«Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка Урока Мужества «Никто не забыт, ничто не забыто» к 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне направлена на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».
Иконка файла материала методразр ЕАВ.docx

Евсеев Александр Васильевич,

учитель истории

МБОУ «Тойбохойская СОШ им Г.Е. Бессонова»

 

Методическая разработка «Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

Пояснительная записка

Разработка Урока Мужества «Никто не забыт, ничто не забыто» к 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне направлена на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».

 

Цели: увековечение памяти Победы советского народа в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание детей. Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, формировать положительную оценку духовного подвига советского народа, показать деструктивный характер попыток извратить историю войны и принизить значение Победы. Воспитывать благодарное отношение к подвигу солдат, уважения к людям старшего поколения; побуждать к критическому осмыслению различных трактовок военных событий, воспитывать чувства патриотизма, гражданственности.

 Задачи:

Воспитывающие: содействовать воспитанию личности гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Развивающие: формирование и развитие навыков работы с источниками информации (работа с сайтами и другими информационными источниками).

Познавательные: ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны; стимулировать познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов-участников.

Формирующие: способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям.

 

Формы проведения: групповая работа по поиску данных о ветеранах через предложенные сайты, видеоуроки https://youtu.be/oeKTwQxE9_E

Место проведения: историко-краеведческий комплекс Бессонова Г.Е. (дистанционно).

Ожидаемый результат: активизация интереса обучающихся к изучению героического прошлого своей семьи, России.

Возраст участников: обучающиеся 5-8 классов.

Продолжительность занятия: 15-20 мин.

Материально-техническое обеспечение:

для методиста, педагога: компьютер с подключённым Интернетом; мультимедийная установка;

для обучающихся: ноутбуки с подключённым Интернетом; информационные данные о ветеранах;

фонды историко-краеведческого комплекса Бессонова Г.Е.;

материалы с сайта www.podvignaroda.ru, www.obd-memorial.ru, www.pamyat-naroda.ru, www.rkka.ru//ihandbook.htm, www..ru,

 

Ожидаемый результат: обучающиеся научатся грамотно пользоваться интернет-ресурсами по поиску архивных данных о ветеранах; активизируют поиски материалов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

 

ХОД УРОКА МУЖЕСТВА

Организационный этап (2 мин.): размещение обучающихся, проверка работы ноутбуков.

Вступительное слово педагога:

Великая Отечественная война стала одной из самых масштабных битв в истории человечества. Но главный удар фашистских захватчиков пришёлся на нашу Родину. На её защиту встали все – и безусые мальчишки, и седые старики, и женщины… Это был народный порыв – священная война за свободу Отчизны. Мужество, героизм и стойкость советского народа помогли спасти страну, освободить народы Европы, весь мир от фашизма! Мы гордимся тем, что стали наследниками славы наших героических дедов и прадедов! Пока мы храним память о них – они с нами в одном строю. Россия жива, пока бьются сердца её защитников.

Определение темы и цели занятия (1-2 мин.):

Сегодняшний Урок мужества называется «Никто не забыт, ничто не забыто».

Целью его проведения является сохранение исторической памяти своей семьи и Отечества в целом.

Я расскажу вам о героической судьбе наших соотечественников; мы узнаем о жизни тех, кого нет рядом с нами; научимся находить достоверную информацию о своих дедах и прадедах в большом информационном потоке Интернета…

Основная часть занятия (10-12мин.):

Демонстрация материала, о котором будет идти речь на Уроке мужества (3 мин.) (слайд-шоу);

Беседа о героическом прошлом соотечественников (10 мин.) (презентация, видеоурок);

 

Самостоятельная работа  и представление результатов деятельности на следующем занятии.

Здесь представлен список сайтов, которые помогут вам при подборе информации патриотической направленности

Используемые интернет-ресурсы. Сайты: Сайт Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации – это крупнейший архив нашей страны. Он хранит документы российской (до 1992 года – советской) армии с 1941 года по настоящее время. Здесь около 17 миллионов дел главных штабов видов Вооруженных Сил (кроме Военно-Морского Флота), штабов родов войск (кроме Ракетных войск стратегического назначения и Космических войск), а также главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации (Народного комиссариата обороны, Министерства Вооруженных Сил, Военного министерства, Министерства обороны СССР). Кроме того, Центральный архив хранит документы полевых управлений общевойсковых фронтов, фронтов ПВО, военных округов, округов ПВО, групп войск и армий, а также соединений, воинских частей и учреждений, организационно входящих в их состав. Главное богатство ЦА МО – документы периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (около 9 млн дел).

Каталог сайтов о Великой Отечественной «Помни войну» включает в себя сайты, объединённые тематикой: «Книга памяти» - 20 сайтов; «Сайты о войне» - 39 сайтов; «Судьба человека» - 6 сайтов; «История Армии» - 9 сайтов; «История Авиации» - 13 сайтов; «История Флота» - 10 сайтов и ещё очень-очень много разделов, которые вам помогут в поисках нужной информации.

«Бессмертный полк» - сайт, в котором вы можете зарегистрировать своего ветерана или найти какую-либо информацию о нём.

 


 

Скачано с www.znanio.ru