Презентация к уроку обществознания в 11 классе "Институт семьи брака"( профильный уровень)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе на профильном уровне. В материалах представлена презентация. а так же подробное описание урока . В разработке урока отражены цели, задачи и планируемые результаты. Презентация ярко раскрывает данную тематику, наглядно представлены схемы.
Иконка файла материала институт семьи и брака.ppt
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ №12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Статистика: •Положение института семьи в современ ном мире; •Развитие семейных отношений в соврем енной России; •Статистические данные по состоянию семейных отношений в Вышнем Волочке ; •Данные опроса старшеклассников МОУ СОШ № 12.
•Условные (номинальные) и реальные; •Формальные и неформальные; •Референтные, нереферентные и антиреферентные; •Высокоразвитые и слаборазвитые. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т.п. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов.
•комплекс существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.
Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования ролевого образа, включающего ответы на вопросы: 1. Что соответствует ролевым ожиданиям членов семьи по отношению друг к другу? 2. Что значит быть женой или мужем, старшим в семье или младшим? 3. Какого поведения от вас ждут? 4. Какие правила, нормы диктует вам общество?
Семейные роли: Первая группа - супружеские (жена и муж). Вторая группа - родительские (мать и отец). Третья группа - детские (сын, дочь, сестра, брат и т. д.). Четвертая группа - межпоколенные (дед, бабушка, прадед, внучка, правнук и т. д.). Пятая группа - внутрипоколенные (старший сын, старшая дочь, младший брат, младшая сестра и т. д.).
• 1. Ответственный за материальное обеспечение семьи. 2. Хозяин - хозяйка. 3. Роль ответственного по уходу за младенцем. 4. Роль воспитателя. 5. Роль сексуального партнера. 6. Роль организатора развлечений. 7. Организатор семейной субкультуры. 8. Роль ответственного за поддержание родственных связей. 9. Роль «психотерапевта». лишь во основой Выполнение любой семейной формирования и роли возможно функционирования любого социального взаимодействии. института является система социальных ролей и норм, которую общество создает для удовле- творения той или иной социальной потребности.
•Репродуктивная функция. •Функция социализация. •Функция эмоционального удовлетворения. •Статусная функция. •Защитная функция. •Экономическая функция.
Потребности общества • . Потребности семьи репродуктивная воспитательная хозяйственно- экономическая эмоционально- психологическая рекреационная социально-статусная сексуальная
2
•1) ценности супружества; • 2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье; •3) ценности родительства, воспитания детей; • 4) ценности родственных связей; •5) ценности, связанные с саморазвитием; • 6) ценности внесемейных коммуникаций; •7) ценности профессиональной занятости.
фактический
• Брак — это одобренные обществом образцы поведения, с помощью которых создается семья. • Брак — социально одобряемые сексуальные отношения женщиной. между мужчиной и • Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности.
• Эндогамный (между мужчинами и женщинами, принадлежащими к одной и той же социальной группе или общине). • Моногамный • Экзогамный (нормы требовали выбирать брачных партнеров за пределами своей общности). • Полигамный (полигиния - брак одного мужчины с двумя и более женщинами, и полиандрия - брак нескольких мужчин с одной женщиной). Брак эволюционирует вместе с обществом.
• 1. Замена традиционных ролей, которые играли муж и • 2. Преобладание нуклеарных семей; • 3. Снижение ценности семьи с детьми, единства всех • 4.Рост числа неполных семей; • 5. Усиливается девиантное поведение в семье - семейных поколений; жена; • 6. Семья перестает зависеть от социальных норм и злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейное насилие; санкций (законы, нравы, обычаи, общественное мнение, традиции, ритуалы) и все больше зависит от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания; • 7. Уменьшается число законных браков, растет число свободных; • 8. Рост социальных сирот.
http://family.gim15.edusite.ru/p3aa1.html http://www.russobor.com/publikaci-sobora/semja.html http://www.isu.org.ua/infoobshestvoukraini/214- informacionnoe-obschestvo.html http://telecom-city.livejournal.com/113589.html http://fabulae.ru/poems_b.php?id=49831 http://blogs.privet.ru/community/istoriya_gos http://forum.say7.info/topic41786-10200.html