Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Оценка 5

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
11 кл
26.09.2018
Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Особенности российской социальной модернизации. Процесс модернизации приводит к значительным изменениям и в социальной сфере. В западноевропейских странах развитие общества шло в направлении сглаживания местных, региональных, сословных или классовых особенностей, создания единого для всех политического, правового и культурного пространства, т. е. формирования национальной гражданской культуры, на базе которой происходила консолидация отдельных групп населения в единую нацию. Российское общество к началу XX в. оставалось расколотым на сословия, имевшие различные юридические права, бытовой уклад, уровень образования и культурного развития, а также свойственные каждому сословию мировоззренческие и поведенческие установки. Между сословиями и внутри их существовала огромная имущественная дифференциация, общественное сознание тоже во многом сохраняло сословный характер, следствием чего была слабая социальная мобильность, т. е. переход людей из одной социальной группы в другую. В то же время новые явления в экономике объективно вели к формированию новых классов, которые уже не вписывались в традиционную систему социальных отношений, являлись носителями новых ценностей. Процесс социальной нивелировки отношений означал прежде всего ликвидацию культурно-бытовых различий между городом и деревней. В России этот процесс протекал крайне медленно, чему в значительной мере способствовали некоторые особенности российской модернизации. 2. Особенности менталитета русского крестьянства. В социальной структуре российского общества преобладало, и весьма значительно, крестьянство (до 83% населения), психология и поведение которого формировались под воздействием общины. Основой мировосприятия русского крестьянина была убежденность в несправедливости существования частной собственности на землю. Землю крестьяне считали Божьей, смотрели на нее как на общее достояние тех, кто ее обрабатывает. Отсюда искреннее убеждение, что и помещичья земля должна принадлежать крестьянам. Крестьяне считали также, что источником существования каждого человека является личный труд, приносящий в семью достаток, который понимался ими как удовлетворение скромных материальных потребностей. Богатство, основанное на эксплуатации чужого труда, считалось греховным. Поведенческими чертами крестьянского менталитета было терпение, самопожертвование, солидарность, равенство, справедливость и взаимопомощь.
город и деревня россии 20 век.pptx

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Тема: «Город и деревня России  в процессе модернизации» Каковы особенности  социальной модернизации в  России?

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Каковы старые и новые черты были характерны  для социальной сферы российского общества в  конце XIX – начале XX века? МОДЕРНИЗАЦИЯ процессы обновления традиционного  общества, вступающего на путь  движения к обществу современного  типа и совершенствование последнего ТРАДИЦИОННО Е  ОБЩЕСТВО ПЕРЕХОД ИНДУСТРИАЛЬНО Е  ОБЩЕСТВО

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Старые черты социальной сферы в конце XIX – начале XX века? ЭКОНОМИЧЕС КАЯ СФЕРА СЛАБАЯ СОЦ. СТЬ МОБИЛЬНО СОХРАНЕНИЕ КРЕСТЬЯНСК. ОБЩИНЫ СОХРАНЕНИЕ СОСЛОВНОГО СТРОЯ СОЦИАЛЬ СФЕРА НАЯ ПОЛИТИЧЕСК СФЕРА АЯ СФЕР ДУХОВНАЯ А

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Какие черты индустриального общества  сформировались в Росси к концу XIX – началу XX  века? ЭКОНОМИЧЕС КАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬ СФЕРА НАЯ ФОРМИРОВАН ИЕ КЛАССОВ БУРЖ. ОБЩЕСТВА, НЕ ВПИСЫВАЮЩ ИХСЯ В СИСТЕМУ СОЦ. ОТНОШЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСК СФЕРА АЯ СФЕР ДУХОВНАЯ А

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
I. Социальная ситуация в России РОСТ НАСЕЛЕНИЯ 1897 г. ­ 126 млн. человек.  К 1913 г. ­ 165 млн. человек.

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
I. Социальная ситуация в России СОСЛОВИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ Юридическими правами Бытовым укладом Уровнем образования и культуры Мировоззрением и  поведенческими установками

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
I. Социальная ситуация в России НИЗКИЕ ТЕМПЫ  УРБАНИЗАЦИИ

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
II. Особенности положения классов в России ПРОЛЕТАРИАТ (около 19%) Тесно связан с крестьянством  (80% рабочих –выходцы из  крестьян) Многонациональный состав  пролетариата Огромная концентрация  пролетариата на крупных  предприятиях Высокая степень сплоченности  пролетариата

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
1897 г. ­ 126 млн. человек. К 1913 г. ­ 165 млн. человек. РОСТ НАСЕЛЕНИЯ ПРОЛЕТАРИАТ (около 19%) Низкая заработная плата и  огромная (до 14 часов)  продолжительность рабочего дня Отсутствуют социальное  страхование и пенсии Низкое качество жизни Низкий уровень грамотности  (всего в стране 21% грамотных)

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
Ежемесячная заработная плата российского рабочего  с 1880 по 1913 г. увеличилась на 7,7 рубля (с 16,5 до  24,2), английского — на 14 (с 47 до 61), германского —  на 15 (с 42 до 57), французского — на 11 (с 30 до 41),  американского — на 49 рублей (с 63 до 112).  120 100 80 60 40 20 0 Столбе ц1 1880

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
1897 г. ­ 126 млн. человек. К 1913 г. ­ 165 млн. человек. РОСТ НАСЕЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНЕ (около 82%)

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
II. Особенности положения классов в России КРЕСТЬЯНЕ (около 82%)

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
II. Особенности положения классов в России КРЕСТЬЯНЕ (около 80%)

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
II. Особенности положения классов в России ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА  КРЕСТЬЯН Неприятие частной собственности  на землю Источник существования –  личный труд; эксплуатация ­ грех «Моральная экономика»: терпение, самопожертвование,  солидарность, равенство,  справедливость, взаимопомощь Патриархальное отношение к  власти царя

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
II. Особенности положения классов в России БУРЖУАЗИЯ ( около 2,5 млн. чел.) Не является единым сплоченным  классом Пополняется выходцами из  мелкой промышленности,  купечества, зажиточного  крестьянства, дворянства,  иностранцев Отсутствие у большинства купцов  и промышленников  капиталистических инстинктов

Разработка урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"

Разработка  урока истории в 11 классе на тему "Город и деревня России в процессе модернизации"
II. Особенности положения классов в России ДВОРЯНЕ ( около 1 % населения) Постепенно утрачивают  сословные привилегии Активно продают землю Обедневшие дворяне пополняют  слой люмпенов Некоторые начинают заниматься  предпринимательством пользоваться поддержкой власти  и стремиться сохранить свое  Но дворянство продолжает  особое положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018