РАЗВИТИЕ РЕЧИ – 4-б класс
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации учебных знаний.
Цель и задачи урока: Формирование представления об условиях жизни диких и домашних животных.
Закрепить понятия «дикие» и «домашние» животные; провести исследование: смогут ли приручённые человеком (домашние) животные вернуться и выжить в дикой природе и почему. Сделать выводы из проведённого исследования. Научить разделять животных на группы - дикие и домашние;
Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, связную речь; воспитывать чувство сострадания, формировать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: Ноутбук, презентация «Животные», интернет для перехода по ссылкам к учебным интерактивным упражнениям, файл с музыкальным сопровождением физминутки, рабочая тетрадь, картинки с изображениями животных.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуй! Давай проверим всё ли у нас готово к уроку?
Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!
2.Актуализация знаний.
-Мы уже знаем, кто такие животные, знаем, что животный мир очень разнообразен.
- А каких животных ты можешь назвать? Так же мы знаем, что всех живых существ планеты разделяют на две группы: первая, самая большая группа ….? (дикие) Дать определение совместно с учителем (примеры). Вторая группа …? (домашние) Дать определение (примеры).
3. Основной материал по теме урока. Открыть презентацию.
Слайд 1.
-Сегодня мы продолжим знакомиться с понятием животные. Мы попытаемся разобраться, как называют животных, которые живут рядом с человеком и животных, которые живут в дикой природе.
-Посмотри на экран, кого ты видишь?
Слайд 2.
Я предлагаю сейчас подумать и разделить на группы этих животных.
- Это две группы, а почему именно так сгруппировали?
(Да, одни живут в дикой природе, а другие с человеком.)
Слайд 3.
- Как называют эти две группы животных? (домашние и дикие)
- Назови домашних животных. (кошки, собаки, лошади, гуси и т , д.)
- Каких ты можешь назвать диких животных? (тигры, лоси, заяц, медведь)
Слайд 4.
-Посмотрите, пожалуйста, на экран, где живут эти животные?
- Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище?
Слайд 5.
-А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье?
В старо-древние времена человек для своего удобства приручил диких животных и они стали домашними. Одни помогают человеку в работе, другие дают ему продукты питания, шерсть и мех для одежды. Человек ухаживает за приручёнными животными. Помогает им вырастить детёнышей.
Слайд 6.
-Человек получает от домашних животных очень полезные и необходимые продукты питания.
Слайд 7.
-О домашних животных заботится человек, а дикие животные: звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно.
Слайд 8.
-Посмотри, дикие животные сами строят себе жильё, а для домашних всё уже готово, о них позаботился человек.
Слайд 9.
- Как ты думаешь, кто заботится о детёнышах диких животных?
-О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек.
Включить музыкальное сопровождение.
- А теперь физминутка: наша любимая логоритмика.
4.Закрепление.
Слайд 10.
-Подумай! Если чайку кормит человек можно ли назвать её домашним животным?
Слайд 11.
-Яша (бабуин) живёт в зоопарке, о нём заботятся люди, можно ли его назвать домашним животным?
- Подумай и скажи смогут ли приручённые животные, которые выросли рядом с человеком, вернуться в дикую природу и выжить там? Почему не смогут?
- Правильно. Их не научили родители самостоятельно заботиться о себе: добывать пищу, строить жилище, защищаться от врагов. Поэтому их уже нельзя выпускать в дикую природу и человек должен продолжать заботиться о том, кого приручил!
Давай поиграем в игру загадок - «Кто где живёт?»(ссылка: http://onlinetestpad.com/g/0fcc5ec6f67e48068258f19d1e45f094 )
Слайд 12.
- А как называется жильё у разных животных?
РАБОТА В ТЕТРАДИ: - Запиши число и тему урока. Подели страницу на две части. Выбери из имеющихся картинок 3 с изображением диких животных и приклей их в левую часть тетради. Теперь 3 картинки с домашними животными и помести их справа.
-Давай ка вспомним названия детёнышей животных и поиграем в интересную игру «Найди маме детёныша»
( cсылка: http://LearningApps.org/display?v=pgn15s08j17 )
5.Итог урока
-Что-нибудь интересное или новое ты для себя узнал на уроке? Сделаем выводы по таблице Слайда 13 (вернёмся к презентации)
В оставшиеся минуты можно поиграть
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.