Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
20.01.2017
Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
В ходе данного урока учитель проверяет домашнее задание по пройденной теме. Объяснение нового материала проходит в ходе выполнения практических работ. Учащиеся могут в ходе защиты изученного материала изучить и сравнить различные части скелета человека. Итогом урока станет заполненная таблица по теме данного урока.Методическая разработка урока биологии на тему "Скелет поясов свободных конечностей:добавочный скелет. Соединение костей.
Разработка урока Скелет свободных конечновстей.docx
Автор: Короткая Татьяна Александровна. МБОУ СШ № 2 г. Вилючинск Камчатский край. Тематическое и поурочное планирование по теме: «Опроно­двигательная  система» № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 Дат а Тип урока Темы урока Тема «Опорно-двигательная система» КУ³ УНМ¹ УНМ УП² КУ КУ УП УОС4   Строение   мышц.   Лабораторная   работа  Значение опорно­двигательной системы, её  состав. Строение костей. Лабораторная  работа «Микроскопическое строение  кости».   Скелет человека. Осевой скелет. Скелет   поясов   и   свободных   конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.   «Мышцы человеческого тела».    Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная   работа   «Утомление   при статической работе».   Осанка.   Предупреждение   плоскостопия. Лабораторная   работа   «Осанка   и плоскостопие».  Первая помощь при ушибах, переломах  костей и вывихах суставов. Урок – практикум. Итоговый урок по теме: «Опорно­ двигательная система» Кол -во час ов 8ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1. УНМ – урок ознакомления с новым материалом; 2. УП – урок применения знаний и умений; 3. КУ – комбинированный урок; 4. УОС – урок обобщения и систематизации знаний. ЗАДАНИЕ 2. Разработка урока. Класс, дата, предмет:  8 класс, 10 ноября 2015г, биология «Человек». Тема: «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет.  Соединение костей» Тип урока: изучения нового материала. Вид урока: урок теоретической  и  практической самостоятельной работы  (исследовательского типа)   Цель урока: Изучить особенности строения скелетов поясов и скелетов  свободных конечностей, типы соединения костей. Продолжаем формировать   знания об эволюции животного мира на примере особенностей строения скелета  в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.   Задачи:  Образовательные: выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме  «Опорно­двигательная система», изучить строение скелета поясов конечностей,  скелета свободных конечностей и типы соединения костей человека.   Развивающие: развитие универсальных учебных действий: работать с текстом, выделять   главное,   анализировать   и   систематизировать   информацию),   памяти, внимания, умения работы в группе, умение создавать модель объекта.   Воспитательные:  ­ воспитание ответственного отношения к получению новых знаний, научного мировоззрения,  ­ привитие умений наблюдать за своим организмом, заботиться о своём здоровье; ­   умения   добиваться   поставленных   целей,   используя   полученные   на   уроке знания. Оборудование: учебник  Колесов Д.В., Маш Р.Д., Белов И.Н., рабочая тетрадь к  учебнику Биология. Человек  авт. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Белов И.Н, ИКТ  (ноутбук, медиапроектор, экран) презентация «Интересные медицинские факты  о строении скелета»., скелет человека, демонстрационный магнитный набор  костей из картона,  плакаты «Скелет поясов и свободных конечностей», «Типы  соединения костей». Ход урока 1.Органи ­  зационный  момент  (1 мин). 2.Мотива –  ционный (2 мин). Деятельность учителя     проверяет Приветствует, подготовленность, организует внимание   учащихся,   обеспечивает эмоциональный настрой. Сообщает тему, наводит учащихся на формулирование   содержательной   и деятельностной урока, знакомит с  планом урока. Объявляет о   проведении   на   уроке   работы   в группах. План урока: целей     Деятельность учащихся Готовятся   к   уроку, включаются в деятельность.   тему, Слушают   самостоятельно формулируют содержательную и деятельностную   цели, знакомятся   с   планом урока.   1. Опрос   домашнего   задания (устный и письменный), 2. Выполнение работы в группах, 3. Защита   выполненной   работы, заполнение одновременно таблицы всем классом.   4. Подведение итогов урока.   Проводит опрос домашнего задания. Для   опроса   используются   карточки­ задания. (Приложение 1) [1] [2] 3.Актуали­  зация  знаний и  фиксация  затрудне –  ний (8 мин) 4. Постанов ­  ка учебной  задачи,  Раздаёт   карточки   с   заданиями практических   работ.   Проводит инструктаж   о   правилах   работы   с пособиями.   Работы   выполняются Отвечают   на   вопросы учителя   письменно   и устно.   Ребята,   которые не   получили   карточки   с заданиями   внимательно слушают,   отвечающих устно   и   исправляют ошибки.   Письменные работы   проверяются после урока. Знакомятся   с   ходом практической, распределяют   задания, подразделяются   5   на проблем  ­ной  ситуации 5. Реализация практическ их работ 6. Закрепле­ ния полученных знаний. 7.Рефлекси я деятельнос ти   самостоятельно, учащимися   с помощью учебника, рабочей тетради, наглядных материалов.    Приложение 2, 3 [3] 1.Побуждает   участников   групп   к комментированию   (объяснению) выполненных заданий; 2.Отмечает   степень   вовлечения учащихся в работу на уроке. 3.Организует фронтальную работу по заполнению   таблицы   «Скелет человека»; 4.  Проверяет   готовность   применения теоретических знаний для построения модели. 4.Создаёт ситуацию успеха. Выслушивает   защиту   каждой   группы групп.   Представителей   других   групп слушают,   наблюдают   на   доске составленную   модель   и   заполняют таблицу   «Скелет   человека»,   схему «Типы соединения костей». Просит ответить на вопросы: 1.В   чём   сходство   и   различие   в строении предплечья и голени?  2.Какими способами осуществляются неподвижные,   полу­подвижные   и подвижные соединения костей? 3.Какие выполняют суставные   хрящи,   суставная   сумка, связка и суставная жидкость? Таким   образом,   мы   сегодня познакомились   с   особенностями строения скелета поясов и свободных конечностей,   типами   соединения костей. Объявляет отметки за урок. Побуждает   к   анализу   деятельности, акцентирует   внимание   на   конечных результатах   учебной   деятельности обучающихся на уроке: ­ удалось ли выполнить все задания? ­ удалось ли создать модель?   функции     групп,   составляют   план работы.   Выполняют и теоретическую часть практическую   работы.   Обсуждают защиту   работы.   Каждая в группа ходе подготовки   заполняет свою   часть   таблицы,   чтобы затем продиктовать всему классу.           Защищают работы, составляют   на   доске модели поясов конечностей,   свободных конечностей   и   типы соединения   костей,   в ходу   защиты   других групп заполняют таблицу в   тетради.   Отвечают   на вопросы.   степень Осознают   материала усвоения раздела   «Опорно­ двигательная   система человека». ­ заполнена ли таблица полностью? Выучить   параграф   12,   выполнить задания № 49, 50, 51. 8. Домашнее задание Определяют   объём   и содержание   домашней работы, задают вопросы. Приложение 1 Карточки   –   задания   для   проведения   проверки   знаний   учащихся   на   этапе «Актуализация знаний и фиксация затруднений» Карточка № 1 Выполните задание письменно Карточка № 2 Напишите о строении и функциях грудной клетки. Карточка № 3 Объясните значение S­образного изгиба позвоночника человека (письменно) Карточка № 4 Ответьте на вопрос: «Какие функции опорно­двигательного аппарата осуществляются благодаря подвижности нижней челюсти? Карточка № 5   1.Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей?   2.Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? Карточка № 6   Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками? Карточка № 7 Выполните задание письменно Карточка № 8 Что лежит в основе эволюционных изменений опорно­двигательной системы животных? Приложение 2 Задания для групп:  I группа  1. Какие отделы скелета человека относятся к добавочному?  2. Внимательно изучите пояс верхних конечностей ­ какие кости входят в состав этого пояса?  3.Составьте модель пояса верхних конечностей с помощью картонных костей на магнитах.  4. Какую функцию они выполняют?  5. Приведите интересные факты о поясе верхних конечностей.  II группа  1. Внимательно изучите скелет свободной верхней конечности ­ какие кости входят в ее состав?  2. Составьте   модель   скелета   свободной   верхней   конечности   с   помощью картонных костей на магнитах. 3. Используя таблицу «Скелет человека» продемонстрируйте кости, входящие в состав свободной верхней конечности.  4. Какую функцию они выполняют?  5. Приведите интересные факты о свободной верхней конечности.  III группа 1. Внимательно изучите пояс нижних конечностей ­ какие кости входят в состав этого пояса?  2. Составьте модель скелета пояса нижних конечностей с помощью  картонных костей на магнитах. 3. Используя таблицу «Скелет человека» продемонстрируйте кости, входящие в пояс нижних конечностей.  4. Какую функцию выполняет пояс нижних конечностей и входящие в его состав кости?  5. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.  IV группа  1. Внимательно изучите скелет свободной нижней конечности ­ какие кости входят в ее состав?  2. Составьте модель скелета свободной нижней конечности с помощью  картонных костей на магнитах. 3. Используя таблицу «Скелет человека» продемонстрируйте кости, входящие в состав свободной нижней конечности.  4. Какие функции выполняет свободная нижняя конечность и кости, входящие в ее состав?  5. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.  V группа  1.   Внимательно   изучите   все   3   типа   соединения   костей:   неподвижные, полуподвижные и подвижные.  2. Расскажите как соединены между собой кости в каждом случае.  3.   Приведите   примеры   каждого   типа   соединения   костей,   используя   таблицу «Скелет человека». 4. Приведите интересные факты о соединениях костей.  5. Используя магнитную модель, составьте на доске схему «Типы соединения костей скелета». Для выполнения заданий группам отводится 8 минут. После выполнения заданий группа выступает с материалом, а весь класс продолжает заполнение таблицы «Скелет человека», начатой за прошлый урок. Ответы групп сопровождаются составлением моделей на доске и объяснениями с помощью демонстрационных плакатов. На слайдах презентации текст и фото, иллюстрирующие интересные медицинские факты о скелете. Приложение 3 Скелет человека  Отдел скелета  Кости, входящие в его Выполняемые функции Примечания  состав  1. Пояс верхних  конечностей  2. Свободная верхняя  конечность  3. Пояс нижних  конечностей  4. Свободная нижняя  конечность Литература 1. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь / Д.В. Колесав, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.­М.: Дрофа, 2016.­158, [2]с.: ил. 2. Колесов Д.В., Маш Р.Д.И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для  общеобразоват. учреждений.­ М.:Дрофа, 2014.­ 332, [4]с.: ил. 3. www/http://ds02.infourok.ru/uploads/djc/03fd/000449bc­a7db64c7.doc.

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)

Разработка урока биологии по теме «Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017