Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"
Оценка 5

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
26.01.2017
Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"
Цель: сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации «Строение дыхательной системы». В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ.doc
ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ Цель:  сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации «Строение дыхательной системы». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка проблемы. Без пищи и без воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не  может  жить  даже  10 минут.  Объясните,  почему  без  воздуха,  без  дыхания человек не может жить? Гипотезы: Без кислорода погибают клетки; клетки используют кислород для дыхания, то есть разрушения органических веществ и получения из них энергии. Актуализация. Учитель. Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. Дети. Живые организмы отличаются от неживых тел способностью к обмену веществ,   способностью   реагировать   на   внешние   раздражители,   ростом   и размножением. Учитель. Какое значение имеет кислород в жизни организма? Дети.  Кислород   нужен   организму   для   жизнедеятельности   его   клеток, которые используют кислород для дыхания. Работа с учебником. Учащиеся   читают   диалог   Лены   и   Миши   на   с.   28   и   объясняют,   в   чем ошиблась Лена. Дети. Воздух, который мы выдыхаем, содержит меньше кислорода и больше углекислого газа, чем воздух вокруг нас. Ученики определяют тему урока. Дети.  На уроке мы будем знакомиться с очень важной для жизни человека системой органов – дыхательной. III. Совместное открытие знаний. Учитель. В чем заключается роль органов дыхания? Дети. Органы дыхания не только обеспечивают наш организм кислородом, но и избавляют от углекислого газа, который выделяется при получении энергии. Работа по рисунку на с. 28. Учащиеся рассматривают рисунок и перечисляют этапы пути кислорода, проникающего в наш организм. Работа с текстом (с. 28–29). Дети   читают   текст   и   называют   путь   кислорода,   поступающего   в организм. Дети. Воздух через ноздри попадает в носовую полость, затем в гортань, из гортани воздух попадает в трахею, трахея разветвляется на две трубки – бронхи, они ведут в легкие. После работы с текстом учащиеся дают разумный совет. Разумный совет. Не смейся, не говори, когда во рту еда. Учитель. Какие органы дыхания и пищеварения участвуют в формировании звуков? Дети. Голосовые связки, носовая полость, язык, зубы и губы. Учитель. Где происходит обмен газов? Дети. В легких. Вопрос: Как же мы дышим? Учитель   вместе   с   учениками   проделывает   опыт,   показывает   работу диафрагмы на модели. С   помощью   этого   опыта   мы   можем   увидеть   изменения   объема   пузыря («легкое»). Учитель. Какие признаки появляются при простуде? Дети. Чихание, кашель. Учитель. Какова роль чихания и кашля? Учащиеся самостоятельно читают текст учебника на с. 31.  Дети.  При   чихании   прочищается   носовая   полость,   при   кашле   –   трахея, бронхи и легкие. После прочтения текста на с. 31 дети самостоятельно дают разумные советы, как можно избежать заболевания. «Заболел – сиди дома», «Сними мокрую одежду», «Не стой на сквозняке», «Одевайся по погоде». IV. Самостоятельное применение знаний. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Задание   1   посвящено   болезням   дыхательных   путей   и   их   локализации. Дети   соединяют   стрелочками   насморк   с   носовой   полостью,   трахеит   –   с трахеей,   воспаление   легких   –   с   легкими,   ангину   –   с   глоткой   и   гортанью, бронхит – с бронхами. Задание   2   позволяет   убедиться   в   том,   что   частота   дыхания увеличивается по мере увеличения физической нагрузки. V. Подведение итогов. Учитель. В чем важность системы органов дыхания? Дети.  Важность   определяется   необходимостью   ежеминутно   доставлять кислород в каждую клетку тела для ее нормальной жизнедеятельности. Домашнее задание. Тема 6, вопросы (на выбор).

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"

Разработка урока по окружающему мир у 4 класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"

Разработка       урока  по окружающему мир у 4  класс по программе Школа 2100 " ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017