Разработка урока истории в 9 классе Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».
Оценка 4.6

Разработка урока истории в 9 классе Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
9 кл
11.04.2018
Разработка урока истории в 9 классе                                             Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».
Цель урока: - сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ. Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН. Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война» презентация к уроку, портреты полководцев ВОвойны, музыка «Священная война» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Конспект урока истории в 9 классе 13.docx
Конспект урока истории в 9 классе Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия». Цель урока: - сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ. Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН. Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война» презентация к уроку, портреты полководцев ВОвойны, музыка «Священная война» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока: I. Организационный момент. Историческая справка (подготовил 1 ученик по заданию учителя) Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс., 18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн. После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны. Учитель (на фоне музыки Священная война) Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн. А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные на уроках истории России и всеобщей истории. II. Обобщение и систематизация знаний. Началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры. -Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах? Ответ: Демократический- Англия, США, Франция; Авторитарный – Япония, Испания; Тоталитарный - СССР, Германия, Италия. - Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику. Ответ: Германия, Италия, Япония. - Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора? Ответ: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией. - К чему это привело? Какие соглашения были заключены? Ответ: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор». - Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты? Ответ: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии. -Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией? Ответ: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе. - К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран? Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии. - Когда началась Вторая мировая война? Ответ: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши. - Проясните масштабность Второй мировой войны. Ответ: продолжительность – 2194 дня, число стран-участниц – 72, число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40, численность населения стран-участниц – 1700 млн. человек, т.е. 80 % населения земли, число мобилизованных – 110 млн. человек, число погибших – более 60 млн. - Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ? Ответ: 22 июня 1941 г. - Масштабность ВОВ. Ответ: продолжительность – 1418 дней, погибло – 27 млн. чел., стали инвалидами – 2,6 млн., разрушены – 1710 городов и посёлков городского типа, уничтожены – 70 тыс. сёл и деревень. -В первые дни войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 – более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км. вглубь советской территории. Ими были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия. Какие причины способствовали поражению Красной Армии? Задание: Дайте название логическим рядам. А) «Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР. Б) «Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными». В) «Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву. Г) «Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска. Д) «Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии. А) 28 ноября-1 декабря 1943 года - Тегеранская конференция; Б) 4-11 февраля 1945 года – Ялтинская конференция; В)17 июля -2 августа 1945 года – Потсдамская конференция. Заслушать полные правильные ответы. (планы ведения боевых действий, конференции « большой тройки»). Работа по карточкам - Что такое? План «Тайфун» «Барбаросса» «Ост» «Цитадель» «Багратион» -. Когда состоялась? Крымская конференция. Ялтинская конференция, Потсдамская Конференция. - Перечислите лидеров «большой тройки». Англия - У.Черчилль США – Ф.Рузвельт СССР - И.Сталин -. Какая из конференций прошла в обновлённом составе? Ответ: Потсдамская, США - Гарри Трумэн, Великобритания - Клемент Эттли. - Как вы знаете большую роль в истории играют личности. Давайте послушаем краткие энциклопедические справки о лидерах «большой тройки». Сообщения учащихся. -Какие вопросы решались на конференциях? Ответ: об открытии второго фронта, ленд-лизе, создании ООН, о послевоенном мирном урегулировании. - Перечислите основные сражения периода ВОВ и ВМВ. Битва за Москву- с 30 сентября 1941 г. по 7 января 1942г Сталинградская битва- с 19 ноября 1942 г.- по 2 февраля 1943 г. Курская битва- 5 июля-23 августа 1943 г. Битва за Днепр – сентябрь – ноябрь 1943 г. Берлинская операция- 20 апреля-8 мая 1945 г. -Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Ответ: 8 мая 1945 г., Германия - фельдмаршал Кейтель, СССР – маршал Жуков. Заслушать выступления учащихся (маршал Жуков). -Когда наша страна отмечает День победы? Когда состоялся первый парад Победы? Отв.: 9 мая, 24 июня 1945г. Заслушать выступления учащихся (первый парад Победы). - Когда закончилась ВМВ? Ответ: 2 сентября 1945 г. после разгрома Японии. - Какую трагедию испытали города Японии Хиросима и Нагасаки? Ответ: США сбросило на них ядерные бомбы III. Наш край в годы ВОВ. 1. Сообщение на тему «В бой идут Татарстанцы». 2. Сообщение ученика на тему «наши земляки -Герои Советского Союза». IV. Итоги и уроки войны ВМВ и ВОВ. Учитель: Вторая мировая война продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны. Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным., был получен толчок к развитию национально- освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных империй, создание ООН. Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз-помните об этом ребята это победа ваших прадедов. V. Домашнее задание. Нюрнбергский процесс

Разработка урока истории в 9 классе Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».

Разработка урока истории в 9 классе                                             Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».

Разработка урока истории в 9 классе Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».

Разработка урока истории в 9 классе                                             Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».

Разработка урока истории в 9 классе Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».

Разработка урока истории в 9 классе                                             Тема. :Вторая мировая война. Итоги и последствия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018