Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Оценка 4.9

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
история
11 кл
20.10.2019
Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
.Сейчас очень немногие вспоминают о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом "Варяге", вальс "На сопках Маньчжурии", отдельные эпизоды исторических романов - вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца. Презентация и разработка урока истории"Внешняя политика. Русско-японская война". На уроке используется материал с энциклопедии "Аванта+", видеофрагмент русско-японской войны, работа с фрагментами исторических источников, а также тестовый материал для закрепления.
Русско-японская война.ppt

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Презентация подготовлена:  Назимкиной И.Е.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Цель урока: Проанализировать основные       направления внешней политики  России в начале XX века. Выяснить причины, характер,  основные этапы, итог Русско –  японской    войны.                 Воспитывать чувство патриотизма  и гуманизма даже на примере  трагических страниц    отечественной истории.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Сегодня на уроке: Сегодня на уроке: 1.Внешняя политика России в начале XX века. 2.Причины и характер Русско – японской  войны 1904­1905 гг. 3.Ход военных действий. 4.Итоги и последствия Русско – японской  войны. 5.Личности . 6.Отображение войны в литературе и  кинематографе. 7.Закрепление урока. 8.Домашнее задание.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Эпиграф урока: «Чтобы удержать революцию,  Эпиграф урока нам нужна маленькая победоносная война…» В. Плеве     Сейчас очень немногое может  напомнить о той далекой  войне. Несколько строчек из  песен о гордом "Варяге",  вальс "На сопках  Маньчжурии", отдельные  эпизоды исторических  романов ­ вот, пожалуй, и все.  Между тем русско­японская  война 1904­1905 г. серьёзно  повлияла на весь дальнейший  ход российской истории и  надолго определила  отношение России со Страной  восходящего солнца.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
1.Внешняя политика России в начале XXXX века  века 1.Внешняя политика России в начале  Основные направления  внешней политики России западное Отношения с  Англией, Францией и  Германией.  южное Отношения с  Турцией,  Ираном.  дальневосточное отношения с  Китаем, Японией.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Активность России на Дальнем Востоке: Активность России на Дальнем Востоке:    Японско – китайская война 1894 г.,  ультиматум  России    1896­русско­китайский оборонительный союз    1896­ строительство КВЖД    1898­аренда Порт­ Артура    1900­ввод русских войск в Маньчжурию    1902­англо­японский союз против России    1903­Япония, проект по Корее и Маньчжурии    25 января 1904 г.­ разрыв дипломатических  отношений Японии и России

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
2.Причины и характер Русско – японской  2.Причины и характер Русско – японской  войны 1904­1905 гг. войны 1904­1905 гг. Причина Русско  – японской войны ­ столкновение  российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Характер войны – захватнический с обеих сторон. Соотношение сил­ (Прочитайте отрывки из воспоминаний  Б.Л.Романова и Л.И.Деникина) Задание: Сделайте вывод о соотношении сил

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
3. Ход военных действий: 3. Ход военных действий 26 января 1904 г  27 января 1904 г  апрель 1904 г  Начало войны.  Атака порт­артурской эскадры японскими миноносцами; гибель  "Варяга".  Японцы высадились в Корее и вступили в Маньчжурию.  май 1904 г  август 1904 г  сентябрь­октябрь1904 г  Битва на р. Шахэ. Из Балтийского моря вышла II­я Тихоокеанская  эскадра и направилась на Дальний Восток (адм. Рожественский) Осада Порт ­ Артура.  Сражение под Ляояном  ноябрь­декабрь 1904г  Героическая оборона Порт ­ Артура.  19 декабря 1904 г  Генерал Стессель сдал крепость японцам февраль 1905 г  май 1905 г  23 августа 1905 г  Сражение под Мукденом,. Морское сражение около острова Цусима; гибель эскадры генерала  Рожественского.  Портсмутская конференция.  → 23.08.1905г.) Портсмут( 26.01.1904г. Варяг →   → →   Ляоян Шахэ Порт­Артур Мукден →Цусима  → → →

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Этапы русско ­ японской войны:: Этапы русско ­ японской войны Первый этап ( 26 января 1904 г  ­ август1904 г ) Первый этап ( 26 января 1904 г  ­ август1904 г )               26  января  1904  г.  одновременно  с  нападением  на  Порт  ­  Артур  японцы        атаковали  находящиеся в корейском порту Чемульпо крейсер  "Варяг" и кайнонерскую лодку "Кореец".  24  февраля  1904  г.  в  Порт  ­  Артур  прибыл  новый командующий Тихоокеанским флотом вице­ адмирал  С.О.Макаров  под  его  руководством  Тихоокеанская  эскадра  перешла  к  активным  действиям,  но  31  марта  разыгралась  трагедия.  В  ходе,  которой  адмирал  погиб.  Эти  события  привели  в  шоковое  состояние  все  русское  командование.  Они  имели  фатальное  последствие  для  Новый  командующий  эскадрой  отказался  от  активных  действий  на  море.  Это  сказалось  на  результатах  военных операций на суше.  дальнейшего  войны.  хода

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Эпизод из романа А.Степанова «Порт­Артур» Эпизод из романа А.Степанова «Порт­Артур» Морское сражение у Чемульпо. Литография, 1904 г. Морское сражение у Чемульпо. Литография, 1904 г. Крейсер «Варяг» следили  за  гибелью  «…Между тем «Варяг медленно опрокидывался на левый бок. Сотни глаз с затаенным  дыханием  корабля.  Русские  матросы,  эвакуированные на иностранные суда, с тоской и болью в сердце смотрели на родной  «Варяг»,  которым  они  привыкли  гордиться  и  на  котором  только  что  пережили  трагические  минуты  неравного  боя,  ежесекундно  рискуя  своей  жизнью…  Медленно  погружавшийся корабль вдруг на мгновение замер и, вздрогнув всем своим огромным  телом,  быстро  пошел  под  воду.  Все  матросы  сняли  фуражки  и  закрестились.  Многие  плакали, не стыдясь своих слез…» героического  Впоследствии о подвиге «Варяга» была написана песня,  В честь погибшего боевого корабля один из крейсеров военно­морского флота России  обязательно носит гордое имя «Варяг».

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Второй этап(сентябрь 1904­февраль 1905 гг.) Второй этап(сентябрь 1904­февраль 1905 гг.) Оборона Порт ­ Артура  оттягивала значительные  силы японцев. 7 месяцев  длилась осада, японцы  предпринимали  многократные штурмы, не  прекращали  бомбардировок. Но 20  декабря 1904 г. крепость  была сдана. По признанию  японцев, это стало для них  приятным "новогодним  сюрпризом».

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Фрагмент «Энциклопедии для детей АВАНТА+, т.3»  ­ «…Русское общество было Фрагмент «Энциклопедии для детей АВАНТА+, т.3» потрясено вестью о падении Порт­Артура. Его героическая оборона приковала к себе внимание всего  мира . Защитники крепости мужественно отражали все атаки. Только с августа по ноябрь они отбили  четыре общих штурма; при этом японцы понесли большие потери.  Душой обороны крепости был талантливый военачальник генерал Роман Кондратенко. Он понимал, что,  пока держится Порт­Артур и сохранён флот, Россия может рассчитывать на победу в войне, поэтому  делал всё возможное, чтобы отстоять крепость. 2 декабря Кондратенко погиб. Вскоре после этого  начальник Квантунского укреплённого района Стессель, невзирая на протесты многих офицеров и  недовольство солдат, подписали акт о капитуляции, хотя возможности обороны не были исчерпаны. 157 дней держалась крепость. Она отвлекала огромные силы противника, не давая ему возможности  продолжить наступление в Маньчжурии. В боях за Порт­Артур погибли многие представители старинных  самурайских принцев. Немалые потери понес при осаде и неприятельский флот. Падение Порт­Артура  вызвало взрыв негодования в России, приблизив начало первой русской революции.»     Морское сражение у Порт­Артура. Литография, 1904 г.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Третий этап(март­август 1905 гг.) Третий этап(март­август 1905 гг.) После сдачи Порт ­ Артура  война уже была проиграна,  однако царизм настаивал на  продолжении бессмысленного  похода 2­ой Тихоокеанской  эскадры под командованием  Рожественского из Кронштадта  во Владивосток.  Последним  сражением русско­японской  войны стало морское сражение,  происшедшее 14­15 мая 1905 г. в  Корейском проливе у острова  Цусима.  К утру русская эскадра  перестала существовать как  боевая единица. Во Владивосток  сумели прорваться лишь один  крейсер и два эсминца. Никогда  еще русский флот не подвергался  такому разгрому.    Русская 2­я  Тихоокеанская  эскадра под  командованием  З.П.Рожественского 11 броненосцев 10 крейсеров 9 эсминцев Японский флот под  командованием  адмирала Того 4 броненосца 48 крейсеров 21 эсминец 42 миноносца

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
4.Итоги и последствия русско­японской  4.Итоги и последствия русско­японской  войны войны Причины поражения России в  русско ­ японской войне: Экономическая и военно­ техническая отсталость России.  Бездарность командования.  Помощь Японии со стороны  Англии и США.  Нестабильность в стране в связи  с революцией.  Последствия поражения России в  войне с Японией:  Общественное недовольство  самодержавием, позорно  проигравшем войну с Японией;   Ослабление позиций России на  Дальнем Востоке;   Дестабилизация  внутриполитической обстановки в  России ­ рост революционной борьбы. Сражения Оборона Порт­Артура Сражение под Ляояном Потери русских Потери японцев 27000 чел.убитыми и  ранеными 16500чел. 90 000 чел.убитыми и  ранеными 24000чел Сражение под Мукденом 89000чел 71000 чел Цусима 5000чел. _________

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27 июля 1905 г.в  небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско­японские переговоры.  Главой русской делегации был назначен С.Ю.Витте.     Задание: Прочитайте документ : Задание: Прочитайте документ : «Мирный договор между Россией  и Японией» Вопросы к документу: Вопросы к документу: 1.Где и когда произошло подписание  мирного договора между Россией и  Японией? 2.Чего лишилась Россия в результате  этой войны?

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
5. Личности. 5. Личности. КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857­1904) –  Генерал­майор, руководил обороной крепости Порт­ Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость.  КУРОПАТКИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ(1848­1925) –  Генерал. Один из виновников неподготовленности  России к войне с Японией. Показал себя безвольным  и бездарным военачальником. МАКАРОВ СТЕПАН ОСИПОВИЧ (1848/49­1904) –   Флотоводец, океанограф, Руководитель двух  кругосветных плаваний. Погиб на броненосце  «Петропавловск», подорвавшемся на мине 31 марта  1904 г.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843­1918) –  Адмирал. В русско­японскую войну  главнокомандующий сухопутными и морскими  силами (по октябрь 1904).  ВЕРЕЩАГИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1842­1904) –  Русский живописец. Был близок к передвижникам. Погиб  при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт­Артуре.  СТЕССЕЛЬ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1848­1915) ­  Российский военачальник. В русско­японскую войну  проявил бездарность и трусость, сдал Порт­Артур  противнику. Приговорен военным судом к смертной  казни, но был помилован царем.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848­1909) ­  Вице­адмирал . Командовал 2­й Тихоокеанской  эскадрой, совершившей переход из Балтийского  моря на Дальний Восток и разгромленной в  Цусимском сражении.  ВИТТЕ СЕРГЕЙ ЮЛЬЕВИЧ (1849­1915) –  граф (1905), российский государственный деятель,  Подписал Портсмутский мир (1905).  РУДНЕВ ВСЕВОЛОД ФЕДОРОВИЧ (1855­1913)­   Контр­адмирал. Командир крейсера «Варяг».

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
6.Отображение русско­японской войны в  6.Отображение русско­японской войны в  литературе и кинематографе. литературе и кинематографе. Многие писатели­ современики откликнулись на русско­японскую войну. Свое  «простое слово» сказал  В.Гаршин, который сам был на  войне. В Англии была  опубликована антивоенная статья Л.Толстого «Одумайтесь!».  Своей бессмысленной  жестокостью поразила  русско­японская война  Леонида Андреева, своё  негодование он выразил в  рассказе «Красный смех»  (первоначально «Война»).  На тему русско­японской  войны в советское время были  созданы следующие  произведения: «Цусима» Новиков­ Прибой, «Путь к Цусиме» Худяков  П.К., «Расплата» Семёнов В., «Порт­ Артур» Степанов А., «Доблесть  русского флота» Озерецкая Е. и  многие другие.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
Эпизод из фильма «Русско­японская война». 1904 г.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
7.Закрепление урока. 7.Закрепление урока. 1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что  войну начала Япония? Какие цели преследовало  царское правительство в этой войне? При ответе  используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию,  нам нужна маленькая победоносная война…»). 2.Каковы последствия Русско­японской войны? 3.После серии крупных военных поражений в 1904 г.  российское общество не могло не задаться  вопросом: как могло случиться, что маленькая  Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы  ответили на этой вопрос?

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.

Разработка урока. Внешняя политика. Русско-японская война.
8.Домашнее задание. 8.Домашнее задание. 1.Прочитайте §4,  2.Отметьте на контурной карте места  главных сражений русских и  японских войск на суше и на море.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019