Открытый урок по информатике 6 класс на тему КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ.
повторение основных приемов редактирования и форматирования текста, дается представление о способах распределения текста по столбцам и способах настройки параметров страницы. Развитие у учащихся навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы
Открытый урок по информатике 6 класс КОЛОНКИ.docx
Открытый урок по информатике 6 класс
Учитель Байжанова У.Т.
КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урокпрактикум.
Методы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический
Общедидактические методы: частичнопоисковый, объяснительноиллюстративный,
репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели урока:
развитие навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки
формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста;
параметров страницы;
мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
своей практической деятельности.
развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного
обучение школьников применению современного программного обеспечения в
Задачи урока:
образовательная: повторить основные приемы редактирования и форматирования
текста, дать представление о способах распределения текста по столбцам и способах
настройки параметров страницы;
развивающая: развивать познавательный интерес, операционное мышление и
внимание учащихся, формировать информационную культуру и потребности
приобретения знаний, развивать навыки практической деятельности в текстовом
процессоре Word;
воспитывающая: прививать учащимся навыки самостоятельности в работе,
воспитывать трудолюбие, формировать информационные компетентности учащихся.
Оборудование:
компьютеры, интерактивная доска, презентация, текстовый документ для демонстрации
изучаемых операций, текстзаготовка для практической работы, образец готовой работы,
карточкаалгоритм выполнения работы.
План урока
1. Организационный момент – 1 мин
2. Мотивационное начало урока 2 мин
3. Актуализация опорных знаний 4 мин 4. Объяснение нового материала 5 мин
5. Первичное закрепление 5 мин
6.Физкультминутка 1 мин
6. Выполнение практической работы23 мин
7. Домашнее задание 1 ми
8. Подведение итогов урока 2 мин
9. Рефлексия 1 мин
I. Организационный момент.
Ход урока:
II. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока (2 мин.).
Текстовый процессор Word – это программа, позволяющая создавать и редактировать
профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать возможности текстового процессора Word,
знание которых нам помогает при создании рефератов, докладов и других текстовых
документов.
Давайте определим тему и цели нашего урока. Для этого выполним творческое задание.
1. Решение ребуса
2. Анализ окна:
Посмотрите на образец одного из окон программы. Поля,
Ориентация… Подберите похожие по смыслу слова для
словосочетания «Значения для страницы» /Параметры
страницы/.
3. Анализ фрагмента документа:
А теперь посмотрите на этот образец. Как называются части
рабочей области и линейки, отмеченные стрелками? /Поля/
Сформулируйте тему нашего урока.
КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ
Открываем тетради. Записываем число и тему урока.
Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными
изданиями: газетами, журналами, книгами — и, конечно же,
замечали, что в разных изданиях текст размещается поразному.
Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок, с
различными параметрами страницы. Как вы думаете, какие рабочие этапы походит газетная статья, прежде чем попасть к
читателю.
/мнение учащихся/
Этапы работы:
1. Редактирование текста.
2. Форматирование текста.
3. Распределение текста по столбцам.
4. Настройка параметров страницы.
Эти этапы будут также порядком выполнения вашей практической работы.
Исходя из данных этапов работы над статьей, определите цели и задачи нашего урока:
что мы должны повторить, а чему должны научиться.
/мнение учащихся/
III. Актуализация опорных знаний
1. Редактирование текста.
1 этап работы над готовым, напечатанным текстом – это его редактирование, проверка на
наличие ошибок.
Давайте вспомним, какие кнопки клавиатуры являются редактирующими?
Для этого выполним задание:
Задание
Закончи цепочку команд для получения необходимого действия.
/для выполнения этого задания необходимо соединить прямой линией необходимые
данные/
Знак
Необходимые кнопки
Ctrl
Shift
Alt
Enter
!
:
;
.
,
?
Вывод:
Я думаю, вы с легкостью справитесь с 1 этапом вашей практической работы.
4
1
6
7
9
Решение ребуса Форматирование текста.
2 этап работы над текстом – это его форматирование. Основной текст должен быть
одного стиля оформления.
Что представляет собой форматирование текста?
Оформление внешнего вида текста по своему вкусу или заданным параметрам
Какие виды форматирования вы знаете?
Какие способы форматирования шрифта вы знаете? /показать/
Форматирование шрифта и абзаца
Какие способы форматирования абзаца вы знаете? /показать/
Кнопки панели Форматирования, окно Шрифт
Кнопки панели Форматирования, окно Абзац
Вывод:
Я думаю, и форматирование текста не должно вызвать у вас затруднений.
IV. Объяснение новой темы.
А теперь перейдем к изучению новых для вас действий работы над текстом.
3 этап вашей практической работы – это распределение текста по столбцам.
3. Распределение текста по столбцам, т.е. колонкам.
Что нужно сделать, прежде чем выполнить какоелибо действие с текстом?
Выделить его
Посмотрите на данный слайд и скажите: какие
операции необходимо выполнить для распределения
текста по столбцам?
Разметка страницы – Колонки
При нажатии на команду Колонки появляется перечень
возможных вариантов колонок, а также команда Другие
колонки, которая позволяет задать нужное количество
колонок, большее трех.
Демонстрация выполнения операции одним из
учащихся
Вывод:
Когда мы можем использовать операцию распределения текста по столбцам?
И наконец, заключительный этап вашей практической работы с текстом – это настройка
параметров страницы. Посмотрите на эти 2 образца текстового документа и
скажите: у какого из документов возникнут проблемы при
его распечатке на принтере и почему?
1 вариант: маленькие поля, текст, близко расположенный к
краям страницы, может не напечататься
при
4. Настройка параметров страницы.
Обычно,
устанавливаются стандартные параметры страницы (ЛП 3 см, ВП 2 см, НП 2 см и ПП
1,5 см).
Но иногда, по разным обстоятельствам требуются другие параметры.
запуске текстового процессора,
Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для
настройки параметров страницы?
Разметка страницы – Параметры страницы
При нажатии на команду Параметры страницы
появляется окно свойств и настроек этой команды. Здесь
можно настроить значения всех 4 полей страницы,
ориентацию документа, можно выбрать настройки для
всего документа или его выделенной части.
При нажатии на команду Поля появляется список
шаблонов настройки полей с уже заданными различными
значениями полей.
Демонстрация выполнения операции одним из учащихся
Вывод:
Почему нельзя делать поля с нулевым значением?
Часть текста, находящая близко к краю страницы, может не распечататься на принтере
V. Первичное закрепление.
Мы повторили необходимые нам команды, узнали новые операции работы текстом. Но
прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним задание,
чтобы еще раз вспомнить изученные нами сегодня операции.
Закончи предложение.
1. Перед выполнением любых действий с текстом его необходимо … /выделить/
2. Чтобы распределить текст по столбцам, необходимо выполнить команды …
/Разметка страницы – Колонки/
3. Команды … Параметры страницы позволяют настроить основные параметры
страницы (поля, ориентацию и т.п.). /Разметка страницы/
4. Неправильная настройка параметров страницы может привести к …
/отсутствию части текста при печати документа/ VI. Физкультминутка
VII. Выполнение практической работы.
А теперь перейдем к выполнению практической работы.
На рабочем столе папка с текстом и рисунками для вашей газеты
Цель работы: выполнить редактирование и форматирование текста
Работая за компьютером, не забывайте о ТБ.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ДО
МОНИТОРА.
Итак, приступаем к работе.
…
Одни из вас выполнили работу быстро и качественно, у некоторых из вас документ
требует доработки. На следующем уроке мы справимся с возникшими проблемами.
VIII. Домашнее задание.
Повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, способы
распределения текста по столбцам и способы настройки параметров страницы.
IX. Подведение итогов урока.
А теперь подведем итоги нашего урока.
Когда мы можем использовать команду Колонки?
Почему необходимо обращать внимание на параметры страницы?
X. Рефлексия.
Выразите мнение о своей работе на уроке, используя данные предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Спасибо, урок окончен.
Разработка урока по информатике 6 класс
Разработка урока по информатике 6 класс
Разработка урока по информатике 6 класс
Разработка урока по информатике 6 класс
Разработка урока по информатике 6 класс
Разработка урока по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.