Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"
Оценка 5

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
15.05.2018
Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"
Данный урок может дать учащимся понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; позволит формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делая самостоятельные выводы, а также может способствовать развитию культуры речи учащихся; воспитывает любовь к родному языку.Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"
Имя числ . У и П 141.doc
РЯ 6 . У № ____. Имя числительное как часть речи. Цели урока:  дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и  синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делая самостоятельные выводы, способствовать развитию культуры речи учащихся; воспитывать любовь к родному языку.                               Ход урока I. II. Организационный момент Актуализация  ранее  изученных  знаний ­ Вспомните, какой  раздел  русского  языка  изучает  части  речи? (части  речи  изучает раздел лингвистики ­ Морфология) ­ На  какие  2 группы  делятся   все части  речи  русского языка? (на самостоятельные и служебные) ­ Назовите  самостоятельные части речи. (имя  сущ, имя прил, глагол, наречие, местоим., причастие,  деепричастие, имя числительное) ­ А теперь назовите служебные. (предлог, союз, частица) ­Хорошо III   . Целеполагание ­ Запишите число, классная работа , а тему определите сами, отгадав загадку:          Быстро предметы оно  сосчитает,                            Строгий порядок при счёте их знает.                            На два вопроса ответит вам только,                            Это вопросы  Который? и Сколько?                            Цифры частенько его заменяют,                           Люди его в устной речи склоняют,                           Часто при этом они ошибаются,                            Как его звать, кто скорей догадается?( имя числительное) ­Запишите тему:  Слайд 1(Имя числительное как часть речи) Постановка целей для учащихся (Слайд 2) знать: основные признаки имени числительного уметь:  классифицировать имена   числительные по грамматическому значению и структурным особенностям IV Формирование  новых знаний. 1 ­  Известный писатель К.Г. Паустовский сказал о русском слове так: «Нет ничего такого в жизни и в нашем  сознании, что нельзя было бы передать русским словом…» В русском языке есть слова , называющие числа  (Слайд 3) ­ Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка, с ними вы знакомились ещё в первом  классе, узнавая цифру за цифрой.(слайд 4) ­Перед вами числа разряда единиц, заменим их словами и запишем . Обратите внимание на написание  безударных гласных в некоторых из них (подчёркивание на экране)  (слайд5 ) ­  Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи  является  слово? ­ На какие признаки следует обращать внимание?      1.Значение слова      2.Вопросы, на  которые отвечает слово      3.Морфологические признаки слова      4.Синтаксическая роль ­Слова первого десятка, с которыми мы работали, являются  количественными именами числительными.   Именно от этих чисел Фактически и возникает всё многобразие числительных, позволяющих вести счёт. ­ А хотите узнать, как появились числительные?  Смотрите! (Сценка Кто подсчитает? Числительные счёт любят! Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех частей речи эта – самая молодая. А хотите послушать, как впервые было выдвинуто Числительное другими частями речи?  К сожалению, мы попали к концу их разговора. ­ Кто за это предложение, прошу поднять руку, ­ сказал Председатель. – Существительное, подсчитайте количество голосов. Кто­то крикнул: «Много», и Существительное подхватило:  ­ Много! ­ Вы же не считали! Или вы не хотите считать?­ возмущённо спросил Председатель. ­ Уважаемый Председатель! – вступился Глагол. – Существительные не умеют считать по порядку, у него   единственное   число,   обозначающее   один   предмет,   и   множественное   со   значением   неопределенного множества. ­ Но кто же подсчитает  нам голоса? – расстроился Председатель. ­ Числительное!!! – хором выдохнул зал. Вот, оказывается, какая важная часть речи это Числительное. (В.Волина) ­ А сейчас Лукьянченко Максим прочитает стихотворение об имени числительном. Ученик:­ Прослушайте стихотворение. Запишите имена числительные, которые услышали.  Какие это  числительные?  Вместе с другом захотели  Мы однажды подсчитать:  Сколько дней у нас в неделе –  Три, четыре или пять?  Мы до вечера пыхтели,  Но найти ответ сумели,  И ответа нет верней:  Ровно семь в неделе дней.   (ответы детей: три, четыре, пять, семь ­ количественные) Физминутка 2 Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть ­Иногда  нам необходимо назвать не количество предметов, а их порядок при счёте.(слайд 6) Они так и  называются – порядковые. На какой вопрос отвечают? (какой?)  ­У какой части речи есть похожий вопрос? ( у прилагательного)  ­А как различать их? ( У этих частей речи разные значения, прил­е обозначают признак предмета, а  числительные порядок при счёте, вопрос следует задавать  Который по счёту?) ­ Обратите внимание, как образовались порядковые  числительные от количественных.  Кроме «первый ,  второй» образовываются от соответствующих    числительных. ­ У вас на столах лежат таблички. Думаю, самое время  занести   в неё наши  результаты  наблюдений.  ( табличка­ колич/ порядк.)(Слайд7) ­ Вспомните морфологические признаки имени прилагательного. Назовите их.(  род, число , падеж) Проверим наличие этих признаков у числительного. Начнём с падежа и выясним изменяются ли числительные по  падежам. ­ Возьмём числительное «шесть» и просклоняем его.( слайд 8(таб. пустая   ) ­У вас  у каждого табличка.  Просклоняйте в ней. Проверим! (Слайд8(таб. заполнена)  (Слайд 9) ­ Внимательно  изучите  надписи  к рисункам  и  сделайте  вывод о других грамматических признаках. ( Порядковые  числ.  изм.  по  родам и числам, количественные не измен. по  родам и числам,  за  исключением числит. «один» и «два». Числительное  «один» измен.   по родам и числам, а числит.  «два» измен. только по родам,  причём  форма мужского рода  и  среднего совпадает.) ­Занесём эти данные в таблицу. ­Алеся подготовила презентацию «Морфологические  признаки числительных».   Ещё  раз  повторим их. ­ О синтаксической роли имени числит. расскажет нам Вика Мариненко. ­Запишем в таблицу каким членом предложения  могут быть колич. числ. и порядковые. Кому сложно  записать на память,  воспользуйтесь материалом учебника с.101. ­ В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числит.­ дома, в школе на улице. Человеку просто не  обойтись   без числительных, так  как они живут рядом с нами. Ира Мацегорова подготовила презентацию  «Числительные вокруг нас»  с заданиями.  Вы должны быть внимательны , чтобы правильно  записать ответы  в тетрадь. По ходу проверяем.  V. Закрепление 3 ­ Ещё раз проработаем схему группы числительных (слайд 11).Приведите примеры.  Обратите внимание на  с.103 учебника, она вам поможет. ­ Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные.  Меня зовут … . Мне … лет.  Я учусь в … классе.  В нашем классе … человек: … девочек и …  мальчиков. Сегодня по расписанию у нас …  уроков. Сейчас заканчивается … урок.  VI. Итог урока ­ С какой частью речи мы сегодня познакомились? ­ На какие группы делятся все числительные? ­ На какие вопросы отвечают? VII Домашнее задание 1. Составить ребусы с числительными, нарисовать фразеологизмы, подобрать пословицы с  числительными                             2. Упражнение 721.  VIII Рефлексия ­ Оцените свою работу, выбрав смайлик на экране.                           4

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему:"Имя числительное как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018