Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Оценка 4.6

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Оценка 4.6
Лекции +1
ppt
технология +1
8 кл
13.02.2017
Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Урок ОХРАНЫ ТРУДА.ppt

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
УрокУрок «Охраны труда». «Охраны труда». 8 класс 8 класс

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Цель:   Цель: Образовательная:  Образовательная: Развитие интереса к предмету; обобщение и   Развитие интереса к предмету; обобщение и  закрепление знаний по теме «Правила техники  закрепление знаний по теме «Правила техники  безопасности и соблюдение санитарно­гигиенических  безопасности и соблюдение санитарно­гигиенических  требований»; воспитание самостоятельности,  требований»; воспитание самостоятельности,  ответственности, внимательности и аккуратности в  ответственности, внимательности и аккуратности в  труде. труде. Воспитательная:  Воспитательная: Создать благоприятный психологический климат для   Создать благоприятный психологический климат для  возможности раскрытия потенциала каждого  возможности раскрытия потенциала каждого  ребенка; ребенка; Развивать познавательную активность учащихся;  Развивать познавательную активность учащихся; Воспитывать самостоятельность при выполнении   Воспитывать самостоятельность при выполнении  работы, уверенность в своих возможностях, уважение  работы, уверенность в своих возможностях, уважение  к чужому мнению и доброжелательное отношение к  к чужому мнению и доброжелательное отношение к  одноклассникам; одноклассникам; Формировать умение участвовать в обсуждении.  Формировать умение участвовать в обсуждении. Коррекционно­развивающая:  Коррекционно­развивающая: Развивать умение следовать заданным инструкциям;  Развивать умение следовать заданным инструкциям; Развивать психические процессы: память, речь,   Развивать психические процессы: память, речь,  внимание. внимание.

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
О чём мы будем  говорить на  сегодняшнем уроке?   О охране труда  О охране труда

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
1.Давайте вспомним общие  1.Давайте вспомним общие  правила охраны труда на  правила охраны труда на  уроках трудового обучения. уроках трудового обучения.      Приступать к обучению и работе с инструментами могут только  Приступать к обучению и работе с инструментами могут только  школьники, которые ознакомились с правилами техники  школьники, которые ознакомились с правилами техники  безопасности на уроке труда; безопасности на уроке труда; Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться  Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться  станками можно только с разрешения учителя; станками можно только с разрешения учителя; Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть  Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть  все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты  все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты  (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.); (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.); Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным  Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным  инвентарём; инвентарём; Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на  Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на  место, мусор вовремя убирать; место, мусор вовремя убирать; На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по  На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по  прямому назначению, запрещено направлять острые части на других  прямому назначению, запрещено направлять острые части на других  школьников или бросать инструменты; школьников или бросать инструменты; Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть   Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть  (острая) была направлена от себя; (острая) была направлена от себя; В случае получения травмы немедленно прекратить работу и  В случае получения травмы немедленно прекратить работу и  сообщить об этом учителю; сообщить об этом учителю; По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства  По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства  защиты и привести в порядок рабочие места; защиты и привести в порядок рабочие места; После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и  После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и  умыться. умыться.    

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
2.Давайте разберём  2.Давайте разберём  некоторые ситуации. некоторые ситуации. и помогут нам ребята из  и помогут нам ребята из  9 класса. 9 класса.

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
3. Выбор инструмента. 3. Выбор инструмента. Одно из основных правил  Одно из основных правил  ОТ­ОТ­   Работать исправным  Работать исправным  инструментом.. инструментом

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Давайте определим –  Давайте определим –  можно ли работать таким  можно ли работать таким  инструментом и почему? инструментом и почему?

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
4. Чтобы немного отдохнуть ,  4. Чтобы немного отдохнуть ,  расслабиться и с новыми  расслабиться и с новыми  силами продолжить работу,  силами продолжить работу,  придумали  придумали  ­­производственную    производственную                                    гимнастику.                                 гимнастику. Физминутка Физминутка

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Ситуативные задачи. 5. 5. Ситуативные задачи. Ситуация № 1.. Ситуация № 1     Рабочий сверлил отверстие  Рабочий сверлил отверстие       большого диаметра. Внезапно  большого диаметра. Внезапно  заготовка стала вращаться  заготовка стала вращаться  вокруг сверла и травмировала  вокруг сверла и травмировала  пальцы рук.   пальцы рук.         Определить причину травмы.  Определить причину травмы.        Можно ли было избежать этой  Можно ли было избежать этой  травмы? травмы?

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Ситуативные задачи. 5. 5. Ситуативные задачи.              Ситуация № 2. Ситуация № 2.                   При работе на верстаке у  При работе на верстаке у       рабочего из рук выпала  рабочего из рук выпала  заготовка, которая  заготовка, которая  поранила его  ногу. Можно  поранила его  ногу. Можно  ли было избежать этой  ли было избежать этой  травмы? травмы?

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Ситуативные задачи. 5. 5. Ситуативные задачи. Ситуация № 3. Ситуация № 3.       При резании стамеской  При резании стамеской  рабочий получил травму  рабочий получил травму  левой руки.  левой руки.  Почему произошла эта      Почему произошла эта       травма?   травма?       Что нарушил рабочий? Что нарушил рабочий?

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Ситуативные задачи. 5. 5. Ситуативные задачи. Ситуация № 4. Ситуация № 4.     Во время работы на  Во время работы на       токарном станке рабочий  токарном станке рабочий  получил травму глаза.  получил травму глаза.  Что послужило причиной    Что послужило причиной  этой травмы?  этой травмы?    Можно ли было избежать  Можно ли было избежать  этой травмы? этой травмы?

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
6. А теперь проведём  6. А теперь проведём  небольшое тестирование. небольшое тестирование. Почему нельзя оставлять пилу в пропиле? Почему нельзя оставлять пилу в пропиле? а) сломаются зубья а) сломаются зубья б) пила может выпасть из пропила и повредить ногу б) пила может выпасть из пропила и повредить ногу в) проходящий мимо может пораниться ли сломать полотно пилы в) проходящий мимо может пораниться ли сломать полотно пилы 2.Можно ли держать руку у зубьев пилы во время пиления? 2.Можно ли держать руку у зубьев пилы во время пиления? а) можно, чтобы держать заготовку рукой а) можно, чтобы держать заготовку рукой б) нельзя б) нельзя в) можно, потому что так легче пилить в) можно, потому что так легче пилить 3 Каким должен быть инструмент для строгания? 3 Каким должен быть инструмент для строгания? а) острым а) острым б) красивым б) красивым в) новым в) новым 4. Почему переносить пилу нужно в опущенной руке? 4. Почему переносить пилу нужно в опущенной руке? а) так удобнее а) так удобнее б) так легче б) так легче в) поднятая пила может поранить окружающих в) поднятая пила может поранить окружающих 5. Сдувать пыль с верстака нельзя. Почему? 5. Сдувать пыль с верстака нельзя. Почему? а) пыль попадает в рот а) пыль попадает в рот б) в помещении будет пыльно б) в помещении будет пыльно в) пыль попадет в глаза в) пыль попадет в глаза 6. Почему нельзя разбрасывать гвозди? 6. Почему нельзя разбрасывать гвозди? а) наступишь – получишь травму а) наступишь – получишь травму б) надо беречь гвозди б) надо беречь гвозди в) будут мешать при уборке пола в) будут мешать при уборке пола 7. Почему во время работы нельзя разговаривать? 7. Почему во время работы нельзя разговаривать? а) разговоры отвлекают от работы а) разговоры отвлекают от работы б) разговоры мешают работе б) разговоры мешают работе в) разговаривая, можно травмироваться в) разговаривая, можно травмироваться 8.  После работы всегда делают уборку рабочего места. Зачем? 8.  После работы всегда делают уборку рабочего места. Зачем? а) чтобы другому было приятно работать а) чтобы другому было приятно работать б) чтобы не получить замечания от учителя б) чтобы не получить замечания от учителя в) культурный человек всегда после работы наводит порядок в) культурный человек всегда после работы наводит порядок 9. Какую травму можно получить , работая шкуркой без бруска? 9. Какую травму можно получить , работая шкуркой без бруска? а) ушиб а) ушиб б) занозу б) занозу в) обжечь руку в) обжечь руку

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1­б,в   2­б   3­а  4–в   5­в  6­а    1­б,в   2­б   3­а  4–в   5­в  6­а    7­в   8­в    9­б 7­в   8­в    9­б

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)

Разработка урока и презентация на тему " Охрана труда " в рамках тематической недели ( школа 8 вида)
Всегда, везде в почете  Всегда, везде в почете  труд. труд. Трудиться не ленись. Трудиться не ленись. И научиться шить, пилить, И научиться шить, пилить, готовить не стыдись. готовить не стыдись. Но помни правило одно, Но помни правило одно, его ты должен знать: его ты должен знать: В работе безопасность ты  В работе безопасность ты  должен соблюдать! должен соблюдать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017