Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
обществознание
11 кл
12.05.2018
Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой искусства, исследовать причины возникновения искусства, называть и характеризовать основные функции искусства, проанализировать основные виды и жанры искусства; 2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к искусству, учить ценить прекрасное.
Оборудование: пакет документов.
место искусства 11 класс.ppt
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
«Я знаю, что искусство совершенно
необходимо, только не знаю зачем».
Ж. Кокто
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
МЕСТО
ИСКУССТВА
В ДУХОВНОЙ
КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
План урока:
1. Искусство. Структура искусства.
2. Споры о сущности искусства.
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
1. Понятие «искусство».
Искусство – это специфическая форма общественного
сознания и человеческой деятельности, представляющая
собой отражение действительности в художественных
образах.
Искусством называют область духовной деятельности
человека, создающей отражение окружающего мира,
происходящих в нем событий и процессов в виде
художественных образов.
Искусство - высший уровень мастерства. (Необходимо
помнить, что этот термин зачастую употребляется и в другом
значении: умение что-либо хорошо, мастерски делать).
На основе произведений искусства осуществляется
художественное познание. Оно также способствуют
формированию эстетического сознания человека (развитию
представлений о прекрасном, хорошего вкуса и т. д.).
действительности
Искусство - форма практико-духовного освоения
Искусство отражает мир с помощью художественных образов
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Вопросы
1. Что такое искусство?
2. Что составляет предмет искусства?
3. Какова художественная форма бытия
4. Что собой представляет структура
искусства?
искусства?
5. Какие виды и жанры искусства вы знаете?
6. В чем состоит специфика искусства как
формы художественного познания?
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Виды искусств
Виды искусств
1. Архитектура- вид искусства,
представляющий собой систему зданий и
сооружений, формирующих пространственную
среду для жизни человека.
Бывает общественная, жилая,
градостроительная, садово-парковая,
промышленная, реставрационная
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Виды искусств
Виды искусств
2. Живопись – – вид искусства, произведения
которого представляют собой отражение
жизни на определенной поверхности при
помощи цвета.
Жанры живописи:
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой жанр
Анималистический жанр
Исторический жанр
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Виды искусств
Виды искусств
следует
отличать
От живописи
ее
произведения выполняются на бумаге, меньше по
формату, легче перемещаются в пространстве
графику:
Жанры графики:
Станковая (рисунок)
Книжная (обложка)
Журнальная
Газетная
Карикатура
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
– вид изобразительного
искусства, произведения которого имеют
физически материальный, предметный объем
и
в
реальном пространстве.
трехмерную форму, размещенную
Виды искусств
Виды искусств
3. Скульптура –
Виды скульптуры:
Станковая
Декоративная
Монументальная
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Виды искусств
Виды искусств
4. Декоративно-прикладное
искусство – вид
изобразительного искусства,
непосредственно связанный с
бытовыми нуждами людей
(рукоделие, вязание, макраме,
батик, резьба по дереву)
5. Литература – вид искусства,
отражающий действительность в
словесно-письменных образах
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Виды искусств
Виды искусств
6. Музыка – вид искусства,
отражающий действительность
в звуковых художественных
образах
7. Театр – вид искусства,
специфическим средством
выражения которого является
сценическое действие,
возникающее в процессе игры
актера перед публикой
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Виды искусств
Виды искусств
8. Цирк- искусство акробатики,
эквилибристики, гимнастики, пантомимы,
жонглирования, фокусов, клоунады и т.д.
9. Балет- вид искусства, содержание
которого раскрывается в танцевально-
музыкальных образах
которого создаются с помощью киносъемки
событий.
химико-техническими средствами зрительного
образа документального значения.
себя малые формы драматургии, музыки и
хореографии
12. Эстрада – вид искусства, включающий в
10. Кино – вид искусства, произведения
11. Фотоискусство – искусство создания
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Работая с пунктом 2 § 34,
дополнительным материалом
,заполните таблицу «Споры о сущности
искусства».
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему " Место искусства в духовной сфере жизни общества"
Домашнее задание:
Параграф 34 пункт 1-2, доклады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.