Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)
Оценка 5

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
3 кл
02.11.2018
Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)
Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения формулировке и решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения. Уметь формулировать и решать задачи. Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.Разработка урока по математике (3 класс)
учимся формулировать и решать задачи.docx
Математика УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс Учитель начальных классов Осипова Ольга Евгеньевна Тема урока: Учимся формулировать и решать задачи. Цель урока: закрепить  и повторить полученные знания и умения   формулировке и решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные  результаты:  знать   типы   разных   задач   и   способы   их   решения.   Уметь формулировать и решать задачи. Личностные результаты:  выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять   внимание,   удивление,   стремление   больше   узнать,   оценивать   собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, умение   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль   и   самоконтроль   выполненного   задания   в   сотрудничестве   с   учителем   и одноклассниками. Познавательные УУД:  формулировать правило на основе выделения существенных признаков,   владеть   общими   приемами   решения   задач,   выполнения   заданий   и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, проводить   сравнение,   классификацию,   выбирать   наиболее   эффективный   способ решения или правильный ответ. Коммуникативные УУД:  развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение   и   умение   принимать   суждения   других,   строить   речевое   высказывание   в устной форме, уметь работать в парах и группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами. Учебно­методическое обеспечение:  «Математика» (учебник).А.Л.Чекин. 3 класс, часть 2,стр. 105­106 «Математика   в   вопросах   и   заданиях»   (   тетрадь   для   самостоятельной   работы) О.А.Захарова, Е.П.Юдина, 3 класс, часть 2,стр.69 интерактивная   доска,   презентация,   магнитная   доска,   карточки   для   работы   в   паре, карточки самооценки. Ход урока 1.Организационный момент ­Я попрошу Вас проверить свои рабочие места. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе. девизом урока будет пословица Без наук, как без рук. ­ Как вы понимаете смысл пословицы? ­ Откройте тетради и запишите число, классная работа. 2.Актуализация знаний. Что мы знаем ­ будем повторять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. ( по рядам) 1. Посылали молодицу     По холодную водицу.     А водица далеко,     И носить­то нелегко.     Два ведра по десять раз     Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай,     Молодице помогай.     (2 ∙ 10 = 20.) 2. К трем зайчатам в час обеда     Прискакали три соседа.     В огороде зайцы сели     И по семь морковок съели.     Кто считать, ребята, ловок?     Сколько съедено морковок?     (7 ∙ 6 = 42.) 3. Мышка зерна собирала,     По два зернышка таскала,     Принесла уж девять раз.     Каков мышкин стал запас?     (2 ∙ 9 = 18.) ­ Что повторили? (таблицу умножения) ­ Что решали? (задачи в стихах) − Ребята, сегодня вы посетите очень интересную страну, страну  Задач. Как вы  думаете, кто  живет в этой стране? (Разные  задачи) − Вспомните и назовите ее жителей. ( Виды задач) 3. Сообщение темы и целей урока. − Скажите, чему же будет посвящен сегодняшний урок? ­ Откройте содержание учебника на стр. 5. ­ О чём мы говорили на прошлом уроке? Назовите тему.  ­ Определите тему сегодняшнего урока. («Учимся формулировать и решать задачи. ») ­На какой странице расположена эта тема? (с. 105) ­ Откройте учебник на стр. 105. ­ Прочитайте тему урока. ­Чему на уроке мы будем учиться? ­ Из названия темы, сформируйте цель урока. цель урока 1. формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем ,  иллюстраций 2.решать сформулированные задачи 3.Работа по теме урока. Работа по учебнику 4. Работа по теме урока. Задание № 304 (У­2, с. 105) ( фронтальная работа) ­Внимательно прочитайте задачу. Из каких частей состоит задача? ( Условие,  требование).  Что поможет нам в решении задачи?  ( Знание алгоритма решения задач) Проговаривание алгоритма  Чтение задачи ( про себя) ­ Что известно? (длина Волги ­ 3530 км и длина Дона – 1870 км) ­ Что обозначает число 3530? Что обозначает число 1870? ­ Что требуется узнать? (надо сравнить, на сколько км Волга длиннее Дона) ­Какого вида эта задача? (задача на разностное сравнение) ­ Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (от большего вычесть  меньшее) ­ Кроме знания алгоритма, что поможет нам в решение текстовых задач? (краткая  запись на доске) ­ Решите задачу и запишите ответ. ( Учащиеся решают задачу. Организуем устную проверку.) 3530 км – 1870 км = 1660 км Ответ: на 1660 километров река Волга длиннее. 5. Этап физической зарядки 6.Продолжение работы по теме урока. Задание № 305 (У­2, с.105) – чтение задания в верху таблицы ­Рассмотрите данные, представленные в таблице.  ­ О чём  говориться в задаче? ­ Что известно?  ­ Что требуется выполнить? (сформулировать три задачи на разностное сравнение) ­ Что это значит? (сравнить числа) ­ Что надо узнать? ­ Надо узнать, на сколько одна площадь  больше или меньше другой? ­ Что будем сравнивать? Показ на карте островов ­ Вам знакомы названия этих островов? Кто знает, где они находятся? Новая Земля   площадь которой составляет  82600км2    находится  в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями;  входит в Архангельскую область России.  Новая Земля ­ местность уникальная по  своей природе. Около половины площади Северного острова занимают ледники.  Остров Сахалин площадь  которого составляет  76400км2 находится  у восточного побережья Азии. Входит в состав Сахалинской области.  Крупнейший остров России. Омывается Охотским и Японским морями. остров Врангеля площадь которого составляет  7270км2 Российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточносибирским и  Чукотским морями. Назван в честь российского мореплавателя  19 века Фердинанда  Петровича Врангеля. Работа  в группах (правила работы в группах)  Задания  1.Устно сформулируйте задачу на разностное сравнение 1 группа ­ ключевые слова Новая земля, Сахалин 2 группа ­ ключевые слова Новая Земля, остров Врангеля 3 группа ­ ключевое слово остров Врангеля, Сахалин проговаривание задач Ожидаемые ответы учеников: 1. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Сахалин — 76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля  больше площади острова Сахалин? 2. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Врангеля — 7270 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше  площади острова Врангеля? 3. Площадь острова Врангеля равна 7270 кв. км, а площадь острова Сахалин —76400  кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин? ­ Что, вы сейчас делали? Прочитайте задание №305 под таблицей. Решите сформулированную  задачу. ­ А теперь проверим выполненное вами задание.  ­ Сравните свое решение с решением на доске. 1) 82600 кв. км – 76400 кв. км = 6200 кв. км Ответ: на 6200 кв. км. площадь Новой Земли больше площади Сахалина 2) 82600 кв. км – 7270 кв. км = 75330 кв. км Ответ: на 75330 кв. км. площадь Новой земли больше площади острова Врангеля 3) 76400 кв. км – 7270 кв. км = 69130 кв. км Ответ: на 69130 кв. км площадь Сахалина больше площади Врангеля ­ Какая группа справилась с заданием? ­ У кого возникли затруднения? ­ В чём?   Задание № 306 (У­2, с. 105)­  ­ Рассмотрите схему. Сколько в схеме указано требований?  работа в парах задание в тетрадях стр.69 № 163 ­Какие? ­ Что нужно помнить при заполнение схемы? ­ Ребята, заполните круговую схему, используя числа 365, 184, 273 так, чтобы  действия были выполнимы. ­ Я заметила разные варианты заполнения схемы. ­ Сформулируйте задачу по схеме.  Ответы детей. Предлагаю свою задачу:  В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей.  184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их  осталось столько же, сколько и для взрослых? ­ Для решения задачи, что нам поможет? ( Алгоритм) ­Решите задачу самостоятельно в печатных тетрадях, выполнив действия в столбик. Проверка по образцу. • Записываем на доске решение по действиям. 1. 273­184=161 (ж)­ для взрослых 2. 365­ 161 = 204 (ж) ­ для детей Ответ: 204 журнала для детей продали 7 . Итог урока. Рефлексия. ­ По окончании любой деятельности нужно подвести … (Итог работы.) ­ Какие цели вы ставили на уроке? ­ Какие задачи мы решали? ­ Вы достигли поставленных целей? Докажите (формулировали и решали задачи с  помощью краткой записи, данных из таблицы, заполняли круговую схему по ней  формулировали задачу и решали их) ­ У кого были трудности? ­ В чем причина? ­С помощью чего, вам было эти задачи решать легче? ­ Проанализируйте свою работу: выберите карточки соответствующие вашей работе на  уроке. ­ Хорошо работали… + ­ Следует ли еще тренироваться? ­ 8. Домашнее задание. Т­2, с. 70 № 168

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)

Разработка урока на тему "Учимся формулировать и решать задачи."(3 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018