Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»
Оценка 4.9

Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
22.03.2017
Разработка урока с элементами проектирования  в 7  классе «Обобщение и повторение  материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»
Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме: «Класс Пресмыкающиеся». Задачи урока: 1. Закрепить знания о морфологии, экологии и этологии пресмыкающихся; 2. Выявить характерные черты представителей различных отрядов пресмыкающихся; 3 Формировать умения сравнивать представителей различных отрядов пресмыкающихся; 4. Развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, выделять главное; 5. Развивать интерес к биологическим знаниям, внимание и бережное отношение к животным. Постановка проблемы. В данной работе это проблема содержания в домашних условиях экзотических животных, относящихся к классу Пресмыкающихся - игуан. Определение объекта исследования: зеленая игуана. Определение предмета исследования – это особенности строения и условий жизни игуан.
Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе.docx
Разработка   урока   с   элементами   проектирования     в   7 классе   «Обобщение   и   повторение     материала   по   теме «Класс Пресмыкающиеся» Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме: «Класс Пресмыкающиеся». Задачи урока: 1. Закрепить знания о морфологии, экологии и этологии пресмыкающихся; 2. Выявить характерные черты представителей различных отрядов пресмыкающихся; 3 Формировать   умения   сравнивать   представителей различных отрядов пресмыкающихся; 4. Развивать   самостоятельное   мышление,   умение анализировать, выделять главное; 5. Развивать интерес к биологическим знаниям, внимание и бережное отношение к животным. Постановка   проблемы.  В   данной   работе   это   проблема содержания в домашних условиях экзотических   животных, относящихся к классу Пресмыкающихся ­ игуан. Определение объекта исследования: зеленая игуана. Определение   предмета   исследования  –   это   особенности строения и условий жизни игуан. Постановка задачи урока:   Проверить гипотезу и сделать соответствующие   выводы.  Методы урока:  Беседа,   рассказ, доклады   учащихся   по   заданным   темам,   познавательная командная   викторина   среди   учеников   7   класса,   элемент учебного проектирования. Оборудование   урока:  видеозаписи, таблицы  и рисунки пресмыкающихся. телевизор,   видеомагнитофон, Ход урока 1 Вступительное слово учителя. Когда­то животных этого класса называли гадами, по латыни   они   называются   очень   красиво   Рептилии,   а     задача сегодня на уроке повторить и обобщить   знания о животных класса Пресмыкающиеся. Современные пресмыкающиеся представляют остатки когда­то   многочисленного   и   разнообразного   класса, господствующего в мезозойскую эру. К нашему времени из 17 отрядов осталось всего 4. Давайте назовем их. Отряд 1 – Клювоголовые Отряд 2 – Черепахи Отряд 3 – Крокодилы Отряд 4 – Чешуйчатые: подотряд Змеи и подотряд Формулировка   гипотезы.    Зная   особенности   жизни   и строение необычных животных ­ игуан,  трудно ли содержать их в домашних условиях? Ящерицы 2 Повторение   пройденного   материала ­ Челюсти лишены зубов, но покрыты рогом (роговой (опрос): клюв), имеющим острые края; 1 Назовите среду обитания пресмыкающихся. 2 Каковы особенности строения   по сравнению с земноводными, позволяющие им жить на суше? 3 Являются   ли   пресмыкающиеся   теплокровными животными? Да? Нет? Почему? 4 Каковы   особенности   строения   их   кровеносной системы? 5 Как дышат пресмыкающиеся? 6 Как   устроена   выделительная   система пресмыкающихся? 7 Чем   размножение   пресмыкающихся   отличается от размножения земноводных? 3 Обобщение материала.   и   систематизация На   прошлом   уроке   4   ученика   получили индивидуальные     сведения   о пресмыкающихся   и   в   краткой   форме   изложить   их   и продемонстрировать рисунки и фотографии. задания   обобщить 1 ученик – Отряд черепахи. ­ Современные виды имеют панцирь, который состоит из   карапакса   (спинного   щитка)   и   пластрона   (брюшного щитка); ­ Шейный и хвостовой отдел позвоночника подвижны; ­ Хорошо развито зрение, обоняние и слух хуже; ­   Самые   крупные   представители:   слоновая галапогосская (1,5 м,  400 кг) и кожистая морская (до 2 м, 600 кг); ­   Населяют   моря,   пресные   водоемы,   болота, сухопутные биотопы; ­   Могут   долго   голодать.   Рекорд   –   в   Парижском зоопарке одна небольшая черепаха голодала 6 лет. ­   Очень   живучи:   у   японцев   черепаха   –   эмблема долговечности. 2 ученик – Отряд крокодилы. ­ крупные животные от 1,5­2 до 4­6 м; ­ хвост сжат с боков; ­ зубы сидят в ячейках, крепки, остры; ­ кожа толстая грубая, покрыта крупными роговыми щитками; ­ обитают в пресных и солоноватых водоемах; ­   у   единственных   в   этом   классе   развита   забота   о потомстве; ­ четырехкамерное сердце; ­ короткий плоский язык по всей длине неподвижно прикреплен к ротовой полости; ­ хищники; Задание:  Прослушав   сообщения   учащиеся   должны открыть   тетрадь   и   записать   в   4   столбика   о   крокодилах, черепахах,   ящерицах   и   змеях   по   3   прилагательных   и   по   3 глагола, которыми бы их можно охарактеризовать. Далее проверка работы. ­ яйца покрыты твердой известковой скорлупой. 3 ученик – Отряд чешуйчатые. Змеи. ­ безногие рептилии; ­ зубы загнуты назад; ­ кожа покрыта роговыми чешуйками; ­ большая подвижность лицевых костей; ­   глаза   у   змей   кажутся   совершенно   неподвижными, т.к. веки срастаются, образуя прочную оболочку. 4 ученик – Отряд Чешуйчатые. Ящерицы. ­ кожа покрыта роговой чешуей; ­ способны к аутотомии (отбрасывании хвоста); ­   зубы   не   сидят   в   ячейках,   они   плотно   срослись   с челюстью; ­ образ жизни разнообразный, водных форм мало; ­ развито зрение, слух, осязание, термолокация. 4 Использование   метода проектирования. Слово учителя:  Как вы думаете, легко ли содержать этих необычных животных в неволе? Какие им нужно создавать условия?  Чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   к   вам     на   урок приглашены   ученики   8   класса   «А»   Стопниковы   Маша   и Никита. Они являются авторами проектно­исследовательской работы «Подружиться с … игуаной», которую вы видели на школьной   естественнонаучной   конференции,   и   вызвавшую живой интерес у школьников.   Маши и Никита покажут вам домашнее видео со своим домашним питомцем, а после   его просмотра предложат ответить на вопросы. Вступление:  Ребята,   нашу   игуану   зовут   Гуня,   ей   3 года, она относится к виду зеленых игуан. Просмотр видео фильма о жизни игуаны в домашних условиях (10 минут). Вопросы: 1 Как вы думаете, где живут игуаны? 2   Скажите,   к   какому   отряду   относится   наша игуана? 3 По каким признакам ее можно отнести к Классу Пресмыкающихся? 4 Чем   питается   игуана?   Почему   важно   большое внимание уделять разнообразию рациона? 5 Наша Гуня любит лазать  и плавать в теплой воде в ванной. О чем это говорит? 6 У игуаны просторный террариум. Как его нужно оборудовать, чтобы ей было комфортно? 7 Почему   игуаны   считаются   достаточно   опасными животными? Ведь не случайно наш проект назван «Подружиться с игуаной». 8 Как   вы   думаете,   хорошо   ли   игуаны   поддаются дрессировке? Почему? 9 Что   нужно   сделать   любителю   природы,   прежде чем завести экзотическое животное дома? Если   у   вас   возникли   вопросы   к   нам,   мы   с удовольствием на них ответим. Вопросы учеников: ­ Гуня мальчик или девочка? Как это определить? ­   Где   продаются   игуаны?   По   какому   принципу выбирают этих животных? ­ Сколько стоит это животное? ­ Как узнать заболела ли игуана? Чем ее лечить? ­   Часто   ли   ее   надо   выпускать   гулять   по   квартире? Купать? ­ Кого Гуня больше любит? ­ Как она относится  к собаке,  живущей  с  вами?  А собака к ней? ­ До какого размера она может вырасти? ­ Сколько лет живут игуаны? Итог  урока: Слово учителя:  таким образом, в ходе интересной познавательной беседы мы с вами пришли к одному важному выводу. Давайте его сформулируем. Прежде   чем   заводить   какое­либо   животное, необходимо   прочитать   литературу   по   этому   вопросу, проконсультироваться со специалистами, оценить свои силы и возможности. Ведь не случайно Антуан де Сент Экзюпери написал: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили».

Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования  в 7  классе «Обобщение и повторение  материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования  в 7  классе «Обобщение и повторение  материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования  в 7  классе «Обобщение и повторение  материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования  в 7  классе «Обобщение и повторение  материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования в 7 классе «Обобщение и повторение материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Разработка урока с элементами проектирования  в 7  классе «Обобщение и повторение  материала по теме «Класс Пресмыкающиеся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017