Разработка урока по теме "Суффикс"
Оценка 5

Разработка урока по теме "Суффикс"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
29.08.2019
Разработка урока по теме "Суффикс"
Современный этап развития нашего государства предъявляет новые требования к образованию, так как от полученных в школе знаний будет зависеть дальнейшая жизнь выпускников, их умение приспосабливаться к жизни в наше нелегкое время, найти свое место под солнцем. В современной школе основной формой организации образовательного процесса является урок. Педагог во время занятий должен руководить различными видами деятельности обучающихся, контролировать, направлять в нужное русло, создавать благоприятные условия для овладения новыми знаниями.
Разработка урока.doc
Разработка конспекта урока русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС  по теме «Суффикс» Автор­разработчик: учитель русского языка и литературы  МБОУ «Куркачинская СОШ             Высокогорского муниципального района РТ» Абдуллина Гульшат Ильфаковна, ВВЕДЕНИЕ               Современный этап развития нашего государства предъявляет  новые требования к   образованию,   так как от полученных в школе знаний будет зависеть   дальнейшая   жизнь   выпускников,   их   умение   приспосабливаться   к жизни в наше нелегкое время, найти свое место под солнцем. В современной школе   основной   формой   организации   образовательного   процесса   является урок.     Педагог   во   время   занятий   должен   руководить   различными   видами деятельности   обучающихся,   контролировать,   направлять   в   нужное   русло, создавать благоприятные условия для овладения новыми знаниями.                 Если вспомнить советскую школу, то главной задачей педагогов было вложить в головы школьников определенное количество знаний, которые им могли бы пригодиться во взрослой жизни.  В  настоящее   время   урок   в  условиях   ФГОС   должен   стать   развивающим,  и деятельность учителя должна быть направлена на то, чтобы научить ребят учиться и добывать знания самостоятельно. Развивать такие качества и черты характера  у школьников, которые  помогут им стать успешными  людьми  в жизни.                 Для достижения этой цели тип урока по ФГОС может быть разным, так же как и методы и средства, используемые на нем. Современный урок должен соответствовать некоторым требованиям.                   Обучение на уроке должно строиться через открытие учениками новых знаний, то есть педагог не подает готовую информацию, а организует совместную работу таким образом, чтобы ученики сами находили правильные ответы и приходили к истине. Знания, полученные самостоятельным трудом, гораздо   крепче   откладываются   в   голове.   Самоопределение   обучаемого   к выполнению   той   или   иной   образовательной   задачи.   Наличие   на   уроке обсуждений,   решение   спорных   вопросов,   диалога.   Процесс   должен   быть живым.   Школьник   должен   уметь   самостоятельно   проектировать   свою предстоящую деятельность на уроке. Демократичность. Открытость, то есть педагог   всегда   должен   аргументировать   свои   отметки.   Профессиональный учитель   всегда   сумеет   смоделировать   затруднения   и   организовать   поиск путей   их   решения.   Важно   для   школьников   создание   ситуации   успеха, особенно для слабо мотивированных. Основным видом деятельности на уроке должна стать самостоятельная работа над поиском ответов на поставленные вопросы. Нельзя опускать вопрос соблюдения гигиенических условий труда. Урок   будет   эффективным   только   тогда,   когда   созданы   все   необходимые условия для успешного формирования навыков общения между учащимися и для   активизации   их   внимания.   Важен   дифференцированный   подход   к слабоуспевающим ребятам и более сильным.                                Актуальность данного   проекта   по разделу «Морфемика» заключается   в   том,   что   учащиеся   испытывают   затруднения   в   выделении морфем,   а   благодаря   данной   работе   они   смогут   ответить   на   многие интересующие   их   вопросы   и   закрепить   знания   по     разделу.   При   помощи данного   проекта   хотелось   бы   попытаться   воспитать   интерес   к   внешней оболочке слова и его значению. Только   предварительно   тщательно   подготовленный   урок   может   стать настоящим   кладезем   информации   и   полезных   знаний   для   современных школьников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Т.А.Ладыженская,   М.Т.Баранов,   Л.А.Тростенцова,   Л.Т.Григорян, И.Н.Кулибаба,   Н.В.Ладыженская.   Русский   язык,   учебник,   5   класс   – М.:Просвещение­2012г. 2.Контрольно­диагностические   материалы   для   формирования   и оценки   универсиальных   учебных   действий   на   уроках   русского   языка   в   5 классе / О.Волкова, Казань, 2015г.                  3.Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 5 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2015.          4.Лебедев В.А. Поурочные разработки к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». – М.:Дрофа, 2015.          5.Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя. –М.: Просвещение, 2012.                6.Примерные программы основного общего образования. Русский язык для   образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:               7.Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2014.         8.Стандарт основного общего образования по русскому языку. 2010г.         9.https://kopilkaurokov.ru         10.открытый урок 1 первое (педагогическая мастерская)         11. https://infourok.ru         12. https://nsportal.ru Разработка урока по разделу «Морфемика» Тема «Суффиксы ­ значимая часть слова» Тип урока: урок «открытия новых знаний» Планируемые результаты: Предметные   планируемые   Личностные   планируемые   результаты:  восстановить   знания учащихся   о   суффиксе   и  его   функциях;   повторить   известные   из   начальной школы  сведения  о  суффиксе,  его  роли  в  слове;   углубить  представление   о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами..   результаты:  восстановить   знания учащихся   о   суффиксе   и  его   функциях;   повторить   известные   из   начальной школы  сведения  о  суффиксе,  его  роли  в  слове;   углубить  представление   о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами.  Метапредметные планируемые результаты: воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста; учить переключать внимание посредством смены   видов   деятельности,   развивать   самостоятельность   мышления   через познавательный   интерес,   самостоятельную   деятельность,     способствовать воспитанию навыков самообразования.              Межпредметные связи: литература. Ресурсы урока: Учебно­методические:   М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова,   Л.Т.Григорян,   И.Н.Кулибаба,   Н.В.Ладыженская.   Русский язык, учебник, 5 класс – М.:Просвещение­2012г.  Т.А.Ладыженская, Контрольно­диагностические материалы для формирования и оценки универсиальных   учебных   действий   на   уроках   русского   языка   в  5   классе   / О.Волкова, Казань, 2015г. Раздаточный материал Материально ­ технические: компьютер, проектор. Предварительное   задание   к   уроку:   исследование   и   анализ   слов   с суффиксами.(2­3 ученика)                                                                        Ход урока                             Этап мотивации и постановки задач Учитель.  ­ Дорогие ребята, мы продолжаем путешествие по удивительной стране   под   названием   “Морфемика”.   И   отправимся   мы   сегодня   в   гости   к королю Грамматики. На доске:  ОНОК НИК ИК ТЕЛЬ ОК ИН ИСТ ОВ ОЧК ЁНОК ЧИК Б К ИЩ АЩ ЯЩ Побуждающий диалог : Учитель: ­ Что это за слова на доске? ( Это не слова, потому что ничего не понятно). Есть слова, похожие на них, но не они. Это разорванные слова.­ Что можно сказать об их значении?­ (Сами эти части слов, наверное, ничего не обозначают, но их можно услышать в словах, например: тигр – тигрёнок, лист – листик, ягода­ ягодка.. Это  не слова, это суффиксы). Король Грамматики очень любил книжку «Приключения Гулливера». А поскольку он был человек очень занятой и самому побывать в Лилипутии не представлялось возможным, он решил пригласить лилипутов к себе в гости. Они с радостью приняли приглашение и приехали и гости так быстро, что король даже не успел приготовиться к их приезду. А ведь обычный дом для лилипута ­ целый домище! Но король не растерялся, и в мгновенье ока ДОМ превратился   в   ДОМИК,   СТОЛ   ­   в   СТОЛИК,   СТУЛ   ­   в   СТУЛЬЧИК, КРОВАТЬ ­ в КРОВАТКУ. Король побежал на кухню. Ужас! Суп для гостей пересолили! Но прежде чем его успели подать к столу, СОЛЕНЫЙ суп стал СОЛОНОВАТЫМ,   КИСЛЫЙ   сок   ­   чуть­чуть   КИСЛОВАТЫМ,   и   даже старый повар из ЛЫСОГО превратился в ЛЫСОВАТОГО. ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: дом  стол ­ столик  стул – стульчик  кровать ­ кроватка  соленый ­ солоноватый  кислый ­ кисловатый лысый –лысоватый ■  домище ­ домик  Учитель: ­ Какая часть слова пришла на помощь королю?(суффиксы)  Учитель:­Сформулируйте и запишите тему урока. (Суффиксы) Учитель:Какие   задачи   нам   необходимо   решить?  Чему   должны   научиться?   (Определять   значение   суффиксов.   Находить   суффиксы   в   словах, правильно   писать   слова   с   суффиксами.   Выполнять   морфемный   разбор слов).  Что образуют суффиксы?   Какую роль играет суффикс в слове?  Почему  суффикс ­ значимая часть слова.  Какие суффиксы называются суффиксами оценки?  На какие группы по значению делятся суффиксы?  Употребляются ли одинаковые суффиксы для образования разных по значению слов одной и той же части речи?                   Актуализация знаний учащихся Учитель: Задание 1.Синтаксический разбор предложения.  Обычный дом для лилипута ­ целый домище!  Задание 2.Морфемный разбор ДОМИЩЕ (проверка по эталону дом­корень, ­ищ­ суффикс, ­е окончание) Учитель: Для чего нужен  суффикс? Как изменилось слово дом  с помощью суффикса?  (Можно   изменить   лексическое   значение   слова   при   помощи такой морфемы). Знакомство с материалом учебника § 76 Задание 3. Вставьте вместо пропусков нужные слова. _____________ занимает место после корня. Это ________ часть слова. Суффикс служит для образования слов с ________ лексическим значением, а также для образования _____________слов различных частей речи. Опорные слова: суффикс, новым, однокоренных, значимая Проверьте себя по эталону (Суффикс  занимает   место   после   корня.   Это  значимая  часть   слова. Суффикс служит для образования слов с новым лексическим значением, а также для образования однокоренных слов различных частей речи.) Учитель:   ­Хотим   узнать,   какие   значения   бывают   у   суффиксов? (Конечно, хотим.) Игра «Я – учитель» Об   этом   нам   расскажут   ребята.   Они   провели   целое   исследование, проанализировали   много   слов   с   суффиксами.  (Проанализировать   слова   с точки   зрения   их   состава   и   определить   значения   суффиксов   –   ЗАДАНИЕ ГРУППЕ РЕБЯТ) (Учитель помогает создать презентацию выступающим) Выступление     учащихся,    демонстрация   слайдов,  запись   слов,   составление таблицы (такая таблица получается по мере выступления).  СУФФИКСЫ ЗНАЧЕНИЯ ­ик­,­ушк­,­к­,­онк­,­еньк­,­ ок­,­очк­ уменьшительно­ласкательное   суффиксы оценки значение   = ­ чик­,­щик­,­ист­,­тель­ название лица по роду занятий, по профессии  ­оват­,­еват­ признак предмета  ­ан­,­ян­,­анин­,­янин­,­ец­,­ ск­ название лица по месту жительства ­ец­ ­ищ­ ­ищ­ Проверка по эталону принадлежность действия лицу увеличительное значение место Задание 4. От данных существительных образуйте другие существительные с  суффиксами, обозначающими лицо (­ант, ­ер, ­ист, ­ург), суффиксы  выделите: (1) Металл, (2) миллион, (3) оккупация, (4) пессимизм, (5) хоккей, (6) теннис. Ключ: (1) Металл ­ металлист, (2) миллион ­ миллионер, (3) оккупация ­ оккупант, (4) пессимизм ­ пессимист, (5) хоккей ­ хоккеист, (6) теннис ­ теннисист. Задание № 5: 1. составьте и запишите подходящие по смыслу  словосочетания;                           2. обозначьте суффиксы в словах из скобок: (1) Юный, детский (барабанчик, барабанщик). (2) Заботливый, уютный  (дворик, дворник). (3) Врач, щука (зубастый, зубной). (4) Насыпь, цвет лица  (земляной, землистый). Ключ: (1) Юный барабанщик, детский барабанчик. (2) Заботливый дворник, уютный дворик. (3) Зубной врач, зубастая щука. (4) Земляная насыпь, землистый цвет лица. Организация познавательной деятельности Учитель:  У вас на столах карточки с текстом. Прочитайте его. ТРЕВОЖНЫЕ СОБЫТИЯ                   На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики сбрасывали   на   городок   орфографические   ошибки,   артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты – десантники меж синеватых облаков стали   спускаться   на   речевых   ошибках   и   сеять   в   Слованске   бессмыслицу. Почернели улочки города. Но каждый слованец поднялся на защиту Родины. Самое   драгоценное,   речь   и   мысль,   жители   спрятали   в   глубокие   каменные убежища. И перешли в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки. Самостоятельная работа с текстом (результат – заполнение таблицы)   1 группа (задания репродуктивного уровня): — Выпишите слова с суффиксами ­чик­ ,­щик­ ,­ист­, ­тель­, ­оват­, ­еват­ определите их значение.   2 группа (задания конструктивного уровня): —   Вспомните   и   запишите   суффиксы   со   значением   “житель   какой­либо страны,   города,   края”.   Найдите   в   тексте   слова   с   подобным   значением   и выделите суффиксы. (слованец, ошибконосец) — Одинаковое ли значение вносит суффикс в эти слова? (Разные: название лица по месту жительства и принадлежность действия лицу).   3 группа (задания творческого уровня): —   Выпишите   слова   с   суффиксом   –ищ­,   определите   значение   (полчища, убежище ) — Одинаково ли значение этих слов?  (Разное: увеличительное значение и место). — Какой можно сделать вывод, анализируя слова с суффиксами –ец­,­ищ­? (Слова одной и той же части речи с одинаковыми суффиксами могут иметь разное значение). —   Достаточно   ли   мы   были   внимательны?   С   этой   целью   я   предлагаю   вам выполнить следующие задания.   1 группа:  Выписать из текста “Тревожные события” словосочетания, включающие слова с суффиксами оценки.  2 группа: Придумать   и   записать   2–3   предложения   о   том,   как   дальше   развивались события   в   городе   Слованске.     Выделить   в   словах   известные   суффиксы, определить их значение.   3 группа: Написать   2–3   предложения   о   том,   каким   стал   Слованск   через   пять   лет. Выделить в словах известные суффиксы, определить их значение. Учитель: А любите ли вы спорт? Хотите ли быть спортсменами?   создание проблемной ситуации: ­   Какое   грандиозное   спортивное     событие   происходит   сейчас     в     Корее? (Зимние олимпийские игры)  Учитель: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на   олимпийский   пьедестал,   становятся   примером   для   миллионов.   Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения. Современные   Олимпийские   игры   имеют   тысячелетнюю   историю   и   сейчас находятся на пике своего развития.   ­ А какими, по ­ вашему, чертами характера должен обладать спортсмен ­ олимпиец? (сила воли, дисциплинированность, воля к победе и т.д.)  ­ Важны ли эти качества в обычной жизни для простого человека?   А для ученика?(да) Игра:   «Найди   отличия»:  чем   отличаются   по   морфемному   составу слова «зимние» и «игра»   (в слове  зимние  есть суффикс). А какие есть сходства, ребята? (корни, окончания, основы) ­   У   спортсменов   в   начале   тренировки,   перед   соревнованием   всегда проводится разминка. Поступим и мы также, проведём разминку. «Разминка»   Каждый   ряд   выступит   в   роли   команды,   ответив   на   мои   вопросы   по изучаемой теме. 1 ряд ­ Что изучается в морфемике? (части слова) 2 ряд ­ Что такое морфема? (наименьшая значимая часть слова) 3 ряд ­ Назовите мне самую главную морфему в слове? (корень) 1 ряд ­ Что называется окончанием?  (значимая часть слова, которая образует формы слова) 2 ряд – Какие слова не имеют окончания? (неизменяемые) 3 ряд – Что такое основа? (часть слова без окончания) Учитель: ­ Ребята, а какие виды спорта вы знаете? На слайдах названия и изображения разных видов спорта: биатлон, бобслей, кёрлинг, хоккей, фигурное катание, сноуборд, футбол, шахматы.  ­  Ребята,  а  каких   видов  спорта   нет  на   зимних   олимпийских  играх  ? (Футбол,   волейбол,   баскетбол,   шахматы)  Почему?  (Т.к.   это   не   зимние виды спорта).  Задание  «Зимние виды спорта»  ­   Образуйте   от   предложенных   названий   видов   спорта,   названия спортсменов, занимающихся данными видами спорта.  Учитель:  ­   Чтобы   почувствовать   себя   спортсменами,   давайте   вспомним,   как поощряются за удачное выступление спортсмены? (Восходят на пьедестал и получают   медали).  В   конце     урока   у   вас   будет   возможность   не   только получить оценку, но и обзавестись медалью. Работа  в тетрадях :  упр.410 Учитель:  Камень­каменщик, паром­паромщик, стекло­стекольщик В этих парах слов какие слова обозначают предмет?(камень, паром, стекло)  А   какие   обозначают   лиц   (людей)   по   профессии?(каменщик, паромщик,стекольщик)      Какие   значения   имеют   эти   слова,   разные     или одинаковые?(нет.  Т.е.   с   помощью   суффикса   –щик­   образовались   новые слова). Выполнение   тренировочных   упражнений   эталону:  с   самопроверкой   по Задание.В   таблице   даны   слова,   обозначающие   спортивный   инвентарь.   С помощью суффиксов образовать слова.   1. Обычного размера. 2. Маленького размера. Мяч(?), мячик, шайбоч(?)ка, шайба, клюшка, клюшеч(?)ка, конёчек, к(?)нёк, саноч(?)ки, сани. ­   Ребята,   какие   суффиксы   мы   использовали   для   обозначения   маленького размера? (уменьшительно­ласкательные) Разделите их в две колонны Обычного размера мяч шайба клюшка конёк сани Маленького размера мячик шайбочка клюшечка конёчек саночки 3 группа На зарядку становись  На зарядку становись!  Друг за дружкой напрягись!  Раз, два, три, четыре, пять,  Надо пальчики размять.  И немножечко попрыгать,  Ножками подвигать,  А еще поползать,  Ладошками похлопать,  Вы ребятки молодцы!  Молодые удальцы! Задание для самостоятельной работы: ­ Выписать из данных стихотворений слова с уменьшительно  ­ ласкательными суффиксами, выделить эти суффиксы. 1 группа Утренняя зарядка.  Просыпайся, не ленись,  На зарядку становись!  Солнце из­за тучки  Нам уж машет ручкой!  Начинаем попорядку  Мы весёлую зарядку:  Руки вверх ­ до облаков,  Вниз ­ до маленьких цветов,  Руки в бок, теперь наклоны:  Слева ёлки, справа ­ клёны!  Всем минуточку вниманья,  Начинаем приседанья:  Раз и два, раз и два:  Солнце в небе и трава!  2 группа А сейчас начнём прыжки ­  Как пружинки ­ раз, два, три!  Прыгаем, как зайчики ­  Девочки и мальчики. Вот окончилась зарядка!  Вам понравилось, ребятки?  Прогоняйте скуку, лень ­  Занимайтесь каждый день:  Настроенье и здоровье Вместе к вам придут с любовью!  Проверка задания по эталону : 1 группа: тучки, минуточку, ручкой. 2 группа: прыжки, пружинки, зайчики, девочки, мальчики, ребятки. 3 группа: дружкой, пальчики, немножечко, ножками, ладошками, ребятки. Учитель:  Возвращаемся к спортивной тематике, к олимпийским играм в Корее. Наверняка вы уже слышали, что олимпийский огонь пронесли по России, отправляли в космос, был он и на дне Байкала. И в Тыве тоже пронесли олимпийский огонь. Об этом созданы репортажи. Ребята. Узнать значение слова репортаж. Что называют репортажем? (Репорт жаа  — сообщение с места событий). Познакомимся с отрывком одного из таких репортажей.      На озеро Байкал Олимпийский огонь доставили из архитектурного музея "Тальцы", расположенного на берегу Иркутского водохранилища. Как   сообщает   ИТАР­ТАСС,   погружение   происходило   близ   истока Ангары, куда огонь доставили на катере. В этом месте глубина воды составила  23 м. Там установили памятную плиту в честь этого события. 1. Прочитайте текст репортажа. 2. Придумайте заголовок, запишите. 3. Подчеркните слова, в которых есть, по вашему мнению суффиксы. 4. Придумайте на спортивную тему предложение и запишите его. Игра «Верно – неверно» Суффикс – это часть речи. (нет) Суффикс – это значимая часть слова. (да) Суффикс в слове стоит перед корнем. (нет) Суффикс обозначать так    (нет) Суффикс служит для образования новых слов. (да) Суффикс –оньк­, еньк­, ­ушк­, ­ик­, ­очк­  уменьшительно­ласкательные.  (да) Суффикс служит для связи слов в предложении. (Нет) Рефлексия  ­  Что изучается в морфемике? (части слова)        ­  Что такое морфема? (наименьшая значимая часть слова)  ­  Назовите мне самую главную морфему в слове? (корень)               ­     Что   называется   окончанием?  (значимая   часть   слова,   которая образует формы слова)        – Какие слова не имеют окончания? (неизменяемые)        – Что такое основа? (часть слова без окончания)         ­ Что такое суффикс?(значимая часть слова) Учитель: Вспомните, какие цели и задачи ставили вы перед собой сегодня в течение урока. И ответьте на вопросы  ­ Полезен ли был урок?               ­ Что понравилось на уроке?              ­ Какие трудности в изучении языка сегодня преодолели?              ­ Я сегодня на уроке узнал и научился…. Учитель:   Предлагаю   отступить   немного   от   системы   награждения   на Олимпиаде. Оцените себя сами и нарисуйте ту медаль, какую вы заслужили, усвоив, изучив тему сегодняшнего урока. Тест « Найди зашифрованное слово». Суффикс – это: О – часть речи, М – часть слова. Суффикс служит: М – для связи слов в предложении, О – для образования новых слов. Суффикс стоит: О – перед корнем, Л – после корня. Суффикс – это: М – изменяемая часть слова, О – неизменяемая часть слова. Чтобы найти суффикс в слове, надо: О – изменить форму слова, Д – подобрать однокоренные слова. В каких из этих слов есть суффикс: О – книга, Е – книжный, Ц – книжечка. Домашнее задание             1.п.76, упр.412 МОЛОДЕЦ 2   .Каких   чемпионов   Олимпийских   игр   вы   знаете?   (написать   о   них небольшой репортаж и выделить в словах суффиксы). 3.составить небольшое сочинение « О чем мне рассказал суффикс…»

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"

Разработка урока по теме "Суффикс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019