Разработка урока окружающего мира по теме "Грибы" с презентацией.
Оценка 4.6

Разработка урока окружающего мира по теме "Грибы" с презентацией.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
16.06.2019
Разработка урока окружающего мира по теме "Грибы" с презентацией.
Разработка урока окружающего мира 2 класс по теме.docx

Разработка урока окружающего мира 2 класс.

 Тема «Грибы».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

2. Проверка д/з.

- На прошлом уроке мы говорили об осенних цветниках. Вспомните, с какими цветам осени мы познакомились. Составьте цветник, рассказав легенды о цветах.

 

- Еще раз закрепим названия цветов осени, разгадав загадки:

 

 

 

 

 

 

*На тебя он глядит свысока-

  Не найдешь горделивей цветка,

  Он в осеннем саду властелин,

  Этот яркий цветной…

 

 

 

 

*Нежный цветок, лохматый немножко,

  Листочков много на худенькой ножке.

 

 

 

 

 

*Красавец  этот так высок,

  По стеблю – за цветком цветок,

  Красивый и нарядный,

  Как говорят, «парадный».

 

 

 

 

*Ярко-рыжие головки

  Лето все без остановки

  Так цветут у нас в садах –

  Красотища – просто ах!

 

3. Знакомство с новым материалом.

- И мы перешли к теме урока. Прочитайте её в выделенных квадратах.

 Мы сегодня поговорим о грибах.

- Вспомните, как называется мир, который нас окружает?

- Какие царства живой природы мы знаем?

- А куда относятся грибы?

Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120тыс. разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека.

   - Давайте рассмотрим гриб. Из чего он состоит?

- Шляпка и ножка – это видимая часть. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.

- Почти150 представителей этого царства употребляются  людьми в пищу. Ножки шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

 

 - Грибы очень важны для леса: если в  лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать.

   Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями  и кустарниками и обычно селятся под ними.

Рыжики – сосны, ели.

Подберезовики - …

Подосиновики - …

Такая дружба выгодна и грибу и дереву. Грибница оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые берет из почвы.

- Грибы бывают трубчатые и пластинчатые.

 Трубчатые – слой шляпки похож на поролон или губку. (Белый, подберезовик, подосиновик, масленок)

Пластинчатые – слой шляпки похож на странички книги. (Груздь, сыроежка, лисичка, волнушка)

- Что нам важно знать о грибах?

- Познакомимся более подробно с некоторыми грибами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте учебник стр. 86. Рассмотрите иллюстрации.

- Какой гриб лишний? Почему?

 - Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

- Найдите сходство и различие съедобных и несъедобных грибов.

- Чем похожи белый и желтый?

- Как отличить? (аналогично остальные)

 

 

 

- Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей.

 - Зачем нужны несъедобные грибы?

 

- Как вы оцениваете, что хотел сделать мальчик?

 - О чем рассказал ему пожилой человек?

- Кому же в лесу нужен мухомор?

 

- Есть и исчезающие виды грибов, которые занесены в « Красную книгу».

 

 

 

 

 

- Составим памятку «Правила сбора грибов».

 

 

 

 

4.Первичное закрепление.

- К растениям или животным относятся грибы?

- На какие 2 группы делятся грибы по особенностям строения шляпки?

- Почему дружат гриб и дерево?

- Какие съедобные и несъедобные грибы вы знаете?

- Главное правило сбора грибов?

5. Итог урока. Запись д/з.

 

 

 

 

 

составление цветника

 

Заполнение кроссворда

 

 

ГЕОРГИН

 

АСТРА

 

ГЛАДИОЛУС

БАРХАТЦЫ

 

 

 

На доске появляется схема:

ЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ          ЖИВОТНЫЕ

 

 

 

 

 

 

 

Работа в рабочей тетради стр. 52  №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

съедобные или несъедобные

Рассказы детей о грибах.

  

 

   

 

Работа в рабочей тетради стр. 52 №1 (раскрасить)

Работа по учебнику стр. 86

 

 

Работа в паре стр. 88-89

 

 Работа в рабочей тетради стр. 53 №3

 

 

 

Чтение рассказа «Кому нужен мухомор?»

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником стр. 116.

 

 

Дополнительные материалы к уроку.

Белый гриб.

   Самый знаменитый и наиболее ценный из всех грибов – белый гриб. Его называют царем грибов. Вид у него действительно царственный: ножка крепкая, белая, шляпка бархатистая. Он не чернеет при сушке и варке. Иногда грибы достигают огромных размеров. Гриб-чемпион был найден в Белоруссии. Он весил 6 кг, а шляпка была больше 1 метра.

 

Лисичка.

    Лисички-сестрички – так иногда называют этот гриб. Лисичкой – за ярко-рыжую окраску, как у плутовки лисы. Сестричкой – за то, что эти грибы никогда не встретишь поодиночке. Всегда в моховом ковре скрывается целая семейка. Хорош этот гриб тем, что никогда не бывает червивым. Почему? – ученым не вполне ясно. Ничего ядовитого для мух и их личинок в лисичках нет. Может быть, насекомых отпугивает яркая окраска гриба?

 

Шампиньон.

   На территории России в народе этот гриб пользуется стойкой славой поганки. У него даже названия русского нет, а называем мы его французским словом, которое переводится как «Гриб». Такой славой он обязан внешнему сходству с бледной поганкой. Отметим, что шампиньон хорошо выращивается и в искусственных условиях – в специальных помещениях.

 

Опята.

  Почти все грибы, даже бледная поганка, приносят лесу только пользу, заботливо опекают деревья, дружат с ними. А опенок настоящий агрессор и захватчик. С пней он устраивает набеги на соседние живые деревья, дотягиваясь до них своей грибницей, он медленно, но верно разрушает древесину, отравит растение своими соками и, в конце концов, убьете.

 

Гладиолус.

      Как гласит легенда, гладиолусы выросли из мечей плененных воинов.  Жестокий римский полководец захватил в плен воинов и приказал превратить их в гладиаторов.  Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил верных друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду - возвращение на родину.    На  зрелище сошлись множество любопытных граждан. Когда затрубили трубы, призывая друзей к битве, те отказались драться на потеху римлянам, они воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями, готовые принять смерть. Толпа возмущенно загудела. Трубы прозвучали вновь, требуя поединка, но воины не удовлетворили ожидания кровожадных римлян. Их предали смерти. Как только тела поверженных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов их назвали гладиолусами. И до сих пор они являются символом дружбы, верности, благородства и памяти.

 

 

АСТРА.

    Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь.

Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.

 В Китае астра символ красоты, очарования, скромности.

 

 

 

Хризантема.

     Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы...

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМУ НУЖЕН МУХОМОР?

Великан на поляне или первые уроки экологической этики - _87.jpg

Серёже не везло. Вот уже целый час ходил он по лесу, а нашёл всего несколько сыроежек. У мамы и папы в корзинках было по нескольку белых, а ему ничего не попадалось. И только мухоморы так и высовывались, так и выглядывали — из-за гнилого пня, из-под вороха сухих листьев, из-за зелёного пучка травы... Отовсюду...

Этот мухомор Серёжа увидел шагов с двадцати. «Ну зачем? — подумал мальчик. — Зачем они здесь растут? Кому они нужны, ядовитые мухоморы?»

— Никому ты не нужен! — решительно сказал Серёжа, подходя к грибу. — И нечего здесь краснеть! Вот я тебе наподдам сейчас, сразу разлетишься! И он уже собрался пнуть мухомор ногой.

— А ну-ка, подожди, — сказал кто-то у Серёжи за спиной.

Мальчик оглянулся. Сзади стоял пожилой человек с корзинкой. А в корзинке у него... Тут Серёжа даже зажмурился. В корзинке было полным-полно разных грибов, а больше всего белых!

— Сразу видно, что грибы ты собирать не умеешь, — человек покачал головой. — А почему? Потому что мало о них знаешь! От такого грибника любая сыроежка без труда спрячется... Вот ты хотел сшибить мухомор. Но разве можно? Ведь он в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да, он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы — лекарство.

Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдаёт деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы.

А для опытного грибника он — как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы — жди белых грибов. Верная примета.

И вот ещё что: ты присмотрись, присмотрись к мухомору — как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Может быть, природа, посылая тебе мухоморы, хочет поднять твоё настроение? Ты, мол, не огорчайся, что с другими грибами не везёт, полюбуйся лесным украшением. Ведь человеку нужна не только еда, но и красота!

А теперь подумай: почему мухомор так часто бывает героем разных детских сказок, мультфильмов, стихов? Да потому, наверное, что нет в нашем лесу другого такого яркого и знаменитого гриба.

Сшибить-то мухомор просто. Разобраться в лесных секретах труднее. Но если не разберёшься, будешь всегда возвращаться домой с пустым лукошком. Тогда только и останется — сшибать мухоморы...

Великан на поляне или первые уроки экологической этики - _88.jpg

 

 

 

 


 

Разработка урока окружающего мира 2 класс

Разработка урока окружающего мира 2 класс

Какие царства живой природы мы знаем? -

Какие царства живой природы мы знаем? -

Орг. Момент 2. Проверка д/з

Орг. Момент 2. Проверка д/з

Он не чернеет при сушке и варке

Он не чернеет при сушке и варке

Их предали смерти. Как только тела поверженных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы

Их предали смерти. Как только тела поверженных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы

КОМУ НУЖЕН МУХОМОР? Серёже не везло

КОМУ НУЖЕН МУХОМОР? Серёже не везло

Для лосей мухоморы — лекарство

Для лосей мухоморы — лекарство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019