Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе
Оценка 4.6

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
история
11 кл
08.12.2018
Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе
Цели и задачи: 1. Подвести уч-ся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне. 2. Познакомить уч-ся с основными военными операциями. 3. Продолжить формирование умений работать с ист.картой. Тип урока: комбинированный Тип обучения: словесно-наглядный Методы: беседа, рассказ учителя, работа с ист. картой, ист. документами просмотр презентации. Основные понятия: сфера влияния, суверенитет, аннексия, ультиматум, блицкриг(молниеносная война), «внутренний мир», Земгоры, ВПК, прогрессивный блок, «революционное пораженчество».
razrabotka-uroka-po-istorii-11-klass-na-tiemu-ross.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС   НА ТЕМУ: «РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» Урок разработал: Бобровский Ю.А.  учитель истории  Цели и задачи: 1. Подвести уч­ся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.                        2. Познакомить уч­ся с основными военными операциями.                        3. Продолжить формирование умений работать с ист.картой. Тип урока:        комбинированный Тип обучения: словесно­наглядный Методы:  беседа,  рассказ   учителя,   работа   с  ист.  картой,  ист.  документами просмотр презентации. Основные   понятия: сфера   влияния,   суверенитет,   аннексия,   ультиматум, блицкриг(молниеносная   война),   ВПК, прогрессивный блок, «революционное пораженчество». Оборудование: учебник, тетрадь, портреты политич. деятелей, презентация          «Россия в Первой мировой войне1914­1918 гг.» 9 кл.                                            «внутренний   мир»,   Земгоры, Ход урока: 1. Орг. момент: приветствие, перекличка, тема, цели и задачи урока. 2. Актуализация известных знаний: работа по вопросам с.51­52. 3. Формирование новых знаний: Европа накануне войны.         В   нач.ХХ   в.   в   Европе   завершился   процесс   формирования   двух противостоящих друг другу блоков – Тройственного союза (Германия, Австро­ Венгрия и Италия) 1882г. и Антанты (Англия и Франция в1904г. и Англия и Россия в 1907г.).         Основная   причина   –   борьба   за   рынки   сбыта   (Германия   и   Англия),   т.е. передел уже поделенного мира, борьба за сферы влияния (колонии).         Компромисс между Англией и Россией по поводу Ирана, Афганистана и Тибета. В 1908г. между блоками постоянно возникают конфликты, кот. невозможно решить мирным путем. Международные конфликты.         Боснийский кризис: Босния   и   Герцеговина   после   Рус.­турец.   Войны   1877­1878гг.   по   решению Берлинского конгресса были временно оккупированы австро­венг.войсками,но формально   под суверенитетом Османской   империи.   В   1908г. воспользовавшись   революцией   в   Турции,   Австро­Венгрия   объявила обаннексии (присоединении) Боснии и Герцеговины. А Россия, попытавшаяся протистовать, получилаультиматум от Германии, кот. грозила  начать войну, если   Россия   не   признает   аннексию.   Т.к.   союзники   не   желали   воевать   из­за Боснии, Россия пошла на дипл­ю капитуляцию. В   1912­1913гг.в   результате   войны   против   Сербии,   Болгарии   и   Греции Турция лишается почти всех европейских владений, что на руку России (это реванш).         Но в 1913г. началась вторая Балканская война, где недавние союзники стали делить территорию (Болгария потеряла, Сербия и Греция приобрели). А Россия потеряла в лице Болгарии потенциального союзника, кот. стал ориент­ ся на Тройст.с.         А союзница России Сербия, усилившись в Балканских войнах сама стала претендовать   на   центр   южнослав­х   народов,   след­но   Балканы   стали «пороховым погребом» Европы. Начало войны. Планы воюющих сторон.         15июня 1914г. во время военного смотра в аннексированной Боснии (в Сараево)   Г.Принципом   был   убит   наследник   престола   Австро­Венгрии эрцгерцог Франц Фердинанд. Принцип объявлен агентом Сербии, след­но Авс.­ Венгрия   предъявила   Сербии   ультиматум   с   требованиями,  большинство   кот. Сербия приняла. Но все же Австрия 15 июля 1914г. объявила ей войну. Россия вступилась   за   союзника,   Германия, воспользовавшись   этим,   19   июля   объявляет   войну   России,   а   21   июля   – Франции, а 22 июля Великобритания объявила войну Германии. Вскоре   война   из   общеевропейской   стала   мировой   (38   стран   участниц   с населением свыше 1млрд человек).         Каждый из блоков рассчитывал на быстрый исход: ­ Антанта ­ на захват в тиски врага; ­ Тройственный союз – на разгром врага поодиночке (начальник герм. ген.штаба –  Шлиффен   разработал   блицкриг   – «молниеносная война».  (презентация, где развертывание армий). Разгром сначала Франции, а затем и России.         Однако с первых месяцев войны стало ясно, что война будет долгой, след­ но   нужен   крепкий   тыл   (снабжение,   согласованность   всех   слоев   населения). Этим Россия похвастаться не могла, след­но нет шансов на победу. Первые месяцы войны. ­ с первых месяцев война подняла рус. патриотизм, т.к. сначала успехи в войне; ­ лозунг «внутреннего мира» в IV Госдуме показал, что кроме большевиков (их   арестовали   и   в   Сибирь),   все   фракции   забыть   внутренние   распри,   за воен.кредиты,   т.к.   для   буржуазии   России   Милюков   сказал   о   черноморских проливах, а меньшевики и эсеры – против аннексий и контрибуций, призвали массы «защищать свое отечество».   начав   общую   мобилизацию. ­   рус.   войска   спасли   Париж   от   разгрома   немцами,   начав   наступление   в Вост.Пруссии,   но   1­я   рус.армии   (генерал   Ренненкампф)   и   2­я   рус.армия (генерал Самсонов) не смогли соединиться, и немцы смогли вытеснить их с захвачен с территории. ­ > успешны были русские на Ю­З фронте­ в Галиции против австро­венгров, где в 1914 г. наши заняли Львов. «Великое отступление».         В 1915г. воен.положение России значительно осложнилось. ­ Германия перебросила войска с запада на восток и с весны 1915г. начала теснить рус. войска из Галиции.         Проявились слабые стороны рус.армии: 1) техническая отсталость; 2) плохая организация и нередкое неудовлетворительное командование; 3) сложность со снабжением армии боеприпасами; 4) слабая поддержка со стороны союзников.         Как   следствие   «великое   отступление» ­потеря   Зап.Украины,   Польши, части Литвы и Белоруссии. Правда полностью вывести из строя Россию не удалось,   но   большие   потери   и   усталость,   показывали   раздражение   против власти, кот. не способна привести Россию к победе. «Патриотическая тревога».         Из­за   воен.поражений   осложнилось   внутриполитическое   положение России: ­ если в начале войны буржуазная оппозиция рассчитывала на сотрудничество с властями,   т.к.   прав­во   разрешило   создать   на   базе   земств   и   городских   дум Главный комитет по снабжению армии (Земгор), а в 1915г. – ВПК ­военно­ промышленные комитеты в разных сферах пром.производства, куда вошли крупные предприниматели и банкиры, то действовали они под строгим надзором, т.е. ни свободной воли, ни права голоса буржуазия не имела.         «Великое   отступление»   показало,   что   царская   власть   ведет   страну   к военному разгрому, а это означало революционный взрыв в стране, тут­то и оживилось   рабочее   движение.   Буржуазная   оппозиция   сменила   лозунг «внутреннего   мира»   на   «патриотическую   тревогу».   В   IV   Думе   кадеты, октябристы   и   др.   оппозиц.фракции   создали прогрессивный   блок (резкая критика правящей бюрократии), главным требованием которого было создание «правительства   общего   доверия»(сотруднич.   Лозунг «патриотической   тревоги»   был   подхвачен   влиятельными   органами   печати,   с   Думой). а   у   англо­франц. принадл­х буржуазии, которые повели широкую компанию за дискридитацию правящей верхушки. Брусиловский прорыв. 1916 г. Германия и Авс.­Венгрия ведут активные действия на Западе: ­ немцы жестоко атакуют крепость Верден на пути к Парижу («Верденская мясорубка, где участвовало и погибло много людей – до 1млн); ­   австрийцы   практически   уничтожили   Италию,   кот.   перешла   на   сторону Антанты; ­ положение попытались исправить русские, но получилось только в Галиции, где   генерал   Брусилов   совершил   грандиозный   прорыв   (прорвал   фронт   на протяжении 340 км и в глубину на 120 км (за 2 недели противники потеряли здесь до 1,5 млн чел.).         Брусиловский   прорыв  поставил   Авт.­Венгрию   в  тяж.  положение,  и   она перебрасывает войска из Италии на восток, а Германия отходит от Парижа, след­но   Италия   спасена,   войск   возможность контрнаступления на р.Сомме. Но этот успех наших на Ю­З фронте не был поддержан, след­но результатов нет. Углубление внутриполитического и экономического кризиса. С 1916г. в России все больше заметна разруха: 1) катастрофическая нехватка топлива и метала, след­но срыв воен.заказов на предпр. 2) Ж/д транспорт не справляется с возросшими грузоперевозками, с эвакуацией населения, доставкой топлива, сырья, продовольствия. 3)   в   крупных   городах,   особ.   в   Петербурге   и   Москве   огромные   очереди   за хлебом , мясом, сахаром и др. (снимок в презентации). (работа с документом с.59. Зарплата рабочихувеличилась на 50­100%, а цены в 5р)         Разруха ухудшила и без того тяжелое положение народных масс, след­но рост протеста (в городах забастовки, а в деревнях из­за постоянных реквизиций хлеба, скота, лошадей – массовые крестьянские волнения).         Активизация антивоенного движения в армии и на флоте: ­ лозунг «революционного пораженчества», выдвинутый еще осенью 1914г. ЦК РСДРП, кот. объявлял войну несправедливой и грабительской со стороны всех участников, призывавший всех рабочих воюющих держав низложить свои правительства, т.е. развалить империалистические гос­ва, превратить мировую войну в мировую революцию, в начале войны не имел поддержки, а в 1916г. стал популярен; ­ на отдельных участках солдаты примирялись с противником, отказывались подчиняться офицерам, идти в наступление и т.п.         Все   более   активной   становится   и   либеральная   оппозиция,   критикуя царских министров за неспособность привести страну к победе, обвиняют их в измене,   след­но   начинают   разрабатывать   план   дворцового   переворота (свержения Николая II). Домашнее задание: п.8. Проследить ход военных действий по карте

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе

Разработка урока истории по теме I Мировая война в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018