Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова
Оценка 4.9

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
русская литература
10 кл
10.01.2017
Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова
Конспект м.урока.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 95 города Краснодара Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова Учитель русского языка и литературы Бардиж С.А. 2016 год Тема: Жизнь и творчество Н.А.Некрасова Цель: : знакомство с биографией поэта, дать общее представление об основных вехах творчества, раскрыть глубину поэтического мастерства, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы. Оборудование: мультимедийный урок "Жизнь и творчество Н.А.Некрасова"                                            Ход  урока. 1.Организационный момент. Приветствие  учащихся,  визуальный  контроль готовности к  уроку. 2.Мотивационный  момент. Сообщение  темы  и  цели  урока.                   Слайд  №2 3.Работа  над темой  урока.      А) Звучит эпиграф к уроку                                                                                   Слайд №3 «То сердце не научиться любить, которое устало ненавидеть…»   Эту мысль Некрасов по­разному повторяет в своих статьях и письмах. Любовь­ ненависть владеет поэтом, потому что желать счастья родине –значит  ненавидеть все, что ее позорит. Истинный патриотизм не может мириться с  угнетением и рабской покорностью.  Б)  Учитель.                                                            Мечта о народной революции, стремление приблизить ее одушевляет все  творчество поэта. Он хочет, чтобы каждый мыслящий человек в России  понял :   Кто живет без печали и гнева,  Тот не любит отчизны своей… Перед нами стихотворение Некрасова «Родина» (1846). В нем отражены далекие воспоминания, тягостные впечатления юного сердца,  раненного в детстве и навсегда сохранившего боль первых ран"                                                                                     Слайд №4 В) Учитель. В конце  19  века  Россия  и  впрямь  переживала  катастрофические  перемены:  разрушалось  веками  складывающееся  патриархальное  общество,  порождая  новые изменения,  новые  приоритеты  и  стимулы  существования.  Необходимо  было  откликнуться  на  призывный   зов   времени, рассказать  правду  о  нём.  Но  сначала  эту  правду  надо  было  открыть  в   себе, понять  самому  всю  неотвратимость  происходящего.  Это  было  непросто. Именно    поэтому  такой  разноликой,  порой  противоречивой  была  общая  картина  русской  культуры  и , в  частности,  русской  поэзии.                                                                                   *выступления  учащихся ­      слайды  5,6,7 *комментарий  учителя  ­      слайды  8 *выступления учащихся ­       слайд  9,10,11,12,13,14,15,16 Г)  Рассказ  учителя     Расцвет творчества Некрасова                                       слайд  17  Наивысший расцвет творчества Некрасова начался в середине 1850­х годов. В  1855 он закончил поэму «Саша», написал стихотворения «Забытая деревня»,  «Школьник», «Несчастные», «Поэт и гражданин». Сборник «Стихотворения»  (многие из стихов, вошедших в сборник, были посвящены А. Я. Панаевой),  увидевший свет в 1856, был встречен с необыкновенным восторгом.  Положительно откликнулись даже те, кто не вполне разделял идеологические  воззрения поэта . Отзывы о творчестве поэта.                                         слайд №18  Тургенев написал: «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус,—  жгутся».   А вот слова Достоевского: «... Я перечел чуть не две трети всего, что написал  Некрасов, и буквально в первый раз дал себе отчет: как много Некрасов, как  поэт, во все эти тридцать лет занимал места в моей жизни!».  Стихотворения  В стихотворении «Поэт и гражданин» впервые поэт поднял вопрос о  соотношении чистого искусства и гражданской поэзии.   Народная тема, которая всегда была в центре творчества Некрасова,  приобрела особое звучание в стихотворениях «В дороге» и «Железная дорога»,  «Несжатая полоса», «Крестьянские дети», «Орина, мать солдатская».                   слайд№19 О поэмах. Народ, по мысли Некрасова, мог стать той силой, которая была способна на  обновление русской жизни, на масштабные исторические действия. В поэмах  «Коробейники» (1861) и «Мороз Красный нос» (1864) Некрасов стремился  наиболее полно отразить все стороны народной жизни, передать «многоголосицу» народной стихии. Он активно использует фольклорно­эпические формы, вводит в поэму большой пласт разговорной и просторечной лексики.         слайд №20              Мотивы поэзии Некрасова.  Центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам,  переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с  его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова  определилась благодаря удивительной черте характера поэта – его умению  относиться к людским страданиям, как к своим собственным, болеть за  другого человека, если он несчастен. Восприимчивости к чужому горю  сопутствовало у поэта чувство вины, ответственности за те беды, на которые  был обречен народ. Поэт был беспощаден к себе, к своим, может быть, мнимым слабостям. Борение против зла силой поэтического слова казалась Некрасову  малым по сравнению с революционной борьбой. Поэтому высшую дань  уважения отдавал поэт людям, посвятившим жизнь такой борьбе.     слайд №21 Поэма  «Русские женщины»  С конца 1860­х гг. Некрасов выступал, в первую очередь, как сатирик: цикл  стихов «О погоде», «Песни о свободном слове», поэтические сатиры «Балет» и  «Недавнее время». Начало 1870­х гг поэта отмечено усилением значения  гражданской тематики (поэма «Русские женщины», посвященная судьбе  декабристов их женам и обращением к традиционным образцам русской  поэзии.                                                                                    слайды №22­23 «Кому на Руси жить хорошо?»  Еще в 1860­е гг. у Некрасова родился замысел создания «народной книги», в  1866 поэт начал работу над эпической поэмой «Кому на Руси жить хорошо»  (1866­1876).   Поэма состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав,  связанных между собой единой темой дороги: семь мужиков­правдоискателей  странствуют по Руси, пытаясь найти ответ на вопрос, кому на Руси жить  хорошо?   В «Прологе» намечена четкая схема путешествия — встречи с попом,  помещиком, купцом, министром и царем. Однако Некрасов не всегда  придерживался этой схемы, его основной задачей было наиболее полное и  объемное воссоздание картины русской жизни, выявление всего разнообразия  народных характеров, особенностей мышления, мировосприятия русского  народа.                                                                                                  слайд №24­25 Последние дни жизни.  Итак,  в начале 1875 Некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург, ни  операция не могли приостановить стремительно развивавшегося рака. В это  время он начал работу над циклом «Последние песни» (1877), своеобразным  поэтическим завещанием, посвященным Фекле Анисимовне Викторовой (в творчестве Некрасова Зинаида), последней любви поэта. Некрасов скончался в  возрасте 56 лет.                                                 слайд №26 Послесловие  Все, чем жил поэт, о чем думал на пороге смерти, с потрясающей силой звучит  в его «Последних песнях»: Сейте разумное, доброе,вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…                                                                                         слайды №27­29 Ф . Достоевский позднее написал о Некрасове :  «Это было раненное в самом начале жизни сердце ; и эта­то никогда не зажившая  рана его и была началом и источником всей страстной страдальческой поэзии его на  всю потом жизнь».                                                                                                                          слайд №30 безбрежное море поэзии  Н.Некрасова, нельзя  не  восхищаться  ее поразительным  4.Итог  урока.   Заключительное  слово. Мысленно     охватывая многообразием и богатством. Напевность, монументальность, гражданственность,  экспериментаторство  ­ это все  сделало неповторимой его поэзию, сокровищницей духовной культуры. При всей глубокой  индивидуальности   творческого почерка этого поэта всю лирику объединяет желание видеть мир нравственно чистым, возвышенным.  Гуманные идеалы, воплощенные  в  его произведениях, будут всегда находить отклик в сердцах читателей. 5.  Домашнее  задание. Подготовить  монологический  ответ   о  жизни и творчестве  Некрасова;  прочитать материал учебника об основных темах и идеях лирики поэта, выучить наизусть одно  из  стихотворений  поэта.                                                                         слайд №31

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова

Разработка урока литературы Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Разработка  урока    литературы   Жизнь и творчество   Н.А.Некрасова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017