Разработка урока «Звук и буква Ш»
Оценка 4.9

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
дефектология
3 кл
04.05.2019
Разработка урока «Звук и буква Ш»
ознакомление с новым звуком /ш/, буквой ш, научить выделять звук в словах, читать слоги с изученной буквой. - совершенствование умения правильно произносить звук /ш/, слышать его в словах; - совершенствование зрительного образа буквы Ш,ш, как письменное обозначение согласного звука Ш; - совершенствование умения отличать по образцу букву Ш,ш от других букв; - формирование умения читать слоги с данной буквой; - развитие фонематического слуха; - развитие звуковой, произносительной стороны речи, техники чтения слогов с буквой Ш;
Конспект урока по письму в 3 классе особого ребенка.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ «МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1» (ГКОУ «МОЦО №1») Конспект урока По предмету «Речь и альтернативная коммуникация» С учащимся 3 б класса  Тема урока: «Звук и буква Ш» Место проведения: Детский Дом Инвалидов 16.10 2016г. Конспект разработала: Бабицкая Лариса Никитична, учитель индивидуального обучения Магадан 2017 г. Цель урока: познакомить с новым звуком /ш/, буквой ш, научить выделять звук в словах,  читать слоги с изученной буквой. Задачи урока:  образовательные: ­ совершенствование умения правильно произносить звук /ш/, слышать его в словах; ­ совершенствование зрительного образа буквы Ш,ш, как письменное обозначение  согласного звука Ш; ­ совершенствование умения отличать по образцу букву Ш,ш от других букв; ­ формирование умения читать слоги с данной буквой; коррекционно­развивающие: ­ развитие фонематического слуха; ­ развитие звуковой, произносительной стороны речи, техники чтения слогов с буквой Ш; воспитательные: воспитание учебных навыков и умений: ­ слушать учителя; ­ выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции; Воспитание интереса к чтению, как способу узнать новое интересное. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы и приемы: объяснительно­иллюстративный. Метапредметные связи: развитие речи, письмо, устная речь. Форма проведения: индивидуальная. Оборудование и материалы: Демонстрационные: демонстрационные слоги с буквой Ш,ш  (аш,ош,уш,ша,шо,шу,Ша,Шо,Шу) предметные картинки. Раздаточные: карточки с буквами и слогами. Оборудование: индивидуальная рисовальная доска. Ход урока I Организационный­подготовительный этап Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у тебя в порядке? На месте ли карандаши, тетрадка? Молодец, Давид! ­Назови, какое число сегодня?  ­ 16 октября. ­ Какой день недели?  ­ Вторник. ­ А какое время года? ­ Осень. ­ Какой по счету сейчас урок? ­ Третий. ­ На уроке письма что мы учимся делать ­ На уроке письма мы учимся писать. ­ А какие буквы мы уже изучили? (ученик называет все ранее изученные буквы) Игра задание: «Найди букву» На доске вывешиваются в случайном порядке карточки с буквами А, О, У, С, Х, М,  Ш. нужно назвать указанную букву. II Основной этап Изучение нового материала 1.Сообщение темы и целей урока ­ Посмотри, осталась на доске одна буква, которую ты не знаешь. ­ Что же это за буква? Давай отгадаем. (на доску вывешиваются картинки с  изображением слов, начинающихся на букву Ш) ­ Шапка, шарф, шкаф, шарик, шишка, мышка. ­ Какой звук повторяется в этих словах? Выдели карандашом. ­ Звук Ш ­ Давай произнесем его вместе. 2.Артикуляционная гимнастика ­ Как шуршит бумага? (на столе лежит листочек бумаги, ученик вместе с  учителем произносит звук Ш и при этом шуршит бумагой) 3.Работа по теме урока. Знакомство с новой буквой Показ печатной большой и маленькой буквы Ш,ш. 4.Физкультминутка К солнышку потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Другу отдали И улыбнулись! 5.Работа в тетрадях ­ Обведи в кружок букву Ш (в напечатанных учителем словах, ученик обводит  данную букву) ­ Сосчитай сколько букв Ш обвел 6.Разминка для глаз «Моргания» ­ ускорение и замедление моргания. «Вижу палец» ­ указательный палец правой руки медленно удалить от себя,  зафиксировать внимание на пальце в течение 4­5 секунд, затем медленно приблизить к  переносице, зафиксировать внимание пальцев в течение 2­3 секунд. Повторить упражнение  3­4 раза. «Художник» ­ глазами нужно нарисовать три кружочка. «Часики» ­ двигать глазами влево, вправо. III Закрепление изученного материала.  ­ Сейчас мы будем учиться читать слоги с буквой Ш. ­ Положи на парте букву Ш перед буквами А, О, У, прочитай полученные слоги  (чтение вслух слогов Ша, Шо, Шу.) Положи на парте букву Ш после букв А, О, У и прочитай слоги (чтение  получившихся слогов Аш, Ош, Уш). ­ Сейчас прочитай слоги на доске ­ Ша, Шо, Шу – Аш, Ош, Уш. IV Заключительный этап  Рефлексия ­ Давид, урок наш подходит к концу. ­ Что нового ты узнал сегодня на уроке? ­ Чему научился? ­ Какую букву изучили? ­ Какие слова начинаются на букву Ш? ­ Давид, ты сегодня хорошо поработал на уроке. Выполнил все задания. Спасибо!  Урок окончен.

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»

Разработка урока «Звук и буква Ш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019