Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Оценка 5

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
11 кл
20.08.2018
Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Тема презентации: "Россия на рубеже XIX-XX вв." . Презентация выполнена по учебнику «История конец XIX – начало XXI в. 11 класс. Базовый уровень.», 2017 авторов Н.В. Загладина, А.Ю. Петрова. В презентации отражена общая характеристика состояния России на рубеже XIX – XX веков и рассмотрены вопросы: 1. Территория и население; 2. Российская модель экономической модернизации; 3. Буржуазия и рабочие; 4. Экономическая политика правительства; 5. Сельское хозяйство: особенности развития
3. Россия на рубеже веков XIX-XX вв..ppt

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Шахтер вытаскивает короб с углем из забоя, 1890 год

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Контрольный опрос 1. Каким был политический строй Российской империи к  началу XX в.? 2. Назовите сословия, существовавшие в России.  Охарактеризуйте их положение. 3. Что такое модернизация? 4. Какие обстоятельства повлияли на ее проведение в России?

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Россия на рубеже XIX – XX вв. Учитель обществознания истории Фомин В. А. МОУ СОШ №31 и

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Цель урока Углубить и систематизировать знания социально­ экономического развития Россия на рубеже XIX – XX вв.,  проанализировать деятельность правительства по решению  наиболее острых проблем развития.   План занятия 1. Территория и население 2. Российская модель экономической модернизации  3. Буржуазия и рабочие  4. Экономическая политика правительства 5. Сельское хозяйство: особенности развития

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Проблемный вопрос Каким было экономическое развитие России по  сравнению со странами Западной Европы в  рассматриваемый период?

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
1. Территория и население Охарактеризуйте территорию и население России  к концу XIX в.  Территория Площадь: свыше 20 млн. кв. км (второе место в мире, уступая  Великобритании с колониями) Географическое положение не самые выгодное: большая  часть в зоне тундры и вечной мерзлоты, сухих степей и  непроходимой тайги, неблагоприятных для хозяйственной  деятельности, особенно земледелия. Население  Численность на 1897 г.: 125,6 млн человек (к 1914 г. ­ 165,7  млн. человек, (10,2% населения земного шара). Высокими темпами увеличивалось количество горожан, но  преобладало сельское население.  Россия была многонациональным и поликонфессионалъным  государством.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
2. Российская модель экономической  модернизации Россия вступила на путь индустриального роста позже  ведущих стран Западной Европы и США.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Работа в группах: Дайте характеристику 1 группа: Россия после промышленного переворота. Стр. 22,  абзац 1 – 2 раздела 2 группа: Концентрация производства и акционирование  предприятий.  Монополизация. Стр. 22, абзац 3 – 5 раздела 3 группа: Банковская система. Стр. 23, абзац 2 4 группа: Новый экономический рост. Стр. 23, абзац 3 – 4  5 группа: Роль иностранного капитала. Стр. 23, абзац 1 снизу –  стр. 24, абзац 1 6 группа: Крупномасштабные проекты. Стр. 24, абзац 2 – 3

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Россия после промышленного переворота Промышленный переворот начался в 1830­е и завершился к  1880­м гг., (значительно позже, чем в ведущих странах  Запада). В результате небывалого экономического подъёма  1890­х гг. объём промышленного производства России вырос  к 1900 г. более чем в 1,5 раза.  Особенно динамично развивались металлургия, а также угле­  и нефтедобыча. По абсолютным размерам добычи железной руды, выплавке  чугуна и стали, объёму продукции машиностроения вышла на  четвёртое­пятое места в мире), а в нефтедобыче на  рубеже XIX­XX вв. стала даже мировым лидером. Протяжённость российской железных дорог вторая в мире,  уступая США.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Концентрация производства и акционирование  предприятий.  Монополизация.  Происходила концентрация промышленного производства.  Создавались хорошо оборудованные крупные предприятия.  Шёл процесс их акционирования (принадлежало свыше 70%  производственных фондов российской промышленности). В 1899­1903 гг. Россию затронул мировой экономический  кризис. Закрылись около 3 тыс. предприятий и из­за этого  изменилась организационная структура промышленности.  Кризис дал толчок развитию монополий.  Господствующее положение в чёрной металлургии –  синдикат «Продамет» (1902), в машиностроении — картель  «Продпаровоз» (1901) и синдикат «Продвагон» (1904); добычу  угля – объединение «Продуголь» (1906). Всего в России перед Первой мировой войной насчитывалось  около 200 монополистических союзов. Ведущую роль играли  30 крупнейших, которые овладели внутренним рынком и  искали пути к выходу на рынок мировой.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Банковская система  Развитая. Основное звено – акционерные коммерческие банки  (50 банков). По объёму контролируемого капитала они  опережали все остальные банковские учреждения, в том числе  Государственный банк. Ведущий банк – Русско­Азиатский.  В результате слияния капитала банков и промышленных  монополий возникли финансово­промышленные группы,  которые контролировали значительную долю экономики  России. Их возглавляли А.И. Путилов, П.П. Рябушинский, Э.Л.  Нобель и др.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Промышленный подъём 1909­1913 гг. Объём промышленного производства вырос в 1,5 раза. Доля  России в мировом промышленном производстве значительно  возросла. Менее были заметны сдвиги при расчёте производства  валового национального продукта на душу населения (его  высокий прирост), уступая во много раз передовым  индустриальным державам. Доля в мировом экспорте в 1913 г.: 4,2% (ниже доли в мировом  промышленном производстве).  Удельный в мировом импорте: 3,5%: в основном хлопок и  машины, чай, селёдка и писчебумажные изделия.  Главные торговые партнёры: Германия, Великобритания,  Голландия и Франция.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Роль иностранного капитала Индустриальный рост обеспечивался преимущественно  внутренними источниками, но заметную роль сыграли  иностранные инвестиции (в прорывных отраслях). Они  способствовали интеграции отечественной экономики в  мировую систему хозяйства.  Действовало 230 иностранных компаний.  Россия, как и другие страны, вступившие на путь модернизации  с опозданием, использовала поддержку более развитых  соседей.  Значение иностранных инвестиций не было определяющим.  Отечественный капитал сохранял лидирующие позиции в  народном хозяйстве страны. Изменения в российской экономике (формирование монополий,  складывание финансово­промышленных групп) на рубеже XIX­ XX вв. соответствовали тем тенденциям, которые были  свойственны для передовых стран.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
3. Буржуазия и рабочие  Буржуазия была немногочисленна (0,1% населения), но  обладала огромным экономическим потенциалом.  Источники формирования: ­купечество; ­представители 2­3­го поколений разбогатевших крестьян  (Гучковы, Морозовы, Прохоровы, Рябушинские и др.); ­мещане. Возможности отечественной буржуазии влиять на политику  государства были крайне ограниченны. Экономика оставалась многоукладной. Большую роль в ней  играли мануфактурные и ремесленные предприятия (около  трети выпуска всей продукции), мелкая оптовая и розничная  торговля (около 200 тыс. торговых фирм), кустарное и  мелкотоварное производство.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Фабрично­заводские рабочие Значительная часть долго сохраняла связь с деревней. К  1913 г. лишь половина окончательно порвали эти связи. В промышленных городах количество рабочих росло быстро.  В первое десятилетие XX в. на 5%  заводов с числом занятых  более 500 человек работало 54% всех наёмных рабочих.  По уровню централизации и концентрации производства и  рабочей силы Россия превзошла все страны мира.  Повышение культурного уровня способствовало росту  политической активности. Особенно возмущало отсутствие элементарных гражданских  прав.  До революции 1905­1907 гг. были лишены возможности  создавать организации для защиты своих экономических  интересов. Участие в забастовках каралось тюремным  заключением на срок от 2 до 8 месяцев (приравнивалась к  уголовному преступлению).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Фабричный инспектор: «Работа на заводе продолжается 12 часов в день, праздников  не имеют и работают 30 дней в месяц. Почти во всем заводе  температура воздуха страшно высокая. Работают голышом,  только покрывают голову бумажным колпаком да вокруг пояса  носят короткий фартук. В некоторых отделениях, например, в  камерах, куда приходится вкатывать тележки, нагруженные  металлическими формами, наполненными сахаром, температура  доходит до 70 градусов. Этот ад до того изменяет организм, что  в казармах, где рабочим приходится жить, они не выносят  температуры ниже 30 градусов…»

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
4. Экономическая политика правительства Государство играло активную роль в экономической жизни  предреволюционной России.  В чем была противоречивость экономической  политики правительства? Стр. 26, абзац 2 – 3 раздела  С одной стороны, влияло на развитие индустриального  производства, содействуя железнодорожному строительству,  созданию тяжёлой индустрии, росту банков, осуществляло  протекционистскую политику. С другой стороны, последовательно укрепляло систему  государственного управления экономикой, отстаивало  интересы дворянства, ограничивало свободу  предпринимательства, поддерживало архаичные порядки в  деревне.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Политика министра финансов С.Ю. Витте (1892­1903) Сторонник ускоренной индустриализации, привлечения  иностранного капитала и протекционистской политики. Считал развитие промышленности России возможно только  за счёт государственного вмешательства в экономику. 1895 ­1897 гг. – денежная реформа вводившая золотое  обращение (способствовало стабилизации курса рубля и  привлечению в Россию иностранных капиталов). Введение винной монополии. В 1900 г. винная монополия и  железные дороги давали государству больше четверти  доходов бюджета, в 1913 г. — уже половину.  Повышены косвенные налоги — на продажу сахара, табака,  спичек, квартирную плату.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
5. Сельское хозяйство: особенности развития Аграрный сектор оставался основной частью экономики (54­  56% национального дохода).  Первое место в мире по объёму сельхозпродукции. Экспорт зерна давал более 50% валютных поступлений.  Среди других вывозимых товаров преобладал лес, лен.  Под влиянием рыночного спроса возрастала специализация  сельского хозяйства ­ чернозёмная полоса: зерноводство;  ­ северо­запад: льноводство; ­ южные губернии: производство сахарной свёклы; ­ Сибирь: сливочное масло (около 90% экспорта); ­ Средняя Азия: хлопководство; ­ Крым и Черноморском побережье Кавказа — виноделие.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Работа в группах: Дайте характеристику 1 группа: Помещичье хозяйство. Стр. 27, абзац 1 снизу 2 группа: Зажиточные крестьяне и середняки. Стр. 28, абзац 2  – 1 снизу 3 группа: Проблема малоземелья. Стр. 29, абзац 1 – 2

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
­ помещичье; ­ крестьянское. Типы хозяйств Помещичье хозяйство  наиболее интенсивно развивалось в Прибалтике, на степном  юге, в районах Москвы и Петербурга.  ­удельный вес в общем объёме сельхозпродукции падал; ­крупные хозяйства приобретали характер капиталистического  производства: машины, современные агротехнические  приёмы; ­высокая концентрации земельной собственности (не было ни  в одной стране мира).  Почти таким же количеством земли располагали беднейшие  крестьянские дворы.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Зажиточные крестьяне обладали почти половиной всей надельной земли. Средний  размер позволял получать чистую прибыль для расширения  производства, аренды помещичьей земли. В их хозяйствах  широко применялся труд наёмных сезонных рабочих —  батраков. Середняки  промежуточный слой между зажиточными крестьянами и  бедняками. Средний надел позволял прокормиться, но не  давал возможности расширить хозяйство. Едва сводя концы с концами, середняки и бедняки особенно  страдали от периодических неурожаев, которые порождали  голод и эпидемии.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Проблема малоземелья было не абсолютным, а относительным.  При более интенсивном земледелии (внесении удобрений,  переходе к высокоурожайным сортам, мелиорации), а также  меньшей зависимости от помещиков с имевшихся у крестьян  наделов можно было получать хороший доход.  Правительство же не вкладывало достаточных средств в  аграрный сектор. В результате тормозился переход к  передовой системе земледелия.

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Вывод Опыт России конца  XIX­ начала XX вв. показал, что развитие  реформ в полную силу в условиях царской власти было  практически невозможно.  А почему тогда реформы осуществились в условиях монархии,  например, в Англии, Швеции и других странах?

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Рефлексия На уроке я узнал(а)                      __________________________ На уроке я работал(а)                   активно/ пассивно Своей работой на уроке я           доволен (довольна) или нет Материал урока мне был            понятен/ не понятен                                                          интересен/ не интересен

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).

Презентация к уроку истории "Россия на рубеже XIX-XX вв." (11 класс).
Домашнее задание 1. Изучить § 3 2. Устно подготовить ответы на задания на стр. 29 3. Подготовить рефераты (10­15 предложений): а). Расширение влияния Российской империи на Дальнем  Востоке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018