Разработка урока внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Разработка урока внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
07.03.2018
Разработка урока  внеурочной  деятельности
данная разработка материала позволяет провести внеурочное мероприятие посвященное месячнику военно-патриотической работы. данный урок был проведен с учащимися 10 класса. группа ребят организовала и провела это мероприятие под руководством классного руководителя. данная разработка была предложена коллегам из других школ. Она вызвала интерес.текстовый материал
Классный час.2 февраля - НАДО..doc
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН УРОК МУЖЕСТВА  ДЕНЬ РАЗГРОМА СОВЕТСКИМИ ВОЙСКАМИ НЕМЕЦКО­ФАШИСТСКИХ ВОЙСК В СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ. Классный руководитель 10 класса:   Ковалюк И.Ф. ст. Новодмитриевская,  2018 Тема: День полного освобождения Сталинграда от фашистской блокады Цели классного часа: 1.Познакомить учащихся с отдельными эпизодами истории России; 2. Развивать речь, память. 3. Воспитывать гражданственность, патриотизм. 1Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о важном событии, которое явилось начало коренного перелома в  ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Это Сталинградская   битва. 2Ведущий: 2 февраля — необычный день календаря. Каждый год в этот день тысячи людей приходят к  Мамаеву кургану, чтобы почтить память тех, кого уже нет с нами сегодня.  В этом году  юбилей этой даты ­70 лет          Я все хочу себе представить Из нынешнего далека, Как шли вы родину прославить,                                                Нас заслоняя от врага 1 Ведущий: Cегодня,   ребята,   мы   поговорим   о   легендарных   страницах   истории   города Сталинграда, то есть о Сталинградской битве.  2Ведущий: Более двухсот дней и ночей, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года шли,  кровопролитные бои. По продолжительности и ожесточенности, по количеству участвующих в них людей и боевой техники эта битва превзошла все предшествовавшие ей сражения. Так как  Сталинград был важнейшим стратегическим пунктом и крупным промышленным районом ­   это заставило врага любыми средствами захватить город для дальнейшего развития  стратегической инициативы. 1Ведущий: Стратегическая инициатива принадлежала вермахту. На его стороне было  преимущество в авиации и танках, автотранспорте и общей численности войск. Советская  сторона несла тяжелые потери.  2Ведущий: В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города.  Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь  200 дней и ночей ( с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года) бушевала жесточайшая  битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли  советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба  будущей победы. 1Ведущий: Одним из многих примеров железной стойкости и массового героизма защитников  Сталинграда явился бессмертный подвиг 33 бойцов 1379­го стрелкового полка 87­стрелковой  дивизии. Они были вооружены автоматами и винтовками, у них были гранаты и бутылки с  горючей смесью, у них было всего одно противотанковое ружьё и 20 патронов к нему. А  против них наступало около батальона пехоты и 70 танков 2Ведущий: Великий подвиг защитников Сталинграда достойно оценён. В декабре 1942 года была специально учреждена медаль «За оборону Сталинграда». 1Ведущий: Сталинградская   битва   —   одна   из   героических   страниц   в   истории   нашего   народа.   В жестоком   сражении   люди   проявили   личный   и   коллективный   героизм.  Массовый   героизм приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувство страха.  2Ведущий: Ложатся строчки ровные в тетрадь... Пусть сотни раз снега сойдут со склонов. Все так же сердце будет замирать                                                   При этой цифре ­ 20 миллионов Ученик 1: Снайпер Петр Гончаров в боях уничтожил 445 фашистов. После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. Отмечая новый 1944 год со своими боевыми друзьями, он сказал:  «Немецкому ефрейтору Гитлеру  по причине моих выстрелов  пришлось  снять с котлового довольствия 402 фрица. А если прибавить сюда и работу моих молодых товарищей, снайперов нашего полка, счет перевалит за 1000». Петр Гончаров продолжал участвовать в боях и погиб под Кривым Рогом 31 января 1944 года.  10 октября 1944 года Гончарову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).  Ученик  2:  Нанайский   охотник,   снайпер   Максим   Пассар,   во   время   Сталинградской   битвы уничтожил 272 фашиста. Снайпер Николай Ильин застрелил 500 вражеских солдат. Ученик  3:  4  ноября  1942   года   старший   сержант   Илья   Воронов   получил   приказ   отбить   у немцев   дом   (на   этом   месте   сейчас   находится   Дом   офицеров).   Он   повел   своих   бойцов   в наступление, был ранен в ногу и руку, но, не делая перевязок, продолжал бой. Затем Илья Воронов со своими бойцами занял соседний с атакуемым дом. Из окна здоровой рукой он продолжал кидать гранаты во врага. Немцы взорвали дом, из которого вели атаку наши бойцы. Илья потерял сознание. Бойцы продержались до вечера. Когда бой затих, вынесли раненых и погибших. Воронов попал на операционный стол. Из его тела было извлечено 25 осколков мин и гранат. Илья остался без ноги, но выжил.  Ученик 4: Снайпер Анатолий Чехов защищал Дом Павлова. В Сталинграде он уничтожил 256 гитлеровцев. В то время ему было всего 19 лет. За время службы в армии он подготовил 20 снайперов. В 1943 году под Киевом ему оторвало взрывом стопу, он перенес 12 операций. Поправившись,   Чехов   пошел   работать   на   электромеханический   завод.   О   нем   создан документальный фильм «И помнит мир спасенный».  Ученик  5:  Алексей Соколов — житель Сталинграда, до войны работал токарем на заводе «Баррикады».   Участвовал   в   боях   за   Псков,   Ленинград,   Сталинград.   Во   время   боя   из   13 танкистов   практически   никто   не   уцелел,   Алексей   был   ранен   в   ногу,   сумел   выбраться   из горящего танка и, чтобы продолжать бой, переполз в уцелевший танк. В нем оказался Виктор Чернышенко. Два танкиста 10 суток отбивали атаки врага. Оба были тяжело ранены, у них кончилась еда, вода, боеприпасы. Их спасла подошедшая к месту боя часть. Врачи боролись за жизнь отважных танкистов, но выжил только Чернышенко.  2 Ведущий: Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают вечный огонь.  1 Ведущий: Их теперь не обнять,  Не пожать им ладонь.  Но восстав из земли  Негасимый огонь—  Скорбный огонь,  Гордый огонь,  Светлый огонь.  Это павших сердца  Отдают до конца  Свое яркое пламя живущим. (Ученики зачитывают свои сообщения о своих родственниках участвующих в ВОв + видео «Соколова Д.») 2Ведущий:31 января войска 64­й армии взяли в плен Паулюса вместе со штабом. Мощные  удары советских войск подавили последние очаги сопротивления. 2 февраля 1943 г. в 16.00  историческая Сталинградская битва закончилась.  1Ведущий: Выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: покурить, обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, просто поговорить с товарищами.  (сценка+ песня «Бьется в темной печурке огонь») Участники: мальчик и девочка в военной форме, девочка в свободной одежде. Мальчик в военной форме:  Девочка в военной форме: Это маленький белый листок Посылаю в землянку к тебе, Чтоб со строчками этими ты Часто думать могла обо мне. Не давая пощады врагу, Чтоб, в землянке сырой находясь, Знала: любовь я твою берегу, Вспоминаю тебя каждый час. Знаю я: презираешь ты смерть Ради нашей с тобою любви, И мне хочется чуть посмотреть На черты дорогие твои. Но ведь, милый, грохочет война, Рыщет враг по просторам родным, И любовь наша, наша судьба Проверяется в дыме войны… Не тоскуй же, герой дорогой! Этим самым хочу я сказать: Далеко ты, но, в сердце с тобой, Вижу я дорогие глаза… Ветер песню мою унесет, Чтоб тебе помогала в бою. Помни: девушка верит и ждет Девочка: И любовь, и победу твою! Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивилась­ До чего ты прежний был во сне! Прежний­прежний, ну такой же самый, Точно не видались мы два дня. Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня. Мама будто плачет и смеется, Я визжу и висну на тебе. Мы с тобою начали бороться, Одолела я тебя в борьбе. А потом даю те два осколка, Что нашли недавно у ворот, Говорю тебе: «А скоро елка! Ты приедешь к нам на Новый год?» Я сказала, тут же и проснулась, Как случилось это, не пойму. Осторожно к стенке прикоснулась, В удивленье глянула во тьму. Тьма такая­ ничего не видно, Аж круги в глазах от этой тьмы! До чего ж мне сделалось обидно, Что с тобою вдруг расстались мы… Папа! Ты вернешься невредимый! Ведь война когда­нибудь пройдет? Миленький, голубчик мой родимый, Знаешь, правду, скоро Новый год! 1Ведущий: Жди меня и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут. Позабыв вчера, Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет 2Ведущий: Военные действия уничтожили практически весь жилой фонд города ­ около 42 тысяч  зданий. Многие иностранные государственные деятели и журналисты, посетившие Сталинград, искренне полагали, что он не подлежит восстановлению.  1Ведущий: В ходе битвы враг потерял около 1,5 миллиона убитых, раненых, пленных и пропавших без   вести,   то   есть   четвёртую   часть   сил,   которыми   располагал   тогда   фашистский   блок   на советско­германском фронте.                                                  2Ведущий: Сталинградская   битва длилась 200 дней и ночей.      Разгром врага в Сталинградской битве   ­   это   крупнейшее   военно­политическое   событие   Великой   Отечественной   и   Второй Мировой войны, где Красная Армия продемонстрировала свою силу и мощь, превосходство над военной машиной фашистской Германии.                                                                    1 ученик      Помнишь, как в бой за Царицын,  Шел за отрядом отряд Подвиг бойцов повторился В битве за наш Сталинград. 2 ученик От рожденья земля не видала  Ни осады ни битвы такой, Содрогалась земля и краснели поля  Все пылало над Волгой рекой. 3 ученик За каждый дом… но не было домов – Обугленные, страшные остатки За каждый метр –  но к Волге от холмов С тягучим воем наползали танки И оставались метры дот воды  и Волга холодела от беды. 4 ученик Следы врага – развалины и пепел Здесь все живое выжжено дотла.  Сквозь дым не солнца в черном небе  На месте улиц – камни и зола. 5 ученик Кто ты? С Днепра или с Дона? Где твоя Родина, брат? Под боевые знамена  Всех нас собрал Сталинград. 6 ученикТучи клубятся над Волгой  Бой от зари до зари Все мы теперь Сталинградцы,  Все мы теперь волгари. 7 ученик«Стоять на смерть, ни шагу назад!» – Такой был девиз у наших солдат И жизни своей не жалели они Врага изгоняя с родимой земли. 1Ведущий : Ложатся строчки ровные в тетрадь... Пусть сотни раз снега сойдут со склонов. Все так же сердце будет замирать При этой цифре ­ 20 миллионов.  2Ведущий:                   Не забывай те грозные года. Когда кипела волжская вода, Но выдержал железный тот солдат. Но выстоял бессмертный Сталинград.  1Ведущий: Поклонимся великим тем годам,    Всем нашим командирам и бойцам, 2Ведущий:  Всем маршалам страны и рядовым.    Поклонимся всем мертвым и живым.  1Ведущий: Всем тем, кого нам забывать нельзя. Поклонимся, поклонимся, друзья.  2 Ведущий:  Помните!  Через века, через года  Помните!  0 тех, кто уже не придет никогда,—  Помните!  Не плачьте!  В горле сдержите стоны...  Памяти павших будьте достойны. (Р. Рождественский)

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности

Разработка урока внеурочной деятельности

Разработка урока  внеурочной  деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018