Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс
Оценка 4.6

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
04.03.2019
Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс
Конспект урока математики проведенного в 3 В классе учителем начальных классов Мордвовой Е.П Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления. ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления. Задачи: • контроль знания таблицы умножения и деления; • совершенствование умения находить корень уравнения, основываясь на знании компонентов арифметических действий; • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов; • закреплять умения решать задачи на нахождение площади. • формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки • воспитание чувства взаимопомощи. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные универсальные учебные действия • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные универсальные учебные действия • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату • оценивать правильность выполнения действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, Познавательные универсальные учебные действия • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, • использовать схемы и таблицы для решения задач; • проводить сравнение; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • контролировать действия партнёра; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный. • Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас, друзья! Мы - хороший, дружный класс. Всё получится у нас! 2. Актуализация знаний. Мотивация На доске карточки с выражениями: Поставьте знак равно между выражениями с одинаковыми значениями : 18 :6 36:6 3·8 49 · 7 6 · 4 28 : 4 54 : 9 27 : 9 25 : 5 40 : 8 -Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (Знание таблицы умножения). Определите тему сегодняшнего урока. Закрепление таблицы умножения). - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения, умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки для ума. 3. Устный счет. - Решите веселые задачи. Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.). Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.). Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках по три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте. (3 х 2 = 6 п.). В поле бабочки летали, лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.). - А теперь арифметический диктант. Но сначала давайте откроем тетради и запишем число. - Записываем только ответы. Произведение чисел 6 и 8 , равно 48 Найти произведение чисел 5 и 7 35 Увеличить 9 в 5 раз. 45 Уменьши 32 в 4 раза. 8 Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. 5 Увеличить 8 в 8 раз. 64 Если число 3 увеличить в 4 раз, получиться 12 Уменьшить 48 в 8 раз. 6 Частное чисел 24 и 6 равно 4 Если число 35 уменьшить в 7 раз, получиться 5 Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа по парте.( взаимопроверка) 4. Работа над темой урока. а) решение задач №5 стр.48 (коллективно) Было – 70 шт. Съедал - ? дн. по 9 шт. Осталось – 43шт. -Сколько апельсинов было в ящике сначала? Что делал с апельсинами Чебурашка пока плыл на корабле? - Сколько же апельсинов осталось к концу плавания? Давайте подумаем какие слова возьмем для краткой записи. - Посмотрите внимательно на краткую запись и скажите, что можно узнать, зная сколько апельсинов было сначала и сколько осталось в конце пути? -А теперь можем ответить на вопрос задачи? № 7 стр.49 (коллективно) 4 ряда – 36 зрителей поровну ? рядов – 81 зритель - Что нужно узнать в задаче, прежде чем ответить на главный вопрос? (кол-во зрителей в одном ряду). Что для этого нужно сделать? 5. Физкультминутка 6. Работа в парах. - А теперь давайте поработаем в парах. Перед вами карточки с заданием. Используя свои знания таблицы умножения выполните задание. Проверьте по слайду. 7. Работа с именованными числами. - Найдите №3 стр.48. Посмотрите задание. Мы с вами выполним первый столбик. (Два ученика у доски). 7. Самостоятельная работа. - Прочитайте задачу № 8 стр. 49. Скажите, что нужно узнать в задаче? Что для этого надо сделать? Запишите решение задачи самостоятельно. 8.Дифференцированная работа. Игра «Умники и умницы» Вспомните передачу «Умники и умницы», где ребята старшеклассники состязаются в знаниях, умениях и интеллекте. Представьте себя участником этой передачи. -Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Прочитайте внимательно задание. Выполните задание на листочках: -Выберите себе задание, с которым справитесь. (Карточки с разноуровневыми заданиями) 1 уровень Желтая дорожка Вычислите: 3 * 9 = 36 : 4 = 4 * 8 = 54 : 9 = 7 * 4 = 56 : 7 = 8 * 7 = 72 : 8 = 2 уровень Зеленая дорожка Вычислите: 15 : 3 * 9 = 49 : 7 * 5 = 21 : 3 * 8 = 54 : 6 * 7 = 32 : 8 * 4 = 72 : 9 * 4 = 45 : 5 * 6 = 81 : 9 * 3 = 3 уровень Красная дорожка Заполните пропуски: 2 * 6 : = 36 : 9 24 : 3 * = 4 * 4 6 * 3 : = 72 : 8 48 : 8 * = 4 * 3 8 * 3 : = 28 : 7 54 : 6 * = 3 * 6 - Результат вашей работы вы узнаете после того, как я проверю ваши работы. 9. Рефлексия. - Итак, ребята, какую задачу мы с вами ставили перед собой вначале урока? (Закрепить знания таблицы умножения). - Что понравилось? -Какое задание вызвало затруднение? Оценивание (отметки) Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
урок математики в 3 классе.docx
Конспект урока математики проведенного в 3 В классе учителем начальных классов Мордвовой Е.П Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления. ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания  таблицы умножения и деления. Задачи:  контроль знания таблицы умножения и деления;   совершенствование умения находить корень уравнения, основываясь на  знании компонентов арифметических действий;  закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов; закреплять умения решать задачи на нахождение  площади.   формирование навыков само­ и взаимоконтроля; самооценки  воспитание чувства взаимопомощи. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные универсальные учебные действия  адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и   познавательные мотивы  ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной  задачи.  Регулятивные универсальные учебные действия  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей;    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,  Познавательные универсальные учебные действия  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы,  использовать схемы и таблицы для решения задач; проводить сравнение;    владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  контролировать действия партнёра;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь;  Методы: объяснительно – иллюстративный, частично –  поисковый, проблемный.  Технологии: дифференцированного обучения,  здоровьесберегающие Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Формы работы учащихся: работа в парах,  групповая,  индивидуальная  работа. ХОД УРОКА: 1.  Организационный момент. Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас, друзья! Мы ­ хороший, дружный класс. Всё получится у нас! 2. Актуализация знаний. Мотивация  На доске карточки с выражениями: Поставьте знак равно между выражениями  с одинаковыми значениями  :                               18 :6                                      36:6                                   3?8                    49 ? 7                                    6 ? 4                                28 : 4                        54 : 9                   27 : 9                           25 : 5                       40 : 8                 ­Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (Знание таблицы  умножения). Определите тему сегодняшнего урока. Закрепление таблицы умножения). ­ Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения, умения  решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам  необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки для ума. 3. Устный счет. ­ Решите веселые задачи. Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.). Три бельчонка маму­белку ждали около дупла. Им на завтрак мама­белка девять шишек принесла,  Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.). Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг­скок! На двух веточках по три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте. (3 х 2 = 6 п.). В поле бабочки летали, лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.). ­ А теперь арифметический диктант.  Но сначала давайте откроем тетради и  запишем число. ­ Записываем только ответы.        Произведение чисел 6 и 8 , равно       48        Найти произведение чисел 5 и 7          35        Увеличить 9 в 5 раз.                             45        Уменьши 32 в 4 раза.                             8        Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.            5        Увеличить 8 в 8 раз.                                                     64        Если число 3  увеличить в 4 раз, получиться            12             Уменьшить 48 в 8 раз.                                                 6        Частное чисел 24 и 6 равно                                          4        Если число 35 уменьшить в 7 раз,  получиться          5 Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа по парте.( взаимопроверка) 4. Работа над темой урока. а)  решение задач №5 стр.48 (коллективно) Было – 70 шт. Съедал ­ ? дн. по 9 шт. Осталось – 43шт. ­Сколько апельсинов было в ящике сначала? Что делал с апельсинами  Чебурашка пока плыл на корабле?  ­ Сколько же апельсинов осталось к концу плавания? Давайте подумаем какие слова возьмем для краткой записи. ­ Посмотрите внимательно на краткую запись и скажите, что можно узнать,  зная сколько апельсинов было сначала и сколько осталось в конце пути? ­А теперь можем ответить на вопрос задачи? № 7 стр.49 (коллективно) 4 ряда – 36 зрителей поровну ? рядов – 81 зритель ­ Что нужно узнать в задаче, прежде чем ответить на главный вопрос? (кол­во  зрителей в одном ряду). Что для этого нужно сделать? 5. Физкультминутка 6. Работа в парах. ­ А теперь давайте поработаем в парах. Перед вами карточки с заданием.      Используя свои знания таблицы умножения выполните задание. Проверьте по  слайду. 7. Работа с именованными числами. ­ Найдите  №3 стр.48. Посмотрите задание. Мы с вами выполним первый  столбик. (Два ученика у доски). 7. Самостоятельная работа. ­ Прочитайте задачу № 8 стр. 49. Скажите, что нужно узнать в задаче? Что  для этого надо сделать?  Запишите решение задачи самостоятельно. 8.Дифференцированная работа.  Игра «Умники и умницы»     Вспомните передачу «Умники и умницы», где ребята старшеклассники  состязаются в знаниях, умениях и  интеллекте. Представьте себя участником  этой  передачи.  ­Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно.   Прочитайте внимательно задание. Выполните задание на листочках: ­Выберите себе задание, с которым справитесь. (Карточки с разноуровневыми  заданиями) 1 уровень Желтая дорожка Вычислите:                                      3 * 9 =                   36 : 4 =          4 * 8 =                   54 : 9 =                                     7 * 4 =                   56 : 7 =                                      8 * 7 =                   72 : 8 = 2 уровень Зеленая дорожка Вычислите: 15 : 3 * 9 =                         49 : 7 * 5 =                        21 : 3 * 8 =                         54 : 6 * 7 = 32 : 8 * 4 =                         72 : 9 * 4 = 45 : 5 * 6 =                         81 : 9 * 3 =                                         3 уровень Красная дорожка Заполните пропуски:                               2 * 6 :     = 36 : 9                 24 : 3 *     = 4 * 4 6 * 3 :    = 72 : 8                  48 : 8 *     = 4 * 3                                 8 * 3 :     = 28 : 7                 54 : 6 *      = 3 * 6 ­ Результат вашей работы вы узнаете  после того, как я проверю ваши работы. 9. Рефлексия. ­ Итак, ребята, какую задачу мы с вами ставили перед собой вначале урока?  (Закрепить знания таблицы умножения). ­ Что понравилось?                                                                                                     ­Какое задание вызвало затруднение? Оценивание  (отметки) Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.        Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы  почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что­ то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку. Приложение 1 уровень Желтая дорожка Вычислите:                                      3 * 9 =                   36 : 4 = 4 * 8 =                   54 : 9 =                                     7 * 4 =                   56 : 7 =                                      8 * 7 =                   72 : 8 = 2 уровень Зеленая дорожка Вычислите: 15 : 3 * 9 =                         49 : 7 * 5 =                        21 : 3 * 8 =                         54 : 6 * 7 = 32 : 8 * 4 =                         72 : 9 * 4 = 45 : 5 * 6 =                         81 : 9 * 3 =                                         3 уровень Красная дорожка Заполните пропуски:                               2 * 6 :     = 36 : 9                 24 : 3 *     = 4 * 4                               6 * 3 :    = 72 : 8                  48 : 8 *     = 4 * 3                                    8 * 3 :     = 28 : 7                 54 : 6 *      = 3 * 6

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс

Разработка урока математики "Закрепление табличного умножения и деления" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019