Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
воспитательная работа +2
4 кл—5 кл
04.04.2017
Конкурсная программа "Праздник частушки" для учащихся 4 - 5 классов. Учащиеся заранее получают задания, делятся на команды, придумывают название команды, девиз, приветствие для соперников, сочиняют частушки.
Цель: знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.
Задачи: обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества; воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа; научиться исполнять частушки.Конкурсная программа "Праздник частушки" для учащихся 4 - 5 классов. Учащиеся заранее получают задания, делятся на команды, придумывают название команды, девиз, приветствие для соперников, сочиняют частушки.
Цель: знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.
Задачи: обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества; воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа; научиться исполнять частушки.
Частушка.doc
«ПРАЗДНИК ЧАСТУШКИ»
конкурсная программа в рамках проведения недели
музыки
( для 4 – 5 классов)
Подготовила и провела:
учитель музыки
Хамуева Е.В. Цель:
знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.
Задачи:
обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;
воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;
научиться исполнять частушки.
Оборудование:
костюмы
музыкальный инструмент
музыкальный центр
оформление
Ход программы:
Ведущий:
Частушки это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка
появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую
частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.
Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель
публицист Глеб Иванович Успенский.
Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно
молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о
любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о
войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.
Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей
частушки гармоника (гармошка, гармонь).
Гармонь музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно
принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из
Европы.
Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка
для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и
стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко
распространилась в России. Онато и стала сопровождать исполнение частушек.
В настоящее время частушка самый распространенный жанр народного творчества.
I.
Представление команд.
1 команда: название «Весельчаки»
Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».
Визитная карточка команды: Никогда на жизнь не ной,
Будь как мы: пляши и пой!
Веселись, честной народ,
Встречай праздник у ворот!
Приветствие соперникам:
Чтоб в игре вас обойти,
Мы сплотились вместе.
Мы уверены в себе
На процентов двести!
2 команда: название команды «Озорные ребята»
Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»
Визитная карточка команды:
Мы – ребята озорные,
Любим песни петь, плясать.
Если только разойдёмся –
Никому нас не унять!
Приветствие соперникам:
Нос соперникам утрём
И во всём их обойдём!
А ещё в нагрузку
Ни дадим им спуску!
II.
Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице
торжества» частушке.
«Весельчаки».
Как нам Васю отучить
От дурной привычки?
Чтоб девчонок перестал
Дёргать за косички!
А давайте про него
Сочиним частушки.
У него от стыда
Покраснеют ушки!
Мы частушечки свои
Васе посвящаем.
Всё вам рассказать о нём
Честно обещаем.
Погодите, вот я вам,
Всем по шее как вот дам! Только рот откройте,
Чтонибудь напойте!
(обидчик девочек грозит им).
Полюбуйтесь на него,
Кулаком он машет.
Посмотрите – кА, ведь нам
Ещё и угрожает!
На тебя мы уж, Василий
Мы найдём управу,
Чемпиона по дзюдо
Пригласим мы – Славу!
Мы девчонки боевые,
За себя уж постоим.
Драчуну или задире
Мы отпор всегда дадим!
«Озорные ребята».
На уроке пения
Всё без изменения:
Кто как хочет так поёт,
Слов никто не разберёт.
Громко тянет ноту Лена,
Я её перепою:
На полтона, чуть повыше,
Ноту выше я её возьму!
Головой качает Гендель
Нам с портрета на стене:
«Что же, дети, вы творите,
Слушать вас досадно мне!»
А Чайковский нам с портрета
Даже пальцем погрозил:
«Хорошо, что до потомком
Вот таких я не дожил!»
Математика и русский,
Физкультура, чтение.
И вдобавок ко всему
Музыка и пение!
Мы в частушках рассказали
Вам о том, как тут живём.
Согласитесь, что неплохо
Под гармошечку поём!
Ой, спасибо гармонисту,
Хорошо играл для нас. Выражает благодарность
Ему весь наш классный класс!
III.
«Что мы знаем о частушке?»
Ответить на три вопроса, приготовлены карточки ( время).
1. Частушки это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).
2. Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь музыкальный инструмент, под
который исполняли и исполняют частушки).
3. Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые
частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные
песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со
временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика
частушек чрезвычайно широка).
«Весельчаки».
Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются
артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.
IV.
«Импровизация».
Ставьте ушки на макушки,
Мы поём для вас частушки
Лукавые, задорные,
Останетесь довольные!
Ох, ох, ох, ох!
Я посеяла горох.
У меня теперь вопрос:
Что же делать, чтобы рос?
Посадила я капусту
Вдоль забора густогусто,
Но и тут не повезло –
Сорняком всё заросло!
ох, беда, беда, беда!
По колено лебеда!
Урожай совсем мой плох.
Виноват во всём горох!
«Озорные ребята».
Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются
артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.
В нашем классе на окошке
Расцвели цветы в горшочке,
Белый, красный, голубой –
Давай встретимся с тобой!
Ты за партою сидишь,
На меня и не глядишь.
Каков будет твой ответ:
Может, «да», а может «нет»? Безразличный ловлю взгляд
И тому совсем не рад …
На окне цветут цветы,
«Нет!» ответила мне ты.
V.
«Расскажи о себе с помощью частушки».
«Весельчаки»
Мы в учёбе первые,
Во всём всегда примерные.
Педагоги хвалят нас –
Весь наш дружный 5 класс.
Возникает вдруг проблема –
Не решаем сгоряча.
Все проблемы разбираем
Только вместе, сообща.
В нашем классе есть ребята
Умные, спортивные.
Как в учёбе, так и в жизни
Весёлые, активные!
Книголюбы, шахматисты,
Футболисты, пианисты –
Они в нашем классе есть,
Они – гордость наша, честь!
В небольших своих припевках
Рассказали, как живём.
Что допеть мы не успели,
В другой раз уж допоём!
«Озорные ребята».
Мы частушки пропоём,
В них расскажем обо всём.
Вместе с вами развлечёмся
И немного посмеёмся!
Мы – спортивные ребята.
Кто нам скажет, что не так?
На футбол мы ходим часто
И болеем за «Спартак».
У меня есть друг хороший,
Мы с ним не разлей вода.
Он поддержит и поможет,
Если вдруг случись беда.
Наш учитель – капитан,
Ну, а мы – матросы.
С ним решаем сообща Насущные вопросы.
Все преграды одолеем,
Мели, рифы обойдём.
Мы с таким вот капитаном
Ни за что не пропадём!
VI.
Подведение итогов.
Литература.
Квятковский А. П. Поэтический словарь.
Золотая коллекция. Русские озорные частушки.
Т. Лагутина. Народные частушки.
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Разработка урока музыки "Праздник частушки" (4-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.