Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс
Оценка 4.9

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
7 кл
31.03.2018
Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс
Знание составляется из мелких крупинок ежеднев¬ного опыта. Д. И. Писарев. Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образова¬ние самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский. Задачи родительского собрания: 1. Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; 2. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; 3. Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.Тема родительского собрания: Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Тема родительского собрания.docx
Тема   родительского   собрания    :     Роль   домашнего   задания   в самообразова    нии школьника. Знание   составляется   из   мелких   крупинок   ежедневного опыта. Д. И. Писарев. Если   наши   дети   хотят   быть   людьми   в   самом   деле образованными,   они   должны   приобретать   образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский. Задачи родительского собрания: 1. заданий; 2. Показать   родителям   значимость   выполнения   учащимися   домашних Предложить   родителям   рекомендации   по   контролю   выполнения домашних заданий школьником; 3. Дать   рекомендации   родителям   по   организации   самообразовании школьника. Форма проведения собрания: встреча с учителями­предметниками. Подготовительная работа к родительскому собранию  Опрос учителей­предметников класса Проводится   для   изучения   отношения   учащихся   класса   к   выполнению самостоятельных домашних заданий. Ф.И. ученика Период Предмет Регулярность выполнения д/з (+;­) Результативность выполнения д/з (+;­) + или ­  выставляется учителями­предметниками за каждую учебную неделю. Анкетирование учащихся класса Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домашних заданий; 1. 1. 2. 3. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий? Всегда ли ты выполняешь домашние задания? Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних заданий? По   каким   предметам   выполнение   домашних   заданий   является   для   тебя наиболее трудным? Кто   помогает   тебе   дома,   если   ты   испытываешь   трудности   в   выполнении Ругают   ли   тебя   родители   за   то,   что   ты   можешь   не   выполнить   домашнее домашних заданий? 4. 5. задание из­за непонимания? 6. 2. 3. 4. Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок? Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным? Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания? Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание? Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями­предметниками • Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник. • Посещение   уроков   учителей­предметников   с   целью   изучения   вопроса   контроля учителями­предметниками выполнения учащимися домашних заданий. Программа посещения уроков учителей­предметников • Анализирует ли учитель выполнение учащимися домашнего задания? • Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися? • Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания? • Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания? • Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания? • Задает ли учитель домашнее задание вовремя? • Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания? • Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка? • Какие   методы   стимулирования   выполнения   домашнего   задания   он   использует   в своей работе? Ход собрания Перед   началом   собрания   классный   руководитель   предлагает   родителям познакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за   которой   сидит   родитель   ученика,   лежит   школьный   дневник.   Родители   имеют возможность его полистать и обратить. внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено:  за д. з. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника. Известный психолог Эльконин­Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными   домашними   заданиями   с   переходом   к   непрерывной,   индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Домашние   задания   играют   огромную   роль   в   развитии   самостоятельных   учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его   не   отягощает,   он   получает   навыки   поиска   информации,   учится   выполнять   работу качественно и в срок. Домашнее   задание   выполняет   различные   функции.   Одной   из   главных   является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую­то довольно сложную тему. Вторая   функция   домашнего   задания   —   это   стимулирование   познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае   колоссальную,   положительную   роль   играют   дифференцированные   домашние задания. Третья   функция   домашнего   задания   —   развитие   самостоятельности   ученика,   его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий, Они пишут сочинения, исправляют ошибки,   решают   задачи,   тем   самым   они   лишают   ребенка   получения   удовольствия   от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора. Анализ таблицы опроса учителей­предметников  Анализ анкетирования учащихся по проблеме  Вести со школьных уроков Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме  Выступления учителей­предметников Анализ   дозировки   домашних   заданий,   рекомендации   учителей­предмет­ников   по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий. Проблема глазами учеников Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей Юмора в своем классе.   Выставка   посвящена   теме   родительского   собрания.   Учащиеся   подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я де лаю уроки!» Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником, домашних заданий Уважаемые родители!  Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. заданное упражнение. им плохую службу. • Не сравнивайте его умения с умениями других детей. • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.    • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. • Учите   его   детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. • Хвалите   ребенка   за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте   его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. • Для того, чтобы облегчить своему   ребенку   выполнение   домашних   заданий,   покупайте   ему   энциклопедии, словари   и   справочные   пособия   по   различным   предметам,   справочники   на информационных носителях. Формируйте   привычку • • • доводить начатое дело до конца, даже если придется чем­то жертвовать. • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому­либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю­предметнику или завучу. • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. • Не   отмахивайтесь   от   вопросов   ребенка.   Этим   вы   усугубляете   проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника." 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018