Конспект урока самопознания
Школалицей №34 Дата 17.01.2017 № 12 Учитель Алтунина О.Ю.
Класс 6в,б Количество учащихся 25 Тема Об отзывчивости и равнодушии
Ценность Праведное поведение
Качества бескорыстное служение обществу; социальная и гражданская ответственность,
сострадание
Цель: раскрыть ценность праведное поведение через представление о
значении отзывчивости и равнодушия в жизни человека
Анализ урока
Задачи:
– раскрытие значения понятия бескорыстное служение;
– развитие стремления проявлять социальную и гражданскую
ответственность;
– воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание,
сочувствие.
1.Позитивный настрой Концентрация на свет
2.Проверка домашнего задания
Рассказ А.Сергеева «Красные санки»
1. Чем вызвано желание Димы приезжать к Люде каждый
день?
2. Как бы вы объяснили успехи Димы в учении?
3. Какие качества человека сопутствуют отзывчивости?
1. Позитивное высказывание (цитата)
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой
лик .В Гете
Что является отражением души?
Кто для нас является зеркалом? Как часто мы прислушиваемся к голосу совести, чтобы быть
единым в мыслях, словах и действиях?
4. Рассказывание истории
Притча «Глаза друга»
Тим шагал в школу по лесной тропинке и грустно думал:
«Почему я самый слабый?! Сегодня мне опять достанется от
мальчишек».
— Смотри, куда идешь, — послышался возмущенный голосок.
Мальчик вздрогнул и увидел, что чуть не наступил на гнома.
— Извините, не знал, что в нашем лесу гномы водятся, — вежливо
сказал Тим.
— И не узнал бы, потому что в волшебных шапочках мы невидимы.
Но один хулиган зашвырнул мою волшебную шапку вон на то дерево,
— сердито проговорил гном.
— Подождите, я сейчас вам ее достану, — предложил Тим и мигом
взобрался на дерево.
Получив назад свою шапочку, гном произнес уже более спокойно:
— Рад, что не все мальчишки — хулиганы. За свою доброту проси,
чего хочешь.
— Вы могли бы сделать меня сильным? — спросил Тим.
— Могу. Сегодня ты будешь сильнее всех, — проговорил гном и
исчез, надев свою шапочку.
Тим, развеселившись, побежал в школу. Целый день он раздавал
тумаки направо и налево. К вечеру все стали обходить его
сторонкой, а друг Джим грустно сказал:
— Ты стал сильный, но злой.
Тим отвернулся и побежал домой. Дома мальчик похвастался:
— Папа, я сегодня всех побил, только Джим почемуто был грустный
и не захотел со мной играть.
— Глаза друга — лучшее зеркало. Если они грустили, значит, ты
сделал чтото не так, — задумчиво проговорил отец.
Почему гном исполнил желание Тима?
Почему Джим смотрел на Тима с грустью?
О чем бы вы попросили гнома?
1. Творческая деятельность
Просмотр видеоролика добрые дела
Групповая работа. 1 группа. Качества личности отзывчивого человека.
2 группа. Эмблема отзывчивого человека.
3 группа. Кодекс отзывчивого человека.
Групповое пение
Исполнение песни «Дорогою добра»
Муз. Марка Минкова, Сл. Юрия Энтина.
1.Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
4.Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! 1. Домашнее задание
Рассказ «Птица на снегу»
8.Минута тишины
Губительнее нет порока,
Чем равнодушье в сердце приютить.
Чтоб излечить недуг сердечный этот,
Не бойтесь сострадать, жалеть, любить…
Разработка урока по самопознанию "Об отзывчивости и равнодушии" (6 класс, самопознание)
Разработка урока по самопознанию "Об отзывчивости и равнодушии" (6 класс, самопознание)
Разработка урока по самопознанию "Об отзывчивости и равнодушии" (6 класс, самопознание)
Разработка урока по самопознанию "Об отзывчивости и равнодушии" (6 класс, самопознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.