Разработка урока истории в 11 классе "Духовный мир и быт советского человека"
Оценка 4.8

Разработка урока истории в 11 классе "Духовный мир и быт советского человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
история
11 кл
16.05.2019
Разработка урока истории в 11 классе "Духовный мир и быт советского человека"
Просвещение и наука в 18 веке Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. Недоросль Митрофанушка и гениальный Ломоносов, лапти с зипунами и роскошь туалетов императрицы, курная изба и великие творения русских архитекторов — все это существовало в одно и то же время, отражая разный уровень культуры эксплуатируемых и господствующих классов. Просвещение На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах более 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся — в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины. Общераспространенными учебниками в училищах были азбука, книга Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», «Арифметика» Л. Ф. Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого, часослов и псалтырь. Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии.
nauka.pptx

Наука. Образование 10 класс

Наука. Образование 10 класс

Наука. Образование

10 класс

Предварительные вопросы Какими достижениями науки мы пользуемся?

Предварительные вопросы Какими достижениями науки мы пользуемся?

Предварительные вопросы

Какими достижениями науки мы пользуемся?
Каково призвание науки?

Понятие «Наука» Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов,…

Понятие «Наука» Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов,…

Понятие «Наука»

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Понятие «Наука» Наука - система знаний

Понятие «Наука» Наука - система знаний

Понятие «Наука»

Наука - система знаний.
Вспомните, что такое система ?

Задача науки Главная задача науки - производство новых истинных знаний , методов их создания и оценки

Задача науки Главная задача науки - производство новых истинных знаний , методов их создания и оценки

Задача науки

Главная задача науки - производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки.
Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»

Наука Социальный институт со своей структурой и функциями

Наука Социальный институт со своей структурой и функциями

Наука

Социальный институт со своей структурой и функциями

Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания

Отрасль духовного производства

Система научных исследований

Опытно-конструкторские изыскания

Основная продукция: понятия , законы,теории

Особая система знаний

Представления,понятия,теории в системе

Становление науки Наука в современном смысле слова -с

Становление науки Наука в современном смысле слова -с

Становление науки

Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы нaблюдения и эксперимента).
В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.

Становление науки Aнглийский ученый

Становление науки Aнглийский ученый

Становление науки

Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе».
Прокомментируйте высказывание

Признание науки во второй половине

Признание науки во второй половине

Признание науки

во второй половине XVII в. -первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук.
В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской

Развитие науки Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок

Развитие науки Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок

Развитие науки

Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в
«Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок.

Научная работа

Профессия

научно-исследовательская деятельность

устойчивая общественная и культурная традиция

Наука

Социальный институт

Модели развития научного знания 1

Модели развития научного знания 1

Модели развития научного знания

1.постепенное развитие науки
2.через научные революции
3.через приближение к познавательным стандартам естествознания
4.через интеграцию научного знания

Нaучно-технический пpoгpecc НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники

Нaучно-технический пpoгpecc НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники

Нaучно-технический пpoгpecc

НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники.
Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.

Современная наука Прокомментируйте материал:

Современная наука Прокомментируйте материал:

Современная наука

Прокомментируйте материал:
В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие тeмпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.
Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10- 15 лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века

Основные функции науки познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества)

Основные функции науки познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества)

Основные функции науки

познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений

практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества).

фундаментальные

прикладные

науки

Функции современной науки Культурно-мировоззренческая

Функции современной науки Культурно-мировоззренческая

Функции современной науки

Культурно-мировоззренческая
Познавательно-объяснительная
Прогностическая

Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни

Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни

Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни.
Задание: Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние нaуки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества

Внутренние законы науки 1.Преемственность 2

Внутренние законы науки 1.Преемственность 2

Внутренние законы науки

1.Преемственность
2.Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции)
3.Сочетание процессов дифференциации и интеграции
4.Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

Задание (работа с текстом учебника)

Задание (работа с текстом учебника)

Задание (работа с текстом учебника)

Выделите черты современной науки и выпишите в тетрадь
Стр .92-93,учебник

Этика науки Основа этики ученых - вечные ценности, ориентация на высшее благо

Этика науки Основа этики ученых - вечные ценности, ориентация на высшее благо

Этика науки

Основа этики ученых - вечные ценности,
ориентация на высшее благо
Задание : составьте моральный кодекс ученого по материалу стр.94-95учебника

Этика науки Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе

Этика науки Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе

Этика науки

Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе.
Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».

Образование Наука и образование

Образование Наука и образование

Образование

Наука и образование.
Подумайте, в чём проявляется их тесная взаимосвязь?

Образование Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Образование Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Образование

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Образование в РФ В начале ХХI в

Образование в РФ В начале ХХI в

Образование в РФ

В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой - достижение cовpeмeннoгo качества образования, eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства

Образование в РФ Работа с текстом учебника, стр

Образование в РФ Работа с текстом учебника, стр

Образование в РФ

Работа с текстом учебника, стр.96
Какие тенденции мирового развития учитывает образовательная политика Рф?

Непрерывное образование Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня

Непрерывное образование Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня

Непрерывное образование

Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ?

образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих уcловиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни

Функции непрерывного образования компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов…

Функции непрерывного образования компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов…

Функции непрерывного образования

компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании),
адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации),
развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)

Самообразование звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и…

Самообразование звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и…

Самообразование

звено непрерывного образования – самообразование
это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Главные выводы 1.Главная задача науки -получение истинных знаний 2

Главные выводы 1.Главная задача науки -получение истинных знаний 2

Главные выводы

1.Главная задача науки -получение истинных знаний
2.Наука-сложная развивающаяся система
3.Наука и технология тесно связаны
4.Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности
5.Наука и образование неразрывно связаны
6.Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование

Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство

Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство

тест

1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-:
1)образование
2)творчество
3)наука
4) искусство

Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты

Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты

тест

2.Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд?
1)естествознание
2)технические науки
3)социальные науки
4) гуманитарные науки

Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах

Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах

тест

3.Верны ли суждения о науке?
А.Наука отражает действительность в художественных образцах
Б.Наука-система знаний
1)верно только А
2)верно только Б
3)Верны оба
4) оба неверны


В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям

В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям

тест

4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе:
1)интернационализации
2)гуманитаризации
3)гуманизации
4) демократизации

К общим тенденциям в развитии образования

К общим тенденциям в развитии образования

тест

5.К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится:
1) непрерывность образования
2)обязательность высшего образования
3)компьютеризация образования
4) многообразие путей получения образования

Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд

Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд

тест

6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук :
1) использовали публикации других ученых
2)открытые закономерности носили вероятностный характер
3)в ходе работы привлекались консультанты
4) выводы отличались новизной

Домашнее задание Параграф 9 Документ (стр

Домашнее задание Параграф 9 Документ (стр

Домашнее задание

Параграф 9
Документ (стр.98),эссе по высказыванию К.Маркса (стр.100

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019