Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
02.12.2018
Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"
Ожидаемые результаты: - Закрепление знаний о дружбе, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. - Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль; - Развивать умения аргументировать свою точку зрения, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки со словами- качествами, песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева План 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний, целеполагание. 3. Работа по теме Сказка «О Дружбе» «Закончи пословицу» 4. Физкульминутка. Игра «Угадай друга» Выбор слов (качеств) Игра с мячом 5. Итог занятия. Рефлексия. Песня « Настоящий друг»
Дружба - какое чудесное слово! .docx
Классный час  на тему: «Дружба ­ какое чудесное слово!» 2, 3 класс Цель:  формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу,  показать ценность и необходимость дружбы. Задачи: Образовательные: ­ Обогащение словарного запаса. Воспитательные: ­ Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть  настоящий друг. ­ Воспитывать вежливое отношение друг к другу. ­ Содействовать формированию дружного коллектива класса. Коррекционные: ­ Развивать устную речь учащихся. ­ Развивать наглядно ­ образное мышление Участники: учащиеся  2,3 классов.  Форма проведения: внеклассное мероприятие Оформление:  Мини – сочинения на тему: «Что такое дружба?»  Рисунки детей  «Мой друг»  Флажки с пожеланиями друзьям (одноклассникам)  Ожидаемые результаты: ­  Закрепление     знаний о дружбе,  как  научиться  жить  дружно  и сделать  дружбу крепкой.  ­ Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга,  разделять радость и печаль; ­  Развивать   умения   аргументировать   свою   точку   зрения,   формировать   добрые взаимоотношения между детьми в классе Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  карточки со  словами­ качествами, песня «Настоящий друг» слова М.  Пляцковского, музыка  Б. Савельева         План  1. Организационный   момент. 2. Актуализация знаний, целеполагание. 3. Работа по теме              Сказка «О Дружбе»                «Закончи пословицу» 4. Физкульминутка.              Игра «Угадай друга»              Выбор слов (качеств) Игра с мячом 5. Итог занятия. Рефлексия. Песня « Настоящий друг» 1 Организационный  момент. 2 Актуализация  знаний, целеполагание. Ход классного часа   Всем добрый день!  ­ Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. (Слайд 1) ­ А вот о чём мы будем говорить сегодня на классном часе, вы узнаете, когда  послушаете отрывок из песни. (Звучит отрывок из песни « Настоящий друг» слова  М. Пляцковского, музыка Б.Савельева)  ­ Кто догадался, о чем будем говорить?  ­ Да, правильно о дружбе.  ­ (щелчок) «Дружба ­ какое чудесное слово!». Все согласны с этим выражением.   ­ Сегодня мы вспомним, что такое  дружба, как научиться жить дружно и сделать  дружбу крепкой.  Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг,  который умеет сопереживать в трудные минуты, помогать, брать часть трудностей  на себя, уступать другому.     3. Работа по теме. А   сейчас,   послушайте   сказку.   Жила­была   на   земле   девушка   по   имени   Любовь (Слайд 2). Скучно ей было жить на свете без подружки.  Вот  и обратилась она (щелчок)  к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­   Помоги   мне,   дедушка,   выбрать   подружку,   чтобы   я   могла   дружить   с   ней   всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­   Приходи   ко   мне   завтра   утром,   когда   первые   птицы   запоют   и   роса   ещё   не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, (Слайд 5)  пришла Любовь в условленное место…  (щелчок)  Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­  (щелчок)  Вот   выбирай,   ­   сказал   волшебник.   –  одну   зовут   Радость,   другую   – Доброта, третью ­ Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­   Твоя   правда.   –   ответил   волшебник,   ­   они   все   хороши,   и   ты   в   жизни   еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. (щелчок)  Подошла   Любовь   к   девушкам   поближе   и   посмотрела   в   глаза   каждой. Задумалась Любовь. Подошла Любовь к девушке по имени Дружба (щелчок) и протянула ей руку. ­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). ­ Как вы думаете, что такое дружба? (Слайд 4) Дети: (отвечают). ­ (щелчок) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова (т.е. ты доверяешь тому, с кем дружишь, проводишь с ним много  времени и у вас есть общие интересы, любите заниматься одним и тем же делом). ­ Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? (Ответы детей: в школе­учителя и  воспитатели, дома­ родители). ­ Какое надежное и емкое слово «дружба»! Друг­это любимая книга, которую  читаешь и тебе интересно с ней,  друг­ это старый плюшевый медвежонок с  оторванным ухом, который  выслушает тебя, когда  тебе  будет плохо.  Дружить  можно со всеми и с кем­то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все­таки  самая главная дружба начинается в семье. (Слайд 5)  Ведь семья начало нашей  жизни, здесь мы растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.  ­ Ребята, давайте вспомним ещё пословицы о дружбе. (Слайд 6)   Я скажу начало, а вы хором скажете конец пословицы. Договорились? Итак, слушайте: Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей). Человек без друзей, что дерево …(без корней). Нет друга ищи, а найдёшь …(береги). Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями). Дружба, как стекло: разобьёшь – …(не сложишь). Друг познаётся… (в беде). Без друга в жизни… (туго). ­Дружить можно не только друг с другом. (Слайд 7)   Но и с животными.  Расскажите, пожалуйста, про своих друзей  – животных. ( Рассказы детей) 4.физкульминутка Раз, два, три, четыре... Встаньте в круг, друзья, пошире. Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг! Улыбнёмся веселей, Стали мы ещё дружней! ­ Ребята, подойдите, пожалуйста,  к доске (стенду). Давайте посмотрим, кого из  друзей вы нарисовали… ­ Мы с вами писали мини ­ сочинения на тему « Что такое дружба?» Здесь  сочинения ……..(имена детей). Я вам их прочитаю. Молодцы, ребята! ­ Садитесь все на свои места  А сейчас,  игра: «Угадай друга».    ­ Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями.  Я начну, а вы продолжайте, отвечать будем по очереди. Малыш и ……………………..Карлсон (Слайд 8)    Вини­Пух и…………………...Пятачок (Слайд 9)    Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка (Слайд 10)    Белоснежка и …………….….7 гномов (Слайд 11)    Буратино и ………………….Мальвина (Слайд 12)    Маша и ………………………Медведь (Слайд 13)    Лунтик и …………………   Кузя (Слайд 14)    Чип и ……………………….Дейл (Слайд 15)     ­И живут они по таким законам: (дети читают) (Слайд 16)      1. Помогай другу в беде. Если умеешь что­то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь. 2. Не смейся над неудачами друга. 3. Умей с другом разделить радость ( надо уметь радоваться успехам друзей) 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Не обманывай и не предавай друга. 8. Доверяй другу. 7. Всегда выполняй свои обещания.   ­ А вы соблюдаете эти правила? Если вы будете их соблюдать, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. (Слайд 17)    ­ А теперь скажите, пожалуйста, что значит ­ настоящий друг? Какой он? (Ответы детей)            ­ А сейчас, я предлагаю, поделиться на две группы.  ­ Назовите правила работы в группе: Слушать друг друга. Уметь уступать. Уметь договариваться. Быть доброжелательным и помогать друг другу  ­ Задание следующее: выберите такие качества, которыми обладает настоящий друг (прикрепляются на доску) культурный драчливый добрый жадный вежливый честный красивый верный грубый отзывчивый Могут   ли   ребята   нашего   класса   обладать   качествами   друзей?  ­ Давайте попробуем их найти вместе! Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и  называют качества того, кому передают мяч. ­Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?  ­ А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их  не выбрали? ­ А, обязательно другу быть красивым? Помните,  я говорила о старом плюшевом  медвежонке с оторванным ухом, который может быть настоящим другом. Красота в  дружбе не так и важна. Но, каждый считает, что его настоящий друг красивый.  Поэтому мы оставим это качество.    5.  Итог классного часа: рефлексия  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».  (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева). (Слайд 17  Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­  Вот что значит настоящий верный друг!  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­  Вот что значит настоящий верный друг!  Мы поссоримся — и помиримся.  "Не разлить водой!" — шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­  Вот что значит настоящий верный друг!  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­  Вот что значит настоящий верный друг!  Друг всегда меня сможет выручить,  Если что­нибудь приключится вдруг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг!  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг!   ­ Ребята, подарите флажки с пожеланиями друг другу. ­ Прочитайте,  что вы пожелали юють .   Образуется круг, дети берут друг друга за руки и все вместе произносят: Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить!

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Дружба - какое чудесное слово!"

Разработка внеклассного мероприятия  на тему " Дружба - какое чудесное слово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018