке работы в
группах.
План урока:
целей
Деятельность учащихся
Готовятся к уроку,
включаются
в
деятельность.
тему,
Слушают
самостоятельно
формулируют
содержательную
и
деятельностную цели,
знакомятся с планом
урока.
1. Опрос домашнего задания
(устный и письменный),
2. Выполнение работы в группах,
3. Защита выполненной работы,
заполнение
одновременно
таблицы всем классом.
4. Подведение итогов урока.
Проводит опрос домашнего задания.
Для опроса используются карточки
задания.
(Приложение 1) [1] [2]
3.Актуали
зация
знаний и
фиксация
затрудне –
ний (8 мин)
4.
Постанов
ка учебной
задачи,
Раздаёт карточки с заданиями
практических работ.
Проводит
инструктаж о правилах работы с
пособиями.
Работы выполняются
Отвечают на вопросы
учителя письменно и
устно. Ребята, которые
не получили карточки с
заданиями внимательно
слушают,
отвечающих
устно и исправляют
ошибки.
Письменные
работы
проверяются
после урока.
Знакомятся с ходом
практической,
распределяют задания,
подразделяются 5 на проблем
ной
ситуации
5.
Реализация
практическ
их работ
6.
Закрепле
ния
полученных
знаний.
7.Рефлекси
я
деятельнос
ти
самостоятельно,
учащимися
с
помощью учебника, рабочей тетради,
наглядных материалов.
Приложение 2, 3 [3]
1.Побуждает участников групп к
комментированию
(объяснению)
выполненных заданий;
2.Отмечает степень вовлечения
учащихся в работу на уроке.
3.Организует фронтальную работу по
заполнению
таблицы «Скелет
человека»;
4. Проверяет готовность применения
теоретических знаний для построения
модели.
4.Создаёт ситуацию успеха.
Выслушивает защиту каждой группы
групп. Представителей других групп
слушают,
наблюдают на доске
составленную модель и заполняют
таблицу «Скелет человека», схему
«Типы соединения костей».
Просит ответить на вопросы:
1.В чём сходство и различие в
строении предплечья и голени?
2.Какими способами осуществляются
неподвижные,
полуподвижные и
подвижные соединения костей?
3.Какие
выполняют
суставные хрящи, суставная сумка,
связка и суставная жидкость?
Таким образом,
мы сегодня
познакомились с особенностями
строения скелета поясов и свободных
конечностей,
типами соединения
костей. Объявляет отметки за урок.
Побуждает к анализу деятельности,
акцентирует внимание на конечных
результатах учебной деятельности
обучающихся на уроке:
удалось ли выполнить все задания?
удалось ли создать модель?
функции
групп, составляют план
работы.
Выполняют
и
теоретическую
часть
практическую
работы.
Обсуждают
защиту работы. Каждая
в
группа
ходе
подготовки
заполняет
свою часть таблицы,
чтобы
затем
продиктовать
всему
классу.
Защищают
работы,
составляют на доске
модели
поясов
конечностей, свободных
конечностей и типы
соединения костей, в
ходу защиты других
групп заполняют таблицу
в тетради. Отвечают на
вопросы.
степень
Осознают
материала
усвоения
раздела
«Опорно
двигательная система
человека». заполнена ли таблица полностью?
Выучить параграф 12, выполнить
задания № 49, 50, 51.
8.
Домашнее
задание
Определяют объём и
содержание домашней
работы, задают вопросы.
Приложение 1 Карточки – задания для проведения проверки знаний учащихся на этапе
«Актуализация знаний и фиксация затруднений»
Карточка № 1
Выполните задание письменно
Карточка № 2
Напишите о строении и функциях грудной клетки.
Карточка № 3
Объясните значение Sобразного изгиба позвоночника человека (письменно)
Карточка № 4
Ответьте на вопрос: «Какие функции опорнодвигательного аппарата
осуществляются благодаря подвижности нижней челюсти? Карточка № 5
1.Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей?
2.Сколько пар рёбер заканчиваются свободно?
Карточка № 6
Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками?
Карточка № 7
Выполните задание письменно
Карточка № 8
Что лежит в основе эволюционных изменений опорнодвигательной системы
животных? Приложение 2
Задания для групп:
I группа
1. Какие отделы скелета человека относятся к добавочному?
2. Внимательно изучите пояс верхних конечностей какие кости входят в состав
этого пояса?
3.Составьте модель пояса верхних конечностей с помощью картонных костей на
магнитах.
4. Какую функцию они выполняют?
5. Приведите интересные факты о поясе верхних конечностей.
II группа
1. Внимательно изучите скелет свободной верхней конечности какие кости
входят в ее состав?
2. Составьте модель скелета свободной верхней конечности с помощью
картонных костей на магнитах.
3. Используя таблицу «Скелет человека» продемонстрируйте кости, входящие в
состав свободной верхней конечности.
4. Какую функцию они выполняют?
5. Приведите интересные факты о свободной верхней конечности.
III группа 1. Внимательно изучите пояс нижних конечностей какие кости входят в
состав этого пояса?
2. Составьте модель скелета пояса нижних конечностей с помощью
картонных костей на магнитах.
3. Используя таблицу «Скелет человека» продемонстрируйте кости, входящие в
пояс нижних конечностей.
4. Какую функцию выполняет пояс нижних конечностей и входящие в его состав
кости?
5. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.
IV группа
1. Внимательно изучите скелет свободной нижней конечности какие кости
входят в ее состав?
2. Составьте модель скелета свободной нижней конечности с помощью
картонных костей на магнитах.
3. Используя таблицу «Скелет человека» продемонстрируйте кости, входящие в
состав свободной нижней конечности.
4. Какие функции выполняет свободная нижняя конечность и кости, входящие в
ее состав?
5. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.
V группа
1. Внимательно изучите все 3 типа соединения костей: неподвижные,
полуподвижные и подвижные.
2. Расскажите как соединены между собой кости в каждом случае.
3. Приведите примеры каждого типа соединения костей, используя таблицу
«Скелет человека». 4. Приведите интересные факты о соединениях костей.
5. Используя магнитную модель, составьте на доске схему «Типы соединения
костей скелета».
Для выполнения заданий группам отводится 8 минут. После выполнения заданий
группа выступает с материалом, а весь класс продолжает заполнение таблицы
«Скелет человека», начатой за прошлый урок. Ответы групп сопровождаются
составлением моделей на доске и объяснениями с помощью демонстрационных
плакатов. На слайдах презентации текст и фото, иллюстрирующие интересные
медицинские факты о скелете. Приложение 3
Скелет человека
Отдел скелета
Кости, входящие в его
Выполняемые функции
Примечания
состав
1. Пояс верхних
конечностей
2. Свободная верхняя
конечность
3. Пояс нижних
конечностей
4. Свободная нижняя
конечность Литература
1. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь / Д.В. Колесав, Р.Д. Маш, И.Н.
Беляев.М.: Дрофа, 2016.158, [2]с.: ил.
2. Колесов Д.В., Маш Р.Д.И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для
общеобразоват. учреждений. М.:Дрофа, 2014. 332, [4]с.: ил.
3. www/http://ds02.infourok.ru/uploads/djc/03fd/000449bca7db64c7.doc.
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.