разработка урока по информатике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок №1 введение ТБ технологическая карта. Решаемые учебные задачи: 1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики; 2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; 3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; 4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Иконка файла материала Ур. №1 введение ТБ.docx
по УМК  Босовой Л.Л. Босовой А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Технологическая  карта урока. Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.Дата __________________________________  7 класс Урок 1. Введение. ТБ.  Цели урока:  предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;  метапредметные  –  целостные  представления  о  роли  ИКТ  при  изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать  учебное содержание  с  собственным  жизненным  опытом,  понять  значимость подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях  развития  информационного общества; умение работать с учебником;  личностные  –  умения  и  навыки  безопасного  и  целесообразного  поведения при  работе  в  компьютерном  классе;  способность  и  готовность  к   принятию  ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических  и  технических  условий  безопасной  эксплуатации   средств ИКТ.  Решаемые учебные задачи:   1)  знакомство  учащихся  информатикой  как  наукой,  с  её  местом  в  системе  наук, с целями изучения курса информатики;  2)  обобщение и систематизация знаний учащихся о  роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;  3)  знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;  4)  повторение   правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ. Этапы урока Организационный  момент Запись домашнего  задания.  Формулирование  темы и целей  урока. Материал ведения урока Введение   с. 3­6   ­ В этом учебном году мы начинаем изучать курс информатики,  опираясь на учебник и рабочую  тетрадь. ­ Обычно на первом уроке  происходит общее знакомство с  предметом. Попробуйте и сегодня  назвать тему урока: Назовите цели: Объяснение темы Инструктаж ТБ Несколько вступительных слов об  информатике: ­ Учебный год только начинается и  Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие  принадлежностей. Работа с дневниками Листают страницы, изучают  условные обозначения. ­ «Введение в курс информатики» ­ познакомиться с  новым учебником и его разделами, закрепить знания  по ТБ, проверить знание изученного  в 6 классе. ­ смотрят видео ­ Читают текст со слайдов. УУД на этапах урока Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу,  называть цель, формулировать тему ­ развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации ­ воспитание требований безопасности  Познавательные  УУД: ­ развитие читательских навыков,  умения поиска нужной информации в  тексте, выборочно передавать  содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и  делать вывод; 1 2 3 4 5Деятельность учащихся УУД на этапах урока Коммуникативные  УУД: ­ формирование владения   монологической и диалогической  формами речи с грамматическими и  синтаксическими нормами родного  языка Личностные УУД: ­ развитие самооценки Этапы урока 6 Взаимопроверка  Материал ведения урока мы должны вспомнить правила  поведения и безопасности в  компьютерном классе. ­ Прочитайте в учебнике о  правильной посадке за  компьютером. Выполним взаимопроверку  тестовой работы.( раздать на парту  лист с ответами) ­ читают на с. 6, пересказывают ­ проверяют работы друг друга и  выставляют оценки. 7 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? Работа с дневниками ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего  и без ошибок? ­ Какое задание было самым  интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Использованные материалы: • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс • • • • • • •  Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс http  http  http  http  http  http      7.   php   6.   pdf  /  kim      jpeg   jpg                 .  lbz   ://   metodist  .  lbz   ://   metodist  ://   lbz   .  ru   /  upload    ://   cs   10714.  userapi    ://   lbz   .  ru   /  upload  ://   www   eor  /3/     /  informatika    .  ru   /  authors  /3/     files  /  informatika    .  ru   /  authors  /3   b  6/   cC   jpg   1900­8.    /  iblock    /  u  150403415/­14/  .  com   cC   1927­5.    /  iblock  /840/    jpg       /  haber  /17092152.    /  resimler    .  net  .  trabzonticaret        x  _  a  2  aacd  34.• http   ://24.    img   .  avito      .  st   /640  x  480/622049324.  jpg