Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
26.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 4  класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "
ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА Цель: сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения; доказать пользу физических упражнений для сердца. О б о р у д о в а н и е: схемы, иллюстрирующие строение кровеносной системы; муляж сердца.
ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА.doc
ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА Цель: сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом   и   малом   кругах   кровообращения;   доказать   пользу   физических упражнений для сердца. О   б   о   р   у   д   о   в  а  н   и  е:  схемы,  иллюстрирующие   строение   кровеносной системы; муляж сердца. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка проблемы и актуализация знаний.  Проблемная ситуация. Что кровь несет к клеткам тела, а что обратно? (Задание на с. 32.) Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, учащиеся вспоминают, что они уже знают. Учитель. Перечислите системы органов человека. Дети. Опорно­двигательная система, органы пищеварения, органы выделения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств, кожа. Учитель. Какие вещества необходимы для жизни клеток? Дети.  Для   жизни   клеток   необходимы   вода,   минеральные   и   органические вещества, полученные от пищеварительной системы, кислород – от дыхательной системы. Учитель. Какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека? Дети.  Клетки   тела   поглощают   кислород   и   выделяют   в   результате   обмена веществ углекислый газ. Ученики определяют тему урока. Дети. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной для жизни человека системой органов – кровеносной. III. Совместное открытие знаний. Учащиеся рассматривают рисунок на с. 33 учебника. Учитель. Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдет через сердце? Дети (предполагают). Два, три, пять и т. д. Учитель. 2. Учитель. Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Дети. 2 круга. Учитель.  Сосуды малого круга проходят через сердце и уходят к легким. Поэтому этот круг называют легочным. Сосуды большого круга несут кровь к органам тела, чтобы раздать клеткам кислород и собрать накопившийся в них углекислый газ. Сердце – удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки и «ремонта». Работа с рисунком на с. 33. Учащиеся рассматривают рисунок. Учитель. На сколько частей разделено сердце? Дети. На две части. Учитель. Смешивается ли богатая кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом? Дети. Нет. Учитель.  По   каким   сосудам   вещества   разносятся   к   живым   клеткам   и выносятся обратно? Дети. По разным. Учитель. Какие сосуды (рис. на с. 34) относятся к системе кровообращения? Дети. Артерии, вены, капилляры. Учитель.  Кровь в сосудах течет очень быстро, кровь течет в сосудах даже снизу вверх, преодолевая силу тяжести. IV. Самостоятельное применение знаний. Учащиеся читают вопросы на с. 35 и самостоятельно отвечают на них. Вопрос: Какие органы кровообращения вы знаете? Дети. Сердце, сосуды: артерии, вены, капилляры. Работа с рисунком на с. 34. Учащиеся рассматривают рисунки. Учитель.  Артерию   обозначают   красным   цветом,   а   вену   –   синим.   Между крупными сосудами находятся капилляры. Ученики могут написать в тетради: «Кровотечение из капилляров и вен легче остановить, чем кровотечение из артерий, так как скорость крови в этих сосудах небольшая». V. Подведение итогов. Учитель.  Объясните   выражение:   «Кровеносная   система   –   главный «транспорт» в организме». Учащиеся.  В   каждую   клетку   тела   кровь   постоянно   приносит   из пищеварительной   системы   служащие   источником   строительных   материалов   и энергии органические вещества и от органов дыхания – кислород, необходимый для их окисления. Домашнее задание. Тема 7, вопросы со звездочками.

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "

Разработка урока по окружающему миру 4  класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "

Разработка урока по окружающему миру 4  класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "

Разработка урока по окружающему миру 4  класс по программе Школа 2100 "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017