Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков
Оценка 4.6

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл—11 кл +1
17.11.2018
Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков
Лес и его обитатели.docx
Тема: Лес и его обитатели Задачи   урока:  создать   условия   для   формирования   представления   о   природном сообществе;   познакомить   с   многообразием   представителей   растительного   и   животного мира   леса   и   возможностью   их   совместного   обитания;   способствовать   формированию умений   видеть   и   раскрывать   связи   между   обитателями   леса;   повторить   материал   о растениях и животных леса; расширить знания обучающихся о лесе. Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с многообразием представителей растительного и животного мира леса и их взаимоотношениями; понятиями «природное сообщество», «ярус»; получат представление о природном сообществе; научатся раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять ярусы леса. Метапредметные:   регулятивные  –   осуществлять   коррекцию:   вносить   необходимые дополнения   и   коррективы   в   план   и   способ   действия   в   случае   расхождения   эталона, реального   действия   и   его   продукта;  познавательные  ­   анализировать,   сравнивать, группировать   различные   объекты,   явления,   факты;   самостоятельно   делать   выводы; перерабатывать,   прообразовывать,   представлять   информацию   на   основе   схем,   моделей, сообщений;  коммуникативные  – работать с соседом по парте, в малой группе, большой группе:   распределять   между   собой   работу   и   роли,   выполнять   свою   часть   работы   и встраивать ее в общее рабочее время. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам. Образовательные ресурсы: ИКТ, плакат «Ярусы леса», карточки с заданиями, листы  самооценок Содержание деятельности учителя                                                                    1.Организация класса ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости         На гостей вы посмотрели,         Кивнули головой и тихо сели ­   Сегодня   вы   будите   работать   в   группах,   у   каждого   из   вас   лежат листы   самооценок,   где   вы   сами   себя   в   течение   урока   будите оценивать,   выставляя   баллы,   а   в   конце   урока,   посчитав   общее количество баллов, каждый из вас заработает отметку.                                                             2.Актуализация опорных знаний ­ На прошлом уроке мы с вами закончили изучение главы «Почва» и  сейчас я вам предлагаю использовать свои знания, выполнив  небольшой тест   Тест по теме «Почва» 1.Подчеркните верное суждение    а) почва относится к неживой природе    б) почва относится к живой природе    в) почва относится к живой и неживой природе  2. Подчеркните, что входит в состав почвы     а) вода, гранит, песок, глина     б) воздух, глина, камень, вода     г) вода, перегной, глина, воздух, соли, песок 3.Вещество, повышающее плодородие почвы     а) воздух     б) перегной     г) вода 4.Слой земли, на котором растут растения     а) почва     б) песок     в) глина 5.Как называют специалиста в земледелия и области сельского  хозяйства Содержание  деятельности  обучающихся Рассматривают  листок самооценок Выполняют тест Выполняют тест Выставляют баллы а) агроном     б) зоолог     в) ботаник ­ Проверьте, как правильно вы выполнили тест, сверьтесь со слайдом В листке самооценок в графе  «Знаю тему «Почва»» 5 вопросов верно – 5 баллов 4 вопроса верно   ­ 4 балла 3 вопроса верно – 3 балла 2 вопроса верно – 2 балла 1 вопрос верно­ 1 балл                                                          3. Постановка целей и задач урока ­ Что вы видите на экране? ­ Вы готовы его разгадывать? 1.Хочу в пушистой шубке Живу в густом лесу В лесу на старом дубе  орешки я грызу 2.Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. 3. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды С первым снегом тут как тут ­ Какое слово получилось в выделенном красным цветом столбике? ­ Как вы думаете,  о чем мы сегодня с вами поговорим? ­ Посмотрите на слова, которые в кроссворде. Почему именно эти  слова были в кроссворде? ­ Значит, о ком еще будем говорить на уроке? ­ Давайте откроем оглавление учебника и прочтем тему нашего урока Кроссворд Отгадывают  загадки Лес Звери и птицы  живут в лесу Природные  сообщества «Лес и его обитатели» Жить сообща,  вместе Один ученик  зачитывает Лес, луг, поле,  водоем, болото ­ Как вы понимаете значение слова «сообщество» ­ Давайте посмотрим, какое определение этому слову дает словарь  Ожегова Сообщество – это группа растительных и животных организмов,  живущих вместе     о Узнать природном сообществе   «лес», узнать об обитателях   леса,   находить связи между ними Изучать материал   новый ­ Какие сообщества мы изучим в этой главе Учебник ­ Посмотрите еще раз на тему урока и название главы и подумайте,  чему мы должны научиться? Давайте определим цели урока ­ Тема и цели урока определены. Какой следующий наш шаг, что мы с  вами должны делать дальше? ­ С помощью чего мы можем получать новые знания? ­ А самый главный источник получения знаний?                                                    4. Формирование новых знаний Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! ­ Кто может сказать, что такое лес? С. Погореловский. ­ Лес – это особое сообщество на Земле. Это деревья, травы,  кустарники, поляны, грибы, лишайники, лесные звери, птицы это   Лес­ пространство заросшее деревьями Лес   бывает   3 видов: смешанный, хвойный и лиственный ­ посмотрите на схему, дополните ее ЛЕС ­ О чем нам рассказывает эта схема ­ Назовите растения лиственного леса? ­ Назовите деревья хвойного леса? ­ Какой лес называют смешанным? ­ Кроме растений в лесу живут различные животный, назовите их ­ В нелегкой борьбе за выживание образовались растительные  сообщества – своеобразные «зеленые государства». Каждый вид  растений в этом государстве занимает строго определенной место,  что бы все вместе могли пользоваться светом, водой, теплом и  питательными веществами ­ Ребята, Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты  растут, как бы в несколько «этажей» ярусов   Ярус­ это один из рядов, расположенных друг над другом ­ Согласны ли вы  с ним?                                                                                                                                                                    5. Работа в группах ­ Вот сейчас вы и узнаете. Почему в лесу растения разной высоты,  поработав в группах ­ Но сначала давайте вспомним правила работы в группе ­ Действительно, деревья в лесу образуют  несколько «этажей»  ярусов.  ­ На столах у вас лежат конверты с заданиями, у каждой группа  разные задания, сделав эти задания,  мы с вами заполним общую схему «Ярусы леса», которая висит  на доске  Приступайте к работе Ответы детей     друг уметь   уметь Слушать друга, уступать, договариваться, выслушивать собеседника, распределять роли Работаю в группе Дуб, береза, клен,  сосна Рябина, черемуха,  ива Кустарники:  малина, шиповник, брусника  и  травы Мхи и лишайники От количества  солнечного света,  которое нужно  растениям в лесу ­ Давайте проверим, как вы распределили растения по ярусам, я  прошу выйти по одному представителю от группы ­ Какие растения находятся на первом ярусе? ­ На ярус ниже, какие растения растут? ­ Назовите растения, которые занимают третий ярус? ­ И в самом нижнем ярусе, какие растения располагаются? Работают в  группах ­Ребята, а от чего зависит высота растений и их расположение по  ярусам? ­ Растения в лесу растут ярусами, не мешаю друг другу. ­ Поставьте себе баллы в столбик «Я научился распределять растения по ярусам» 3 балла – я  научился распределять растения по ярусам 2 балла – я допускаю ошибки в распределении растений по ярусам 0 баллов – я не научился распределять растения по ярусам ­ А знаете ли вы, что корни растений в лесу тоже располагаются  ярусами «этажами» в почве, совершенно не мешая друг другу. Глубже всех располагаются корни самых высоких деревьев, немного выше  располагаются корни кустарников, еще ближе к поверхности почвы –  корни травянистых растений ­ Ребята, мы с вами сказали, что в лесу обитают и разнообразные  животные, вот как люди живут в большом многоквартирном доме, так Майский жук,  дятел, сова. Снегири, белки,  синицы, бурундуки Заяц, кабан, лось,  ежи Черви, змеи,  ящерицы, пауки Чем питаются и  где находят в себе  укрытие и животные в лесу проживают на разных «этажах» ­ ярусах. Место  «квартиры» каждого животного зависит от того, чем они питаются и ,  где находят себе укрытие Работают с  листками  самооценки Растения и  животные обитаю  вместе, не мешая  друг другу,  принося друг  другу пользу ­ Вот сейчас вы распределите по «квартирам» ­ ярусам животных,  иллюстрации, которых находятся у вас на столах, так же каждая  группа работает с одним ярусом, продолжим дополнять нашу схему  «Ярусы леса» Работаем с учебником С. 47­48 ­ Прошу представителей группы ­ Кто занимает верхний ярус? ­ Кто проживает на втором ярусе? ­ Кто питается травой и кустарниками?  И кто обитает на самом нижнем ярусе? Ребята, от чего зависит место обитания  каждого животного? Место обитания ­ Поставьте себе баллы в столбик «Я научился распределять  животных  по ярусам» 3 балла – я  научился распределять животных  по ярусам 2 балла – я допускаю ошибки в распределении животных  по ярусам 0 баллов – я не научился распределять животных  по ярусам ­ Ученые называют лес природным сообществом, как вы думаете,  почему? Чем питаются и  где находят в себе  укрытие Давайте подумаем, какую пользу друг другу приносят растения и  животные ­ растения укрывают животных от жары и врагов; ­ птицы используют растения для постройки своих гнезд; ­ животные помогают растениям в распространении семян и плодов; ­  и многое другое ­ Таким образом, растения и животные, грибы, микроорганизмы  не  могут существовать независимо друг от друга. Они живут в  сообществах, принося пользу друг другу. Поэтому ученые и называют  лес – природным сообществом. ­ Ребята, на следующих уроках мы с вами продолжим работать с  другими природными сообществами: болото, водоем, луг ­  А как вы думаете, что в этих сообществах будет объединять между  собой растительных и животных организмов?                                                                         6. Итог урока. Рефлексия ­ Давайте подведем итоги и посчитаем сумму заработанных вами  баллов и выставим отметки «5» ­ 11­10 баллов «4» ­ 9­8 баллов «3» ­ 7­4 балла «2» ­ 4­1 балл ­ От чего высота растений в лесу и  их расположение по ярусам? ­ От чего зависит место обитания животных в лесу? ­ Как вы считаете,  мы достигли целей урока, которые мы ставили в  начале урока? ­ Продолжите фразы Сегодня я узнал……. Было интересно……….. Было трудно……… Я научился……….. 6. Домашнее задание 1.У. с.43­49 прочитать 2.Подготовить   сообщение   о   каком­либо   животном,   обитающем   в   лесу.   Сообщение должно   быть   интересным,   содержать   малоизвестные   одноклассникам   сведения. Обязательно надо рассказать, чем питаются животные, какие у них враги. 3.Желающие могут написать или нарисовать правила поведения в лесу

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков

Разработка урока и презентация "Лес и его обитатели" 3 класс, Плешаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018