Разработка урока по профессиональной ориентации
Оценка 4.8

Разработка урока по профессиональной ориентации

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Взрослым
14.01.2019
Разработка урока по профессиональной ориентации
Разработка урока по профессиональной ориентации подготовлена для проведения внеклассных мероприятий. Ориентированна на школьников 5-9 классов. В разработке используются игры, упражнения по профориентации, а также тестирование по выбору профессии. При проведении мероприятия демонстрировались видеоролики о профессиях и специальностях колледжа и условиях проведения учебного процесса. Мероприятие можно провести участием старшекурсников
Профоориентационый урок Сысоева.doc
Игра по профориентации "Я и мир профессий"   Сысоева И.  ит преподаватель ГАПОУ «НПК» Актуальность: сформировать у учащихся интерес к  выбору профессии, выявить их  познавательные интересы. Цели: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к  различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем; познакомить учащихся с востребованными профессиями будущего, необходимыми  качествами, требующимися для каждой специальности;  Задачи:  ­ пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности; ­   создать   условия   для   повышения   готовности   подростков   к   социально­ профессиональному определению.    ­ познакомить обучающихся с многообразием профессий; План мероприятия:   Видеоролик по колледже  Игра: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.  Игра: “Самая – самая”.  Упражнение «Основной мотив выбора профессии»  Тестирование по профессиональной ориентации  Житейский способ выбора профессии.  Информация о специальностях и профессиях колледжа  Рефлексия и итоги мероприятия. Оборудование:   презентация, видеоролик, карточки с заданиями для игр, тестовые бланки. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово преподавателя Впереди   у   вас,   ребята,   выбор   профессии.   Многие   из   вас,   наверняка,   уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.  В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь   не   стоит   на   месте   и   все   время   какие­то   старые   профессии   отмирают,   а   новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать  отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.  Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии. 1 В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам  в этом выборе воспитатели, психолог,   социальные   педагоги,   друзья,   люди,   к   мнению   которых   вы   прислушиваетесь, которые служат вам примером. При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Сегодня мы с вами   познакомимся   с   одним   из   способов   ­   житейским,   определим   ваш   мотив   выбора профессии. А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться  на две команды. 2. Игровая разминка. Игра   первая:   К,   Р,   О,   П  (   представитель   команды   вытягивает   незаполненные карточки с заданием) Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем   занимается   представитель   данной   профессии   или   специальности.   Если   команда   не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее ­ дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.  О Окулист  Обогатитель Ортопед  Обходчик  Огнеупорщик Оператор связи Оператор ЭВМ Орнитолог Озеленитель Осветитель Офицер Официант Охранник       К Кондитер  Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Космонавт Кабельщик Кровельщик Каменщик Кутюрье Контролер Кондуктор Кадровик  Р П Проводник Плотник Пилот Пожарный Полицейский Полярник Пограничник Печник Рабочий Рыбак Редактор Радиоведущий Рентгенолог Радист Репортер Разведчик Разливщик стали Пиротехник Раскройщик Расклейщик Рамщик Риэлтер Повар Пекарь Портной Парашютист Вторая   игра:   "САМАЯ­САМАЯ   ".  Сейчас   вам   будут   предлагаться   некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Назовите профессии:  Самая   зеленая   (садовод,   лесник,   специалист   по   ландшафтному   дизайну,   цветовод­ декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...) Самая смешная (юморист, клоун, пародист...) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик­затейник...) Самая   серьезная   (не   имеет   право   на   ошибку)   (сапер,   хирург,   разведчик,   милиционер, политик, психолог...) 2 3. “Пять типов профессий”. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в  них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в  пять больших типов. № 2. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и  неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них  характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда. № 3. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари,  слесари и другие профессии, использующие технические устройства. № 5. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой  человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому  типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец. № 6. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа  используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические  и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди,  работающие в лабораториях, научных центрах. № 7. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает  наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты,  художники, актеры и др. Анкетирование (приложение ) 4. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"  Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире. Вряд ли кто из вас мечтает стать   разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников  выбирает более обыденную профессию.  Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор. Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику). Список мотивов включает 16 фраз:  Задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание ­  зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Готово!  Давайте   подведем   итог   этого   упражнения   (каждый   подросток   зачитывает   свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается преподавателем исходя из ответов ребят   5. Слово преподавателя Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским. Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то,   чем   люди   руководствуются   в   повседневной   жизни,   исходя   из   существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей. Итак, что же мы  учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?   Востребованность на рынке труда.  Доходность. 3  Требования  к  умственным   и  физическим  способностям,  здоровью  (космонавт, водолаз …).  Нервно­эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).   Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).  Возможность   проявить   творчество   (художник,   поэт,   танцор,   дизайнер, парикмахер, портной…).  Положительное влияние на семейную жизнь.  Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).  Возможность карьерного роста (важно или не важно). В   нашем   регионе,   как   и   в   любом   регионе   страны,   большую   роль   играет   пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете   более   знакомые   вам   профессии,   которые   востребованы     на   рынке   труда   на сегодняшний день. Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями. Заметки о самых редких профессиях. № 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон   сбора,   способ   переработки   хранения.   Титестер   обладает   особым   талантом   – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного,   не   употреблять   специй,   не   пить,   не   курить,   не   пользоваться   парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды   долларов.   Титестеры   подбирают   смеси   так,   чтобы   подчеркнуть   основной аромат, вкус. № 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована. № 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.  “Мини – лекция: “Формула профессии”. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на  ширину. Площадь нашей комнаты. А что получится, если сложить 3 слова: хочу, могу, надо. Я открою Вам секрет:  получится правильный выбор профессии. Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии. Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо). 4 Соотношение между “хочу” и “могу” – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, учесть свои сильные и слабые стороны, свои способности. 6. Информация о специальностях и профессиях колледжа (раздача буклетов) 7.  Подведение итогов  Подведение итогов игры А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)  Отзывы детей о мероприятии Продолжите, пожалуйста, предложения: Игра мне понравилась… Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…  Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный   советский     педагог     Константин   Дмитриевич   Ушинский   написал:   «Если   вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то   счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. Заключительное слово воспитателя  И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой. Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч! Литература и источники 1. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8­11 классы). ­ Москва: Вако, 2005. 2. Профориентационные   игры   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://azps.ru/training/indexpf.html 3. Профориентационные   упражнения   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://mirrosta.ru/uprazhneniya­dlya­treningov/proforientatsionnie­uprazhneniya.html 5 6 Основной мотив твоего выбора профессии. Приложение 1 1. Возможность получить известность, прославиться.  2. Возможность продолжать семейные традиции.  3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.  4. Возможность служить людям.  5. Заработок.  6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.  7. Легкость поступления на работу.  8. Перспективность работы.  9. Позволяет проявить свои способности.  10. Позволяет общаться с людьми.  11. Обогащает  знаниями.  12. Разнообразная по содержанию работа.  13. Романтичность, благородство профессии.  14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.  15. Трудная, сложная профессия.  16. Чистая, легкая, спокойная работа.  7 К Р О П Приложение 2 8 Тест по профессиональной ориентации. Методика   дифференциально­диагностического   опросника   (ДДО)   может   помочь   в выборе профессии. В каждой из 20 пар предполагаемых видов  деятельности выберите одну и поставьте   в   соответствующей   клетке   листа   ответов   возле   нее   знаки.   Задание   необходимо выполнить за 15­20 минут. 1а Ухаживать за животными или Приложение 3 2а Помогать больным или   плакатов, 3а   Следить   за   качеством   книжных иллюстраций,   художественных открыток, грампластинок или 4а   Обрабатывать   материалы   (дерево,   ткань, металл, пластмассу и т.п.) или 5а   Обсуждать   научно­популярные   книги, статьи или 6а   Выращивать   молодняк   (животных   какой­ либо породы) или 7а   Копировать   рисунки,   изображения   (или настраивать музыкальные инструменты)  или 8а   Сообщать,   разъяснять   людям   нужные   им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или 9а   Ремонтировать   вещи,   изделия   (одежду, технику), жилище  или 10а Лечить животных или 11а Выводить новые сорта растений или   работу   кружков 12а   Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать,   разъяснять,   наказывать,   поощрять или 13а   Наблюдать,   изучать   художественной самодеятельности или 14а   Обслуживать,   налаживать   медицинские приборы, аппараты или 15а   Художественно   описывать,   изображать события   (наблюдаемые   и   представляемые) или 16а Делать лабораторные анализы в больнице или 17а   Красить   или   расписывать   стены помещений, поверхность изделий или 18а   Организовать   культпоходы   сверстников или   младших   в   театры,   музеи,   экскурсии, туристические походы или 19а   Изготавливать   по   чертежам   детали, изделия   (машины,   одежду),   строить   здания 1б   обслуживать   машины,   приборы   (следить, регулировать) 2б составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин .. 3б следить за состоянием, развитием растений 4б   доводить   товары   до   потребителя, рекламировать, продавать 5б обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты). 6б   тренировать   товарищей   (или   младших)   в выполнении   каких­либо   действий   (трудовых, учебных, спортивных). 7б управлять каким­либо грузовым (подъемным или   транспортным)   средством   –   подъемным краном, трактором 8б   оформлять   выставки, участвовать в подготовке пьес, концертов0.   витрины   (или 9б   искать   и   исправлять   ошибки   в   текстах, таблицах, рисунках. 10б  выполнять вычисления, расчеты 11б конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты). 12б   разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13б наблюдать, изучать жизнь микробов 14б оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15б   составлять   точные   описания­отчеты   о наблюдаемых   явлениях,   событиях,   измеряемых объектах и др. 16б   принимать, беседовать с ними, назначать лечение. 17б   осуществлять   монтаж   или   сборку   машин, приборов 18б   играть   на   сцене,   принимать   участие   в концертах   осматривать   больных, 19б заниматься черчением, копировать чертежи, карты 9 или  20а   Вести   борьбу   с   болезнями   растений,   с вредителями леса, сада или  20б работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) Лист для записи ответов 1а 3б 6а 10а 11а 13б 16а 20а 1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б 19а 2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а 20б 2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б Подсчитайте   количество   плюсов   в   каждом   столбце.   Каждый   из   5­ти   столбцов соответствует определенному типу профессии: Подсчитайте   количество   плюсов   в   каждом   столбце.   Каждый   из   5­ти   столбцов соответствует определенному типу профессии: 1. «Человек­природа»   ­   все   профессии,   связанные   с   растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. 2. «Человек­техника» ­ все технические профессии. 3. «Человек­человек»   ­   все   профессии,   связанные   с   обслуживанием   людей,   с общением. 4. «Человек­   знак»   ­   все   профессии,   связанные   с   расчетами,   цифровыми   и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. 5. «Человек – художественный образ» ­ все творческие специальности. Если больше всего плюсов оказалось в 3­м столбце, то у вас есть реальные шансы стать идеальным секретарем.   Краткое описание типов профессий  ». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за  I. «   Человек­природа растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа  «человек­природа». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа»  являются:     животные, условия их роста, жизни; растения, условия их произрастания.  Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или  животных (геолог, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик,  фитопатолог, эколог); 10   выращивать растения, ухаживать за животными (лесничий, рыбнадзор, полевод,  цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, ландшафтный  дизайнер); проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач  карантинной службы). Психологические требования профессий «человек­природа»:   развитое воображение, наглядно­образное мышление, хорошая зрительная память,  наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные  факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно  длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью,  должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных  условиях, в грязи и т. п.  ». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии,  2. «   Человек­техника   электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите  создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то  ознакомьтесь с профессиями «человек­техника». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника»  являются: технические объекты (машины, механизмы);   материалы, виды энергии.  Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют,  конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их  изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности  технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают  их).   Психологические требования профессий «человек­техника»: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.      3. «     Человек­человек Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек»  являются:  ».  люди. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);   медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);    бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Психологические требования профессий «человек­человек»:   стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; 11      доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать  намерения и настроение других людей, способность разбираться во  взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними,  организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать,  учитывать мнение другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами;  развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;  умение убеждать людей;  аккуратность, пунктуальность, собранность;  знание психологии людей.  4. «     Человек­знаковая система вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься  программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями  типа «человек ­знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с  переработкой информации. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая  система» являются:  ». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы,      тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка,  делопроизводитель, телеграфист, наборщик); цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер,  статистик); чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер­технолог, чертежник,  копировальщик, штурман, геодезист); звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор). Психологические требования профессий «человек­знаковая система»:       хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом)  материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление. 5. «Человек­художественный образ». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая  система» является:  художественный образ, способы его построения.   Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник,  композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр­краснодеревщик); размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по  росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). Психологические требования профессий «человек­художественный образ»:   художественные способности; развитое зрительное восприятие; 12   наблюдательность, зрительная память; наглядно­образное мышление; творческое  воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. 13

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации

Разработка урока по профессиональной ориентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019