Понятие «Наука»
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.
Задача науки
Главная задача науки - производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки.
Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»
Наука
Социальный институт со своей структурой и функциями
Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания
Отрасль духовного производства
Система научных исследований
Опытно-конструкторские изыскания
Основная продукция: понятия , законы,теории
Особая система знаний
Представления,понятия,теории в системе
Развитие науки
Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в
«Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок.
Научная работа
Профессия
научно-исследовательская деятельность
устойчивая общественная и культурная традиция
Наука
Социальный институт
Нaучно-технический пpoгpecc
НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники.
Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.
Современная наука
Прокомментируйте материал:
В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие тeмпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.
Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10- 15 лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века
Основные функции науки
познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений
практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества).
фундаментальные
прикладные
науки
Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни.
Задание: Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние нaуки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества
Внутренние законы науки
1.Преемственность
2.Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции)
3.Сочетание процессов дифференциации и интеграции
4.Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Этика науки
Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе.
Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».
Непрерывное образование
Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ?
образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих уcловиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни
Функции непрерывного образования
компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании),
адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации),
развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)
Самообразование
звено непрерывного образования – самообразование
это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.
Главные выводы
1.Главная задача науки -получение истинных знаний
2.Наука-сложная развивающаяся система
3.Наука и технология тесно связаны
4.Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности
5.Наука и образование неразрывно связаны
6.Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование
тест
1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-:
1)образование
2)творчество
3)наука
4) искусство
тест
4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе:
1)интернационализации
2)гуманитаризации
3)гуманизации
4) демократизации
тест
6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук :
1) использовали публикации других ученых
2)открытые закономерности носили вероятностный характер
3)в ходе работы привлекались консультанты
4) выводы отличались новизной
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.