Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология +2
10 кл—11 кл +1
09.12.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"
Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить ко дню толерантности. Разработано преподавателями биологии и преподавателем обществознания. Способствует формированию толерантности у студентов и обучающихся, доказывает несостоятельность и антигуманность расизма, способствует раскрытию творческого потенциала обучающихся. В конце разработки мероприятия представлены диаграммы, оценивающие отношение к расизму студентов колледжа.методическая разработка внеклассного мероприятие "Человеческие расы. Расизм"
человеческие расы.docx
Методическая разработка  внеклассного мероприятия по теме: «Человеческие расы. Расизм»                                                                                                        Разработали:                            преподаватель химии и биологии                                     Красина Ольга Викторовна                                преподаватель истории и обществознания     Козловская  Светлана Викторовна г. Ейск, 2017 год Внеклассное мероприятие по теме «Человеческие расы. Расизм» Цели:  Образовательные:    Показать единство происхождения рас. Дать понятия: расы, расоведение, расизм. Доказать несостоятельность и антигуманность расизма. Развивающие:    Продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, энциклопедической литературой. Закрепить навыки систематизации и обобщения материала. Закрепление навыков использования информационных технологий. Воспитательная: воспитание в учащихся расовой толерантности. Задача:  раскрыть факты проявления расизма в нашей стране, доказать его несостоятельность. Материал и оборудование:  Карта народов мира;   мультимедийная презентация по теме «Расы человека, расизм» (приложение 2);   фрагменты видеофильмов «Расизм», «Пушкинский РЭП», « О расизме с юмором»;   Оформление:  компьютер, мультимедийный проектор; выставка научной литературы  на доске написана тема мероприятия, наклеены портреты известных представителей разных рас; Проведенная работа:    заранее был проведен тест­опросник (приложение 1), который позволил учителю выявить отношение  опрошенных подростков к проблеме расизма в стране                         Ход мероприятия Вступительное слово учителей.  Преподаватель биологии: Слайд № 1 Мы с вами живём среди людей. Их много, все они разные. Одни ­  веселые, другие ­ серьезные, задумчивые, удивленные... Все –  разные по характеру. У всех разная внешность: различный цвет  кожи,  волос, глаз. С одними нам легко общаться, с другими ­ нет.  От чего это зависит? Наверное, не от внешности. Сегодня   мы   вспомним,   какие   существуют   человеческие   расы, каковы особенности внешности людей, принадлежащих к разным расам,   на   основе   чего   сформировались   особенности   внешности человека.  Для этого познакомимся с историческими личностями разных рас, проследим, как  представители различных рас нашли свое место в обществе, достигли значимых результатов в разнообразных сферах деятельности людей. Мы не случайно выбрали именно сегодняшний день для проведения данного мероприятия. Преподаватель обществознания:  Слайды № 2, 3 Сегодня ­ день толерантности. Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября, начиная с 1995 года, когда на 28­ой Генеральной конференции ЮНЕСКО была утверждена   «Декларации   принципов   терпимости».  Толерантность  ­   «уважение,   принятие   и правильное   понимание   богатого   многообразия   культур   нашего   мира   <…>,   добродетель,   которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира»  .На рубеже  XVIII    –        веков во Франции жил Талейран Перигор.  Он отличался тем, что при разных правительствах   оставался   Министром   иностранных   дел.   Это   был   человек,   талантливый   в   умении учитывать   настроения   окружающих,   уважительно   к  ним   относиться,   искать   решение   проблем   без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.   XIX    II. Изучение теоретического материала.  Слайды №4  Учащийся читает стихотворение о древних людях Потомки одного вида ... .И вот он вырвался из чащи   По следу зверя. Но поток,   В глубокой трещине урчащий,  Ему дорогу пересек.  На берегу другом — добыча, Для всей семьи его — еда: Нетронутые гнезда птичьи,  Косуль непуганых стада..  Себе, представив на мгновенье Закрытый для него простор, Затылок он в недоуменье Косматой лапою потер.  И брови на глаза нависли,  И молча сел на камень он,  Весь напряженьем первой мысли,  Как судорогою, сведен. И вдруг — голодный, низколобый,  Он стал, упорен и высок,  Уже с осмысленною злобой  В ревущий заглянул поток.  И, подойдя к сосне, что криво Росла у самого обрыва, И корни оглядев ­ гнилье! Он стал раскачивать ее.  И долго та работа длилась, И камни падали в обрыв,  И с хрустом дерево свалилось,  Два берега соединив.  И он тропою небывалой На берег перешел другой, И пот со лба отер усталой ­ Уже не лапой, а рукой.  Преподаватель биологии вместе с учащимися   рассказывают о происхождении рас, об  отличительных особенностях представителей различных рас (во время сообщений  ­ демонстрация  слайдов презентации).   Единство происхождения рас. Слайд №4  40­50 тысяч лет назад появился вид Человек разумный ­ Homo­sapiens. Эволюция человека вышла из­ под   ведущего   контроля   биологических   факторов   и приобрела   социальный   характер.   Все   современное человечество   принадлежит   к   одному   виду.   Единство человечества   вытекает   из   сущности   происхождения, сходства строения и плодовитости потомства. Единство   происхождения   рас   вытекает   из   общих характерных признаков человека. Это:   46 хромосом одинаковые группы крови      скрещивание и получение плодовитого потомства строение стопы, руки – уровень развития мозга строение черепа (соотношение лицевого и мозгового отделов) один биологический вид (Homo sapiens). Все вопросы, связанные с происхождением и эволюцией человека, образованием рас, изучает наука антропология. Одним   из   разделов   антропологии   является   ­ расоведение ­   наука,   изучающая человеческие   расы. Расы ­  это  исторически  сложившиеся  группы   людей,  выделяемые  учеными   на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем облике. Когда речь идет о расах, всегда подчеркивают их связь с местом, где они распространены. Уже первобытный человек пристально вглядывался в лица соплеменников и пытался запечатлеть их черты. По мере расширения географического кругозора человечества появлялось все больше изображений и описаний представителей   разных   народов.   Постепенно   накапливались   представления   о   внешних   различиях между людьми, обитающими на нашей планете.   Систематика рас. Существует целый ряд классификаций рас. Первая из них была принята в конце 17 века.   Современные   классификации   различаются   по   количеству   выделяемых   человеческих   типов, принципов   их   выделения   в   группы   и   названия.   Российские   антропологи   довольно   согласованно выделяют три крупнейшие группировки. Это большие расы, или расы первого порядка: негроидная, европеоидная, монголоидная. 30­40 т. лет назад люди уже жили во всех частях света. Именно этот период, по мнению ученых, и начали складываться расы. Отдельные группы людей, находясь в очень разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике. По мнению ученых, многие расовые признаки возникли случайно на ранних этапах развития человека. Некоторые из них помогли людям приспособиться   к   условиям   окружающей   среды   и   в ходе естественного отбора закрепились в генах и начали передаваться   из   поколения   в   поколение.   Можно предположить, что   особенности   негроидов складывались под влиянием жаркого влажного климата и сильной солнечной радиации. Известно, что негроиды могут   находиться   под   палящими   лучами   солнца   без головного убора и почти без одежды. От вредных лучей солнца их предохраняет темная кожа, черные курчавые волосы, особенности строения носа (широкий, большие ноздри), утолщенные губы. Светлокожие, светловолосые и светлоглазые европеоиды, гораздо хуже переносят солнечные лучи, особенно от них страдают рыжеволосые и альбиносы, так как в их коже не образуется меланин. У монголоидов, формировавшихся в степях и полупустынях Центральной Азии с резко   континентальным   сухим   климатом   и   большими   суточными   колебаниями   температуры, сильными ветрами и пыльными бурями, роль приспособления играли эпикантус ­кожная складка, во внутреннем уголке глаза и развитая складка верхнего века, защищающая от ветра и пыли. Антропология и расоведение – науки изучающие расы человека. Систематика рас.   1 ученик. Слайды № 5, 15 1)Австрало­негроидная раса характеризуется очень тёмной окраской кожи, волос и глаз. Тёмные варианты пигментации в этой расе  преобладают, хотя очень тёмные встречаются редко. В некоторых  изолированных популяциях Африки описаны светлоглазые негры,  встречаются светловолосые австралийские аборигены, папуасы с  рыжим оттенком волос, однако частота их встречаемости близка к  частоте мутаций. Волосы у представителей данной расы курчавые или  волнистые, причём не только на лице, но и на теле. Оволосение лица у  мужчин, относящихся к данной расе, выражено сильнее, чем у  монголоидов, но значительно слабее, чем у европеоидов. Для австрало­негроидов характерен самый большой разброс  показателей роста тела, к этой расе относятся представители самых  высокорослых и самых низкорослых племён. Лицо у негров прогнантное за счёт выступания костного скелета  (челюстей, зубов и носовых костей) и толстых губ с большой слизистой частью. Нос широкий,  маловыступающий со средневысокой или низкой переносицей. В целом лицо у представителей  австрало­негроидной расы имеет среднюю или сильную горизонтальную профилировку. 2) Европеоидная раса. 2 ученик. Слайды №6, 7 Люди,   относящиеся   к   европеоидной   расе,   чаще   всего   светлокожие,   у   них   прямые,   иногда волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза ­ светло­ карие,   желтые,   зеленые,   серые   или   голубые.   Иногда   встречаются черноволосые, темноволосые, темноглазые представители, особенно на юге.   Для   них   характерны   широко   открытые   глаза,   тонкое   веко   без складок. Тонкий прямой нос, иногда с горбинкой, тонкие или средней толщины губы, густые борода и усы, и сильный волосяной покров на груди.   Европеоиды   первоначально   сформировались   в   Юго­Западной Азии,   Северной   Африке   и   Европе.   Европа­средоточие   самых типичных, классических европеоидов. Это шведы, норвежцы, немцы, персы, грузины, русские, финны, на юге ­ узбеки, таджики, палестинцы и многие другие. Европеоидов можно разделить на две главные группы: южную ­ со смуглой кожей, преимущественно с темными глазами и волосами, и северную ­ со светлой кожей, серыми глазами, прямыми светлыми волосами, прямым носом и тонкими губами. К этой ветви относится   коренное   население   Англии,   Ирландии,   Исландии,   Скандинавских   стран,   Финляндии, Восточной  Прибалтики  и   северных   районов  европейской  части  России.   К  центральноевроиейской ветви европеоидов относится население Северной Франции, частично Бельгии, Германии, Польши, Украины, Белоруссии и центра европейской части России. У жителей востока этой области есть монголоидная   примесь   ­   уплощенное   лицо,   припухлое   верхнее   веко,   небольшая   скуластость   (у русских и даже немцев), а на западе ее нет. Южный европеоид немного ниже ростом, у него черные волосы, черные глаза, кожа оливкового цвета и припухлые губы. К этой ветви относится население Испании,   Португалии,   Южной   Италии,   Южной   Франции,   Албании,   Греции,   Балканских   стран, Румынии, стран Закавказья, Египта, арабских стран Передней Азии, Ирана, Афганистана, Пакистана. 3) Монголоидная раса. 3 ученик. Слайды № 8, 9   арктическая, Строение  лица   монголоидов   очень  своеобразно.  Волосы   у  них прямые, черные, толстые и жесткие. У монголоидов широкие лица с сильно выступающими скулами, плоскими носами, черными или темно­ карие глаза, смуглая кожа. У мужчин на лицах редкие усы и борода. Особенно   необычно   строение   глаз   монголоидов:   они   узкие,   т.к. представители расы живут в степи, а там сильные ветра. Во внутреннем углу глаза  находится эпикантус. Эта раса  преобладала  в Азии,  но в процессе   миграций   ее   представители   расселились   по   всему   земному шару.   Ученые   выделяют   5   групп   монголоидов:   североазиатская, южноазиатская,   американская. Североазиатская   группа   отличается   довольно   светлой   кожей,   темно­ русыми, мягкими волосами и не очень темными глазами. К этой группе относятся   буряты,   якуты,   алтайцы   и   другие   народы   Сибири.   Для южноазиатской   группы   характерны   низкий   рост,   хрупкое   сложение. Арктическая группа ­ чукчи, алеуты, эскимосы ­ представлена жителями Арктики. У них крупные лица, жесткие волосы, эпикантус. Однако нос выступает довольно сильно, лицо не такое плоское. Представители   дальневосточной   группы   живут   на   территории   Кореи,   Японии,   Китае.   Среди восточных   монголоидов   выделяется   тибетская   подгруппа.   Сравнительно   темная   кожа,   некоторое ослабление   монголоидных   признаков   сближают   их   с   арктическими   монголоидами.   Американских индейцев характеризует выступающий нос, неплоское лицо, жесткие прямые черные волосы, кожа желтоватого цвета. Распространены в Северной и Южной Америке. Преподаватель биологии.     А теперь давайте познакомимся с представителями разных рас – нашими гостями, которые приехали из Африки, Японии.   дальневосточная, На сцену под звуки национальной музыки  (видеоролик) поочерёдно поднимаются одетые в костюмы дети. Предлагается рассмотреть их, ещё раз людей разных охарактеризовать характерные черты  рас.  Преподаватель обществознания:  Слайды № 16, 17         Расизм. История расизма.    Расизм­это   антинаучная   и   антигуманистическая   идеология   и   социальная   практика, основывающаяся на представлениях о физической и психологической неравноценности человеческих рас.  Расисты  игнорируют  основные  черты биологического  и  физиологического  строения  человека (функции мозга, нервной системы, психологическую организацию),сходные у всех рас, и ставят на первое   место   внешние   наследственные   признаки(цвет   кожи,   строение   головы).Для   всех разновидностей расизма характерны ложные человеконенавистнические идеи об исконном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые якобы являются единственными создателями цивилизации, призванными к господствуй вторые, напротив, не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены быть объектами эксплуатации.  Демонстрируются  короткие отрывки из видеофильма ВВС «История колониализма» Преподаватель обществознания:  Слайды №17  Теоретики   расизма   выдвинули   положение   о   зависимости   психических качеств   человека   от   формы   черепа,   цвета   кожи   и   языковой   семьи. Существует   такое   понятие   как   социалистический   дарвинизм.   После появления теорий Дарвина, многие расисты предположили, что среди людей существуют различные виды, а значит, среди них есть самый высший вид. Считая,   что   раз   борьба   за   существование   есть   закон   природы,   и, следовательно,   она   не   может   носить   отрицательного   характера,   расисты утверждал и, что уничтожение представителей низших рас вовсе не является преступлением. История возникновения расистских идей. Первые расистские идеи возникли ещё в Древнем Египте. Тогда считали, что рабы ­ это представители низшей породы людей. В Древней Греции и Древнем Риме так же считалось, что рабы и господа ­ это разные виды людей. Рабам приписывалось, что они обладают лишь грубой физической силой, господа же имеют высокоразвитый интеллект. В средние века было распространено мнение о превосходстве дворян над чернью. Появились такие понятия, как "голубая кровь", "чёрная" и "белая кость". Именно расизм оправдывал территориальную экспансию и истребление коренных жителей Северной Америки колонизаторами. В 1853 г. Французский аристократ Жозеф Артюр Гобино опубликовал книгу "Опыт о неравенстве человеческих рас". Он попытался установить своего рода иерархию народов. На низшее место он поставил "черную" расу, чуть выше ­ "жёлтую", а высшей и единственной, способной к прогрессу, он считал "белую" расу. Интересно, что если в 19 в. И в первой половине 20 в. Расисты утверждали   превосходство   белой   расы,   то   во   второй   половине   20   в.   появились   идеологи, пропагандирующие превосходство чёрной или жёлтой расы. Таким образом, расизм никак не связан с наукой и призван оправдать чисто политические и идеологические догмы.   Существует немало организаций проповедующих расистские теории. Старейшая из них ­ ку ­ клукс ­  клан "Ку ­ клукс ­ клан". Убийцы в белых колпаках. 4 ученик. Слайды № 26, 27   В декабре 1865 г. в городе Пьюласки (штат Теннеси) судья Томас   Л.   Джонс   и   6   других   лиц   создали   ку­клукс­клан,   о   чем свидетельствует мемориальная доска на стене здания местного суда. Сначала заговорщики хотели назваться "Рыцарями куклос" (куклос по­ гречески   ­   круг).   Тогда   другой   "учредитель",   шотландец   капитан Кеннеди, предложил внести в название слово "клан", обозначавшее на его   исторической   родине   род,   группу   близких   родственников.   Так было придумано наименование новой организации ­ Ку­клукс­клан ­ надолго вошедшей в историю. Желая отметить событие, заговорщики закутались   в   белые   простыни   и   во   время   сумерек   проехались   по улицам родного города. И сильно развлеклись,  видя  ужас на лицах встречавшихся чернокожих. Суеверные негры принимали клановцев за души погибших конфедератов (т.е. южан). Так что и белые простыни были порождением случая. Это потом клановцы подведут под свои одежды базу, рассуждая о чистоте белой расы, о белых колпаках с прорезями для глаз, помогавших им оставаться неузнанными, что еще больше пугало врагов. Обычай носить белые маски с отверстиями для глаз и носа, колпаки для увеличения роста и с прорезями для глаз и балахоны, появились почти сразу. Частью обмундирования был свисток, которым подавались команды.   Тогда   же   у   клановцев   появился   обычай   сжигать   по   ночам   деревянные   кресты.   Их последователи сегодня утверждают, что они не жгут кресты, а зажигают их, что символизирует пламя христово, которое очистит мир от зла. Ку­клукс­клан объявлялся "Невидимой империей". Управлял ею   "великий   маг",   при   маге   имелся   совет,   состоявший   из   10   "гениев".   Власть   главы   "империи" являлась   абсолютной,   и   принятые   им   решения   подлежали   немедленному   исполнению.   Клан действовал под разными названиями, чтобы люди, состоящие в них, могли без опаски клясться в суде, что   они   не   состоят   в   ку­клукс­клане   ­   "Белое   братство",   "Рыцари   черного   креста",   "Стражи Конституции", "Рыцари белой камелии" и так далее. Клановцы пытались всегда и везде подчеркивать таинственность организации, ее связи с мистикой. Особенно клановцы предпочитали ночные шествия ­ в полном молчании, в белых балахонах и колпаках, верхом на лошадях, они ездили по пустынным улицам. Зрелище, вероятно, впечатляло. За малейшую попытку предать огласке секреты Ку­клукс­ клана полагалась смерть. Никогда клановцы не собирались подряд несколько раз в одном и том же месте. Для встреч друг с другом они разрабатывали запасные явки, проникнуть на которые мог только тот, кто знал многочисленные пароли и опознавательные знаки. Главным делом клана стали убийства и теракты. Клановцы действовали мобильными группами (в зависимости от обстоятельств) ­ от 10­12 чел до 200­500 чел. чрезвычайно оперативно, свидетелей убивали. Убийства негров (особенно тех, кто служил   в   армии)   и   борющихся   за   их   права   (в   том   числе   и   белых)   совершались   с   невиданной жестокостью   ­   они   расстреливали,   калечили,   вешали.   4   декабря   1915   г.   "Невидимая   империя" получила   право   на   легальное   существование   и   на   использование   прежних   атрибутов,   традиций, регалий   Клана.   Возродившись,   Клан   частично   принял   другие   формы   существования,   совершенно неприемлемые ранее. Огромное недовольство всех кланистов вызвало в 1954 г. решение о совместном обучении   черных   и   белых.   Несмотря   на   ссоры   и   распри   внутри   Клана,   "вампиры"   все   как   один являлись, как в былые времена, ярыми ненавистниками "неамериканцев", в т.ч. негров. Так, в городе Мобил (Алабама) в январе 1957 г. Клан взорвал за одну ночь три дома, совершил вооруженные налеты на три жилища негров, спалил негритянский дом и здание школы. В современное время состояние дел в Ку­клукс­клане неизвестно, во многом ­ из­за секретности, являющейся первоочередным правилом "Невидимой империи",  которая существует и в наши дни, но не с таким размахом, как в прошлые времена.  Не случайно одной из клятв "вампира" являлось и продолжает являться следующее ­ "Я скорее умру, чем выдам тайны Клана". В некоторых "пещерах" заготовлены гробы, на которых сделана надпись: "Этот ящик приготовлен для болтуна".  К сожалению, и в современное время возникают различные околонаучные расистские теории. Преподаватель биологии. Что такое евгеника – наука или лженаука?  Слайды №19 ­ 25 ЕВГЕНИКА, термин, созданный Фрэнсисом Гальтоном в 1883 (от греч. Eugenés – «породистый») для обозначения научной и практической деятельности по выведению улучшенных сортов культурных  растений и пород домашних животных, а также по охране и улучшению наследственности человека.  Со временем слово «евгеника» стало применяться именно в последнем смысле. Келликотт определил  евгенику как «социальное управление эволюцией человека».  В истории науки в вопросе соотношения биологических и социальных факторов в индивидуальном  развитии человека, или в его онтогенезе, встречаются самые различные точки зрения. Так, немецкий  биолог Э. Геккель, много сделавший для утверждения учения Дарвина, полагал, что развитие  человека и общества определяется главным образом биологическими факторами, а двигателем  общественного развития и эволюции человека являются борьба за существование и естественный  отбор. Поэтому возникновение социал­дарвинизма, стоящего как раз на подобной точке зрения, часто  связывают именно с именем Геккеля. Двоюродный брат Ч. Дарвина ­ Ф. Гальтон в 1869 г. впервые сформулировал принципы евгеники. Он  предложил изучать влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений. При этом прогрессивные ученые ставили перед  евгеникой гуманные цели. Однако ее идеи нередко использовались для оправдания расизма, как это  произошло с фашистской расовой теорией. Окончательное отвращение общественности от идеи  усовершенствования человеческой породы произошло после полномасштабных акций по эвтаназии  неполноценных. В Германии, где евгеника стала частью официальной идеологии правящего национал­ социалистского режима. В нацистской Германии (1933­1945) использовалась стерилизация и умерщвление по отношению к  «неполноценным лицам»: психическим больным, гомосексуалистам, цыганам. Затем последовало их  уничтожение, а также тотальное уничтожение евреев. Нацистские евгенические программы, которые проводились в рамках предотвращения вырождения  немецкого народа, как представителя «арийской расы» Так, Гальтон в 1870 г. в книге «Наследственный гений» утверждал превосходство северной  (нордической) расы людей (в том числе и умственное), а также белых над неграми. Он полагал, что  представители превосходящей расы не должны вступать в брак с представителями отсталой. Гальтон  был расистом и считал африканцев неполноценными. В своей книге «Тропическая Южная Африка» он писал: «Эти дикари напрашиваются на рабство. У них, вообще говоря, отсутствует независимость, они идут за хозяином, как спаниель». «Слабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более  благородным вариететам человечества…» Он также считал, что бедные и больные недостойны иметь  потомство. В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями,  решаются в рамках медицинской генетики. Однако и по сей день появляются работы, в которых говорится о генетических различиях между  расами, о более низком негров и т.п., т.е. делается вывод о том, что коэффициент умственных  способностей определяется прежде всего наследственностью и расовой принадлежностью. В  действительности самые серьезные и тщательные исследования показывают, что особенности генотипа проявляются не на расовом, а на индивидуальном уровне. У каждого человека генотип уникален. А  различия обусловлены не только наследственностью, но и средой.  Цель позитивной евгеники – увеличение воспроизводства индивидов с признаками, которые могут  рассматриваться как ценные для общества, – такими, как высокий интеллект и хорошее физическое  развитие или биологическая приспособленность. Негативная евгеника стремится уменьшить  воспроизводство тех, кого можно считать недоразвитыми умственно или физически или развитыми  ниже среднего. В последние десятилетия многие из основных предпосылок евгеники были научно дискредитированы,  и евгеническое движение потеряло свое влияние как общественная сила (хотя у него и остались  отдельные приверженцы). В то же время благодаря современным достижениям медико­биологических наук и технологий некоторые цели евгеники были частично достигнуты. Например, генетическое  консультирование оказывает помощь будущим родителям, если есть причины опасаться, что их  ребенок унаследует тяжелое заболевание типа гемофилии, серповидноклеточной анемии или хореи  Гентингтона. Оценив степень риска, супруги могут взять приемного ребенка либо решиться на  рождение собственного. Более того, диагностическое исследование плода с помощью амниоцентеза и  других тестов позволяет выявлять целый ряд генетических дефектов еще до рождения ребенка. При  обнаружении серьезных аномалий родители имеют возможность своевременно прервать беременность. Преподаватель обществознания   Расизм в современной истории.  Термин   "расизм"   понимается   сейчас   шире,   чем   лет   тридцать   назад,   когда   эти   термином обозначалось негативное отношение к представителям иных расовых групп. Российское общество ­ отнюдь   не   образец   толерантности.   Многие   традиционные   расистские   стереотипы   времен колониальных войн здесь перенесены на представителей вполне "белой", но "другой" национальности. Недаром уроженцев Средней Азии и Кавказа нередко в обиходе презрительно называют "черными".  Ярким проявлением расистcких идей служит идеология скинхедов. Демонстрируются  короткий отрывок из видеоролика  о скинхедах  Скинхеды Первые скинхеды (от англ. Skinhead ­ "бритая голова") появились еще в 60­ые годы в Британии, когда парни из рабочих районов любили выпить пива и устроить драку в кабаке. Именно из­за постоянных потасовок  появилась ультра  короткая  стрижка.  Но как  только  движение стало массовым,  в него вмешалась политика, и единство группы исчезло, а вместо единого общества появилось множество враждующих между собой группировок. Наиболее массовое из них ­ скинхеды ­ националисты. Для большинства из них идеологом является небезызвестный Адольф Гитлер. Главная идея скинхедов: " Мы должны сберечь нашу белую расу и сохранить белое будущее для всех наших детей". Именно поэтому скены не любят наркоманов и цветных и часто устраивают кровавые драки и погромы. Около тридцати лет назад движение скинхедов пришло в Россию и довольно скоро приобрело известность. Члены организации, как правило, физически крепкие ребята, не склонны к вредным привычкам, не алкоголики или наркоманы. В большинстве подобных организаций жесткая (если не сказать жестокая) дисциплина,  взаимовыручка,   точнее   сказать   круговая  порука.   У   каждого   определена  своя   роль   в организации, имеется своя иерархия. Отличить скина по внешнему виду очень легко: дешёвая одежда, закатанные штанины джине, а на ногах ­ высокие шнурованные ботинки и бритая голова.      Чаще всего скинхеды находятся на футбольных матчах, болея за любимую команду, после чего они любят устраивать потасовки, которые часто приходится разгонять отрядам ОМОНа.  К сожалению, российский футбол захлестнула общеевропейская волна расизма. Демонстрируется  короткий  отрывок из видеоролика  о футбольной игре команды  «Анджи» и случае с легионером Роберто Карлосом Преподаватель обсуждает увиденное с учениками.      Российские правозащитные организации и национальные диаспоры неоднократно пытались привлечь  внимание правительства к этой проблеме. На встрече с представителями Федерации еврейских общин  РФ в Кремле, президент Путин сказал, что поставить непреодолимую преграду ксенофобии и  религиозному экстремизму ­ это одна из главных задач, без достижения которой Россия не сможет  нормально развиваться.  Преподаватель биологии. А сейчас мне хотелось бы, чтобы мы вместе вспомнили очень известных людей – представителей  различных рас, которые достигли в жизни многого( в различных сферах человеческой деятельности :  политике, искусстве, творчестве, спорте). Слайды № 30 ­46. То,  что,  люди представители разных рас, понятно. Но вот кто из нас  цветной­вопрос. Демонстрируется  шуточный видеоролик  «Расизму не место в футболе». Преподаватель обществознания   О том, какое отношение к расизму у ребят нашего училища мы пытались  понять, проведя накануне  мероприятия небольшое социальное обследование. Ребятам были розданы листы­опросники.  Предлагалось выбрать одно верное для себя предложение из предложенных, выделить его. Как вы относитесь к расизму в современном мире? 1. Совершенно не приемлю расизм. Все народы и расы равны, дискриминация недопустима 2. Теоретически   считаю   все   народы   равными,   однако   в   реальности   неприязненно   отношусь   к некоторым из них (например, цыганам и т.д.) 3. Я не расист, но сохранение культурных и национальных особенностей моей страны считаю необходимым. Иммиграция должна быть ограничена. 4. Я   умеренный   расист.   Разный   уровень   интеллектуального   развития   белых   и   чернокожих подтверждается   научными   исследованиями.   Государство   должно   учитывать   подобные показатели в своей политике. 5. Я   расист.   Государство   должно   активно   содействовать   сохранению   «расовой   чистоты» населения вплоть до запрета половых отношений с представителями «низших рас». 6. Считаю, что проблема расизма надумана и нужна лишь для того, чтобы отвлечь население от более актуальных проблем (социальных или экологических, например)   Итоги анкетирования:  слайд № 47 1.вопрос­8­     13.3%                 4. вопрос­5     8.3%                                      2.вопрос­12­   20%                    5. вопрос­7    11.7% 3.вопрос­23­  38.3%                  6. вопрос­5    8.3%    Полученные данные были представлены  в виде диаграммы. Как вывод можно сказать, что  большинство наших ребят не расисты, но они выступают за сохранение культурных и национальных  особенностей своей страны. На сцене оба преподавателя. Преподаватель биологии.  Как вывод мы ещё раз хотим сказать, что фактические материалы, накопление современными  общественными и естественными науками (антропологией, этнографией, расоведением и др.),  изучающими расы и народы, показали полную несостоятельность расизма. Против расизма  свидетельствуют также экономические и культурные успехи других социалистических государств,  население которых принадлежит к разным расам. Преподаватель обществознания.  Расизм является антигуманной, противоправной формой выражения своего господства над другим  человеком. Это может быть и обидное слово … и смерть ни в чем неповинного человека. Давайте же  задумайся, каковы последствия расизма? Это и массовые драки на улицах, формирование отдельных  банд, сект, партий. В конечном же счете, это все может привести к национальным конфликтам и к  мировой войне, вследствие которой пострадает каждый человек! Так задумаемся, надо ли нам это?  Выводы очевидны: надо воспитывать в себе национальную толерантность, нравственные качества,  осуждать тех, кто позволяет себе унизить, нанести вред другому, к какой бы расе и национальности он не относился. В заключении предлагается посмотреть видеоролик «Пушкинский рэп» Литература 1. http://www.nationalism.org/vvv/skinheads.htm – Виктория Ванюшкина «Бритоголовые»  2. http://www.bahai.ru/news/old2001/racism.shtml   –   Заявление   Международного   Сообщества Бахаи на Всемирной конференции против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости (Дурбан, 31 августа – 7 сентября 2001г.)  3. http://www.lichr.ee/rus/statyi/9nov.htm – Лариса Семенова «Молчание убивает»  4. http://www.un.org/russian/documen/convents/raceconv.htm   –   Международная   конвенция   о ликвидации всех форм расовой дискриминации  5. http://ofabyss.narod.ru/art34.html – David Myatt «Почему расизм прав?»  6. http://www.ovsem.com/user/rasnz/ – Морис Олендер «Расизм, национализм»  7. http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Archive/2000_245_life_text_astahova2.html   –   Алла   Астахова «Обыкновенный расизм»  8. http:// www.1917.com/Actions/AntiF/987960880.html – Расизм в США  9. http://www.un.org/russian/conferen/racism/indigenous.htm – Расизм и коренные народы  10. http://iicas.org/articles/17_12_02_ks.htm – Владимир Малахов «Расизм и мигранты»  11. http://www.un.org/russian/conferen/racism/minority.htm   –   Многоэтнические   государства   и защита прав меньшинств Видеоматериалы 1.http://www.youtube.com/watch?v=wCct9v5q1AY негр в трамвае 2.http://www.youtube.com/watch?v=1fSXrOpRFE0  банан и футбол 3.http://www.youtube.com/watch?v=atrbPkWeBRw расизму не место в футболе 4.http://www.youtube.com/watch?v=GbyvGLF8beo кто такие скинхеды  5. http://www.youtube.com/watch?v=5neTd7H4wCM пушкинский рэп 6.http://www.youtube.com/watch?v=7QiEp1S_E_Q история расизма 7.http://www.youtube.com/watch?v=GsRV9AkVw­0 негритянска группа Вака – вака 8.http://www.youtube.com/watch?v=4SXvMQgHlB8 Японская музыка

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"

Разработка внеклассного мероприятия "Человеческие расы.Расизм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017