Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
26.01.2017
Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ Цели: обобщить знания учеников о предмете изучения науки истории; создать первичные представления о понятиях «всемирная история человечества», «историческая эпоха»; формировать навык определения исторического понятия на основе текста учебника, предварительную целостную картину всемирной истории как смены нескольких исторических эпох; отрабатывать умения ориентироваться в историческом времени: вести счет времени по эрам, векам, годам, определять по году век, определять последовательность и длительность событий.
Всемирная история.doc
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ Цели: обобщить знания учеников о предмете изучения науки истории; создать первичные   представления   о   понятиях   «всемирная   история   человечества», «историческая эпоха»; формировать навык определения исторического понятия на   основе   текста   учебника,   предварительную   целостную   картину   всемирной истории   как   смены   нескольких   исторических   эпох;   отрабатывать   умения ориентироваться в историческом времени: вести счет времени по эрам, векам, годам, определять по году век, определять последовательность и длительность событий. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся. Учащиеся имеют первичные представления о понятиях «всемирная история человечества»,   «историческая   эпоха»;   знают   названия   и   последовательность исторических эпох, основные единицы измерения исторического времени, такие как   «тысячелетие»,   «век»,   «год»;   могут   раскрыть   понятие   «эра»;   умеют определять по году век, последовательность и длительность событий (данные умения продолжают отрабатываться на последующих уроках; полученные знания ученики могут применить на практике, отвечая на репродуктивные вопросы в учебнике в конце параграфа и выполняя творческие задания в тетради). Ход урока I. Актуализация знаний и постановка проблемы. На доске записана тема урока, и первое слово темы закрыто:  ИСТОРИЯ. У ч и т е л ь .   Прочитайте   ключевое   слово   нашего   урока.   Вы   удивлены, считаете, что это понятие нам хорошо знакомо? Вспомните, когда мы впервые столкнулись с этим понятием? У ч е н и к и .  В начале изучения курса «Мое Отечество» в третьем классе. У ч и т е л ь .   Мы   рассматривали   различные   смысловые   значения   слова «история». Вспомните, к каким выводам мы пришли? У ч е н и к и .   «История»   –   многозначное   слово.   Мы   отметили   несколько значений:  1)  История  –   событие,   приключение.   Например:   «Я   расскажу   вам удивительную историю, которая приключилась со мной этим летом». 2)  История  – урок, учебная дисциплина. Например: «На уроке истории мы познакомились с Конвенцией о правах ребенка». 3) История – процесс развития общества. Например: «В 1991 году впервые в нашей истории россияне на всенародных выборах избирали главу государства – Президента». В третьем классе мы пришли к выводу, что нас интересует история как наука о прошлом человечества. У ч и т е л ь .  Задача нашего урока – углубить наши представления о понятии «история», рассмотреть более сложные смысловые значения этого слова.  Учитель предлагает ученикам распределить на группы выражения, в которых используется слово «история».  Н а   д о с к е  записаны следующие выражения:  «В истории России это повторялось неоднократно».  «Для истории Франции это было редким явлением».  «В   истории   европейской   науки   и   техники   это   открытие   произвело переворот».  «Это был первый случай в истории межгосударственных и международных отношений».  «В   этот   век   в   истории   русского   искусства   произошли   существенные перемены».  «Это учение существенно повлияло на дальнейшую историю английского хозяйства».  «Своими произведениями эти писатели обессмертили свои имена в истории мировой литературы». Ученики   предлагают   свои   варианты   классификации.   Например,   можно разбить   на   группы:   «история   государств»   и   «история   культуры».   А   можно: «история стран» и «история всего мира». Обсуждая   варианты,   которые   предложили   учащиеся,   класс   приходит   к выводу, что в этих фразах речь идет о разных понятиях. У ч и т е л ь   (формулирует   проблему).  Слово   одно,   а   значений   много. Проблема: «Есть ли такой смысл у слова «история», который объединил бы все эти фразы? Об истории чего в них говорится?» II. Открытие нового знания. Ученики высказывают свое мнение, пытаясь найти ответы на поставленные вопросы. Работа в учебнике. У ч и т е л ь .   Текст   учебника   поможет   нам   объединить   все   фразы   и разобраться, об истории чего в них говорится. Прочитаем диалог главных героев на с. 46 до слов «…о всемирной истории» включительно.  Учащиеся самостоятельно читают текст параграфа. У ч и т е л ь .   Что   за   прибор   папа   принес   Анюте   и   Илюше?   Что   он   может рассказать и показать ребятам? Как компьютер использует понятие «история»? Ученики   отвечают   на   вопросы   учителя   по   содержанию   текста,   которые подводят их к термину «всемирная история». У ч и т е л ь .   Как   Анюта   пытается   объяснить   смысловое   значение   нового термина? Согласны ли вы с девочкой? У ч е н и к и .   Анюта   считает,   что   всемирная   история   изучает   все   то,   что происходило   на   Земле,   и   жизнь динозавров,   и   причину их исчезновения. (Учащиеся высказывают свое мнение по поводу такого толкования нового термина.) У ч и т е л ь .   Согласен   ли   Илюша   с   сестрой?   Как   он   объясняет,   что   такое «всемирная история»? Согласен ли с ним Компьютер? А как думаете вы? Может ли   этот   новый   термин   «всемирная   история»   помочь   нам   объединить   все написанные на доске фразы? В   ходе   беседы   ученики   приходят   к  выводу,  что   термин  «всемирная история» объединяет все данные фразы, так как обозначает науку, которая изучает развитие человеческого общества от появления первых людей и до наших дней. Свои предположения ученики могут проверить, обратившись к словарю в конце учебника на с. 118. У ч и т е л ь .   Можно   ли   утверждать,   что   выводы,   к   которым   мы   пришли, являются решением поставленной проблемы? Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу, тем самым отвечая на проблемный вопрос урока. Учитель открывает первое слово в теме урока, которая записана на доске. Ученики вместе с учителем формулируют тему: «Всемирная история». И г р а  «Рубка дров» З а д а ч а: эта игра помогает переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы.  Ученики смогут избавиться от накопившейся усталости, кроме того, крик в ходе игры поможет освежить голову и улучшить дыхание. У ч и т е л ь .   Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто может показать, как это делается? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги, когда рубишь дрова? Учитель просит учащихся встать так, чтобы не мешать друг другу и  чтобы вокруг каждого было немного свободного места.  У ч и т е л ь .  Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова из нескольких чурок.   Покажите   мне,   какой   толщины   кусок   бревна,   который   вы   хотите разрубить. Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!» Затем ставьте следующую чурку перед собой и рубите вновь. Через две минуты пусть каждый скажет мне, сколько чурок он перерубил. III. Расширение нового знания. Работа в учебнике. У ч и т е л ь .   Обратимся   к   рисунку   на   с.   46.   Перед   вами   «река   времени» всемирной истории. Рассмотрите ее внимательно. Что вы заметили? У ч е н и к и. «Река времени» разделена на пять частей. У каждой такой части свое собственное название. У ч и т е л ь .   Всемирную   историю   ученые   делят   на  исторические   эпохи. Попробуем построить определение новому историческому понятию, опираясь на текст учебника. Учитель предлагает ученикам на с. 46 самостоятельно найти необходимый абзац (реплика Компьютера, в которой жирным шрифтом выделено выражение «историческая эпоха») и прочитать.  У ч и т е л ь .   Опираясь   на   прочитанный   фрагмент   и   рисунок   на   с.   46, объясните, что такое историческая эпоха. У ч е н и к и   (возможный   вариант).  Историческими   эпохами  ученые называют большие отрезки времени в истории человечества, которые отличаются друг от друга. Их пять: Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время. У ч и т е л ь .   Чем   же   отличаются   друг   от   друга   исторические   эпохи? Обратимся   вновь   к   «реке   времени»   на   с.   46.   Попробуйте   по   рисункам определить, что менялось в жизни людей на протяжении всемирной истории? Ученики рассматривают рисунки в учебнике, высказывают предположения и приходят к выводу, что изменялись орудия труда, совершенствовалась техника, изменялись одежда, оружие. У ч и т е л ь .  В течение нескольких будущих уроков нам предстоит совершить путешествие по «реке времени» в каждую эпоху. Чтобы лучше ориентироваться в   историческом   времени,   надо   активизировать   знания   по   данной   теме, полученные на уроках истории в третьем классе («Мое Отечество»). Работа в группах. (О создании и правилах работы малых групп см. урок 2 и  Приложение к уроку «Посмотри в свое “зеркало”».) Класс делится на три группы. Учитель контролирует и направляет работу каждой группы, помогает выработать верное решение. З а д а н и е   д л я   г р у п п ы  1. 1. Вспомните, как люди измеряют историческое время и какие существуют единицы для измерения времени. 2. Объясните, что такое век и эра. 3.   Какие   из   предложенных   вами   единиц   для   измерения   времени   можно использовать для описания истории вашей семьи, а какие – для истории страны, народа? З а д а н и е  д л я   г р у п п ы  2. 1.   Вспомните,   какое   событие   во   многих   странах   стало   точкой   отсчета исторического времени, началом современного летоисчисления. Почему? 2. На какие две части это событие делит ленту времени?  3. Какая существует особенность в расположении единиц времени в каждой из этих двух частей? З а д а н и е   д л я   г р у п п ы  3. 1. Проверьте свои знания римских цифр, которыми обозначают века. Напишите их значения справа: ХХ – ____         ХI – ____  XIX – ____  IV – ____ XV – ____  XVIII – ____ IX – ____ XIII – ____         VI – ____         VII – ____ XIV – ____ XVII – ____ 2. Объясните, как определить, к какому веку относится тот или иной год. 3. Определите, в каком веке произошли данные события: Куликовская битва – 1380 год (______ век). Основание Москвы – 1147 год (______век). Открытие Америки – 1492 год (______век). Принятие христианства на Руси – 988 год (_____век). Учащиеся делятся результатами групповой работы, помогая тем самым всему классу вспомнить и активизировать необходимый материал по данной теме. Работа в учебнике. У ч и т е л ь .  Вернемся к «реке времени» на с. 46. Теперь мы можем выполнить задания, которые нам предлагает учебник. Ученики работают по заданию учебника, отвечают на предложенные вопросы. Учащиеся   выполняют   задание,   делают   выводы.   Учитель   может   выборочно оценить работы учеников по ходу их выполнения и выставить отметки. V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Подводя итоги, вернемся к тому понятию, с которого начался наш урок. Всемирная история, что же это такое? Ученики раскрывают основное понятие урока. У ч и т е л ь .   Как   вы   думаете,   что   связывает   историю   и   современность человечества,   зачем   люди   изучают   историю?  (Учащиеся   высказывают   свое мнение по данному вопросу.) У ч и т е л ь .   Какие   вы   можете   назвать   изменения   в   жизни   людей, происходившие в ходе всемирной истории? На последующих уроках по данной теме мы рассмотрим каждую эпоху и узнаем, какие изменения происходили с человеческим обществом в ходе всемирной истории. Домашнее задание. 2 Прочитать текст учебника на с .  46. Найти новые понятия в словаре, уметь дать им определение.  Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е   (для группы учеников).  Подготовить   небольшое   выступление,   которое   поможет   классу   вспомнить, что такое историческая карта и чем она отличается от географической карты. Для   демонстрации   можно   использовать   исторические   карты   и   карточки   с условными обозначениями (см. далее урок 16, этап открытия нового знания). Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е  (для группы учеников).  Разыграть сценку «Род Лисы после охоты».

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100  ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017