Разработка урока по информатике 6 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
05.10.2017
Разработка урока по информатике  6 класс
Открытый урок по информатике 6 класс на тему КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ. повторение основных приемов редактирования и форматирования текста, дается представление о способах распределения текста по столбцам и способах настройки параметров страницы. Развитие у учащихся навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы
Открытый урок по информатике 6 класс КОЛОНКИ.docx
Открытый урок по информатике  6 класс Учитель  Байжанова У.Т. КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок­практикум. Методы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический Общедидактические   методы:  частично­поисковый,   объяснительно­иллюстративный, репродуктивный.  Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цели урока: развитие   навыков   распределения   текста   по   столбцам,   навыков   настройки  формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста;  параметров страницы;  мышления, направленного на выбор оптимальных решений;  своей практической деятельности. развитие   у   школьников   творческого   мышления,   формирование   операционного обучение   школьников   применению   современного   программного   обеспечения   в Задачи урока:   образовательная: повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, дать представление о способах распределения текста по столбцам и способах настройки параметров страницы;  развивающая:  развивать   познавательный   интерес,   операционное   мышление   и внимание   учащихся,   формировать   информационную   культуру   и   потребности приобретения   знаний,   развивать   навыки   практической   деятельности   в   текстовом процессоре Word;   воспитывающая:  прививать   учащимся   навыки   самостоятельности   в   работе, воспитывать трудолюбие, формировать информационные компетентности учащихся. Оборудование:  компьютеры, интерактивная доска, презентация, текстовый документ для демонстрации изучаемых операций, текст­заготовка для практической работы, образец готовой работы, карточка­алгоритм выполнения работы. План урока 1. Организационный момент – 1 мин 2. Мотивационное начало урока ­2 мин 3. Актуализация опорных знаний­ 4 мин 4. Объяснение нового материала ­5 мин 5. Первичное закрепление ­5 мин 6.Физкультминутка ­1 мин 6. Выполнение практической работы­23 мин 7. Домашнее задание  ­1 ми 8. Подведение итогов урока ­2 мин 9. Рефлексия ­1 мин I. Организационный момент. Ход урока: II. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока (2 мин.). Текстовый процессор  Word  – это программа, позволяющая создавать и редактировать профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры. Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   изучать   возможности   текстового   процессора  Word, знание   которых   нам   помогает   при   создании   рефератов,   докладов   и   других   текстовых документов. Давайте определим тему и цели нашего урока. Для этого выполним творческое задание. 1. Решение ребуса      2. Анализ окна:  Посмотрите   на   образец   одного   из   окон   программы.   Поля, Ориентация…   Подберите   похожие   по   смыслу   слова   для словосочетания   «Значения   для   страницы»   /Параметры страницы/. 3. Анализ фрагмента документа: ­ А теперь посмотрите на этот образец. Как называются части рабочей области и линейки, отмеченные стрелками? /Поля/  ­ Сформулируйте тему нашего урока. КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. ПОЛЯ ­ Открываем тетради. Записываем число и тему урока. ­   Вы   ежедневно   встречаетесь   с   различными   печатными изданиями:   газетами,   журналами,   книгами   —   и,   конечно   же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по­разному. Текст   может   занимать   всю   ширину   полосы   или   располагаться   в   несколько   колонок,   с различными параметрами страницы. ­ Как вы думаете, какие рабочие этапы походит газетная статья, прежде чем попасть к читателю. /мнение учащихся/ Этапы работы:  1. Редактирование текста.  2. Форматирование текста.  3. Распределение текста по столбцам.  4. Настройка параметров страницы.  Эти этапы будут также порядком выполнения вашей практической работы.  ­ Исходя из данных этапов работы над статьей, определите цели и задачи нашего урока:  что мы должны повторить, а чему должны научиться. /мнение учащихся/  III. Актуализация опорных знаний  1. Редактирование текста. 1 этап работы над готовым, напечатанным текстом – это его редактирование, проверка на наличие ошибок. ­ Давайте вспомним, какие кнопки клавиатуры являются редактирующими? Для этого выполним задание: Задание  Закончи цепочку команд для получения необходимого действия.  /для выполнения этого задания необходимо соединить прямой линией необходимые данные/ Знак Необходимые кнопки Ctrl Shift Alt Enter ! : ; . , ? Вывод: ­ Я думаю, вы с легкостью справитесь с 1 этапом вашей практической работы. 4 1 6 7 9 Решение ребуса Форматирование текста. 2   этап   работы   над  текстом   –  это  его   форматирование.   Основной   текст   должен   быть одного стиля оформления. ­ Что представляет собой форматирование текста? Оформление внешнего вида текста по своему вкусу или заданным параметрам ­ Какие виды форматирования вы знаете? ­ Какие способы форматирования шрифта вы знаете? /показать/ Форматирование шрифта и абзаца ­ Какие способы форматирования абзаца вы знаете? /показать/ Кнопки панели Форматирования, окно Шрифт Кнопки панели Форматирования, окно Абзац Вывод: ­ Я думаю, и форматирование текста не должно вызвать у вас затруднений. IV. Объяснение новой темы. ­ А теперь перейдем к изучению новых для вас действий работы над текстом. 3 этап вашей практической работы – это распределение текста по столбцам. 3. Распределение текста по столбцам, т.е. колонкам. ­ Что нужно сделать, прежде чем выполнить какое­либо действие с текстом? Выделить его ­   Посмотрите   на   данный   слайд   и   скажите:   какие операции   необходимо   выполнить   для   распределения текста по столбцам? Разметка страницы – Колонки При нажатии на команду Колонки появляется перечень возможных вариантов колонок, а также команда Другие колонки, которая позволяет задать нужное количество колонок, большее трех.  Демонстрация выполнения операции одним из учащихся Вывод:  ­ Когда мы можем использовать операцию распределения текста по столбцам? И наконец, заключительный этап вашей практической работы с текстом – это настройка параметров страницы. Посмотрите   на   эти   2   образца   текстового   документа   и скажите: у какого из документов возникнут проблемы при его распечатке на принтере и почему? 1 вариант: маленькие поля, текст, близко расположенный к краям страницы, может не напечататься   при   4. Настройка параметров страницы. Обычно, устанавливаются стандартные параметры страницы (ЛП ­ 3 см, ВП ­ 2 см, НП ­ 2 см и ПП ­ 1,5 см). Но иногда, по разным обстоятельствам требуются другие параметры. запуске   текстового   процессора, ­ Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для настройки параметров страницы? Разметка страницы – Параметры страницы При   нажатии   на   команду   Параметры   страницы появляется окно свойств и настроек этой команды. Здесь можно   настроить   значения   всех   4   полей   страницы, ориентацию   документа,   можно   выбрать   настройки   для всего документа или его выделенной части. При   нажатии   на   команду   Поля   появляется   список шаблонов настройки полей с уже заданными различными значениями полей. Демонстрация выполнения операции одним из учащихся Вывод: ­ Почему нельзя делать поля с нулевым значением? Часть текста, находящая близко к краю страницы, может не распечататься на принтере V. Первичное закрепление. Мы повторили необходимые нам команды, узнали новые операции работы текстом. Но прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним задание, чтобы еще раз вспомнить изученные нами сегодня операции.  Закончи предложение.  1. Перед выполнением любых действий с текстом его необходимо …  /выделить/ 2. Чтобы распределить текст по столбцам, необходимо выполнить команды …  /Разметка страницы – Колонки/ 3. Команды … ­ Параметры страницы позволяют настроить основные параметры  страницы (поля, ориентацию и т.п.).                      /Разметка страницы/ 4. Неправильная настройка параметров страницы может привести к …  /отсутствию части текста при печати документа/ VI. Физкультминутка VII. Выполнение практической работы.  А теперь перейдем к выполнению практической работы. На рабочем столе папка с текстом и рисунками для вашей газеты Цель работы: выполнить редактирование и форматирование текста  Работая за компьютером, не забывайте о ТБ. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ДО МОНИТОРА. Итак, приступаем к работе. … Одни   из   вас   выполнили   работу   быстро   и   качественно,   у   некоторых   из   вас   документ требует доработки. На следующем уроке мы справимся с возникшими проблемами. VIII. Домашнее задание.  Повторить   основные   приемы   редактирования   и   форматирования   текста,   способы распределения текста по столбцам и способы настройки параметров страницы. IX. Подведение итогов урока.  А теперь подведем итоги нашего урока. ­ Когда мы можем использовать команду Колонки?  ­ Почему необходимо обращать внимание на параметры страницы?  X. Рефлексия. Выразите мнение о своей работе на уроке, используя данные предложения   Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Теперь я могу…  Я почувствовал, что…  Я приобрел…  Я попробую…  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось…  Спасибо, урок окончен.

Разработка урока по информатике 6 класс

Разработка урока по информатике  6 класс

Разработка урока по информатике 6 класс

Разработка урока по информатике  6 класс

Разработка урока по информатике 6 класс

Разработка урока по информатике  6 класс

Разработка урока по информатике 6 класс

Разработка урока по информатике  6 класс

Разработка урока по информатике 6 класс

Разработка урока по информатике  6 класс

Разработка урока по информатике 6 класс

Разработка урока по информатике  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017